https://lv.sputniknews.ru/20210929/alkotury-iz-finlyandii-mogut-vozobnovitsya-blagodarya-vaktsinatsii-18616165.html
Алкотуры из Финляндии могут возобновиться благодаря вакцинации
Алкотуры из Финляндии могут возобновиться благодаря вакцинации
Sputnik Латвия
Если ситуация с COVID-19 нормализуется, финны снова отправятся в Эстонию и Латвию за дешевым спиртным 29.09.2021, Sputnik Латвия
2021-09-29T16:42+0300
2021-09-29T16:42+0300
2021-09-29T16:42+0300
новости балтии
латвия
эстония
паром
финляндия
tallink grupp
турпоездка в винный магазин
пресс-дайджест
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/07/11/14062665_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_ebe85193bbaf28401acc63802b097124.jpg
РИГА, 27 сен — Sputnik. Пандемия COVID-19 остановила алкотуры из Финляндию в Эстонию и Латвию, однако вакцинация может вернуть финских покупателей алкоголя в страны Балтии, пишет Euronews.Таллин, который находится всего в двух часах пути на пароме от Хельсинки, манит дешевыми винными магазинами, расположенными прямо в порту. Билет в одну сторону из Хельсинки в Таллин стоит от 10 до 30 евро, на пароме торгуют беспошлинным алкоголем намного дешевле финского.Алкоголь в Финляндии - самый дорогой в ЕС. Только государственные монопольные магазины Alko могут продавать напитки крепостью более 5,5%, а пиво и крепкий алкоголь облагаются огромными акцизами. В Эстонии и Латвии выпивка гораздо дешевле. Так что неудивительно, что с паромов, прибывших в Хельсинки из Таллина, регулярно съезжали тележки, доверху набитые ящиками пива."Для некоторых наших клиентов разница в цене алкоголя между Финляндией и странами Балтии - главная причина, по которой они отправляются в круиз по Балтике," - говорит Арми Каллио, специалист по связям с общественностью паромного оператора Tallink Silja.В сезон вечеринок, к примеру, весной, во время выпускных, или перед Рождеством, Tallink организует пятичасовые шоппинг-круизы, на которых самой большой популярностью пользуется недорогой алкоголь. Два года назад примерно 15% потребляемого в Финляндии алкоголя было куплено за границей.Пандемия COVID-19 остановила алко-круизы. В 2020 году частный импорт алкоголя сократился более чем на 50% по сравнению с прошлым годом - с 6,2 млн литров чистого алкоголя до 3 млн. По данным Финского института здоровья и социального обеспечения, за двенадцать месяцев с августа прошлого года финны привезли из-за границы только 1,5 млн литров чистого алкоголя.Теперь, когда движение через Финский залив восстанавливается, привитые или имеющие отрицательный результат теста на COVID-19 финны снова могут попасть в страны Балтии. (около 72% взрослых финнов полностью привиты от COVID-19, и почти 86% получили первую дозу вакцины). Все три паромных оператора возобновили движение и предлагают как короткие двухчасовые, так и более длинные круизы.Однако, как отмечает Арми Каллио, количество пассажиров на паромах, способных перевозить по несколько тысяч человек, измеряется сотнями. Спрос повышается на выходных, но незначительно.У конкурента Tallink, Viking Line, такие же проблемы."Количество пассажиров растет в выходные, но нам еще далеко до наших обычных допандемийных показателей", - говорит пресс-секретарь Криста Грёнлунд.В компании надеются на осенние каникулы в октябре, когда многие финны отправляются в двух-трехдневное путешествие по Балтике.Эстония дешевая, Латвия еще дешевлеГлавный специалист Финского института здоровья и социального обеспечения Томас Карлссон считает, что скоро паромные терминалы в Хельсинки снова заполнятся тележками с пивом."Если ситуация с COVID-19 нормализуется, люди, скорее всего, будут путешествовать в соседние страны, в места, которые они знают и в которых будут чувствовать себя в безопасности," - считает он.Карлссон - специалист в области импорта алкоголя и трансграничной торговли. В рамках возглавляемого им проекта раз в неделю проводятся телефонные опросы пятисот финнов, которых спрашивают, сколько алкоголя они привезли из-за границы. По его словам, цены на алкоголь влияют на то, сколько спиртного финны привозят из зарубежных поездок, но важно и то, насколько легко попасть в ту или иную страну."Когда Эстония вступила в ЕС в 2004 году, финны были очень заинтересованы в поездках туда за спиртным, потому что это было внезапно возможно, из привлекала новизна", - говорит он.Один из финнов, пользующихся разницей в цене на алкоголь - Сами Вуоринен, житель города Валкеакоски на юго-западе Финляндии. Раньше он где-то пять раз в год ездил в Эстонию и Латвию в рабочие командировки (он обслуживает электростанции), и в результате почти перестал покупать спиртное у себя в стране. Он часто бывал на юге Эстонии, откуда легко попасть в Латвию, где алкоголь еще дешевле, и заметил, что возле винных магазинов там припарковано много машин с финскими номерами."Многие приезжали в фургоне или с прицепом, чтобы как следует закупиться," - говорит он.Он рассказывает, что во время пандемии приграничные винные магазины опустели, а алкоголь подешевел настолько, что стал почти бесплатным.Торговцы алкоголем в Таллинском порту и в латвийской Валке на границе с Эстонией пострадали от пандемии."Из-за COVID-19 границы закрылись, движение людей сократилось, и паромов стало меньше", говорит Лаури Уибо, член правления SIA Aldar Latvia, управляющей компании винных магазинов сети Super Alko.Сеть Super Alko не закрыла ни одного своего магазина, в отличие от ее конкурента Go Alco. Более того, по словам Уибо, "оборот магазинов Super Alko, расположенных в больших городах, заметно вырос за время пандемии".Сеть Super Alko хорошо известна в Финляндии: миллионы финских туристов посещали один или несколько из сорока эстонских магазинов сети или склад самообслуживания в Таллинском порту. Магазины на латвийской границе также были очень популярны, пока коронавирус не положил конец туризму.Уибо не знает, сколько из клиентов Super Alko в Латвии - финны. По его опыту, большинство из них - жители Латвии, Литвы или Эстонии, однако туристы из Скандинавии также посещают винные магазины, расположенные вдоль Via Baltica - части европейского маршрута Е67 от Таллина до Варшавы. Он надеется, что после снятия ограничений число туристов, путешествующих в Балтию, вернется на уровень до пандемии.Паром до РигиСами Вуоринен обычно покупал в Латвии 15 ящиков пива и несколько бутылок вина и водки. Если бы ему не нужно было в Латвию по работе, он бы мог ездить туда специально за алкоголем, особенно перед вечеринками. В третьей стране Балтии, Литве, алкоголь еще дешевле, однако туда Сами уже не поедет - слишком далеко.Он не считал, сколько сэкономил с помощью покупок алкоголя в Балтии, но думает, что не более ста евро в год.Сейчас между Финляндией и Латвией нет прямых паромов. Финны, желающие закупиться алкоголем в Латвии, должны проехать несколько сотен километров по Эстонии чтобы добраться до дешевых приграничных магазинов.Арми Каллио рассказывает, что летом этого года Tallink организовал несколько летних круизов в Ригу, которые пользовались большой популярностью. Также пассажиров привлекли отправлявшиеся через день из Хельсинки круизы под названием "День в Риге"."Год назад была исключительная ситуация, и стремление попасть в Ригу было, скорее всего, связано с тем, что она была безопасной в том, что касалось COVID-19," - объяснила Каллио. Кроме того, по ее словам, популярный круизный маршрут из Хельсински в Стокгольм был приостановлен из-за высокого уровня заболеваемости COVID-19 в Швеции.Следующим летом Tallink может снова запустить круизы в Ригу, однако Каллио сомневается, что постоянный рейс между Ригой и Хельсинки будет экономически оправдан. Круизные паромы в первую очередь ассоциируются с шоппингом, ресторанами, караоке, спа и живой музыкой, однако большую часть дохода паромные компании получают от перевозки грузов, а маршрут Хельсинки-Рига не популярен среди дальнобойщиков.
https://lv.sputniknews.ru/20200905/Uspet-do-novykh-ogranicheniy-estontsy-rinulis-v-Latviyu-skupat-alkogol-14321361.html
https://lv.sputniknews.ru/20200505/Zaderzhany-troe-alkoturizm-ne-prekratilsya-iz-za-Covid-19-13673467.html
https://lv.sputniknews.ru/20200213/Redko-no-metko-finskiy-alkoturizm-v-Estoniyu-izmenilsya-13213530.html
https://lv.sputniknews.ru/20171208/valka-alkoturizm-dostoprimechatelnosti-6705809.html
https://lv.sputniknews.ru/20200117/Smenil-vodku-na-provodku-magazin-alkogolya-v-Aynazhi-stal-stroitelnym-13069508.html
https://lv.sputniknews.ru/20210616/paromov-mezhdu-rigoy-i-khelsinki-v-etom-godu-ne-budet-17179459.html
латвия
эстония
финляндия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/07/11/14062665_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_7b637bc6d63e7a7c3159c2684dd836bf.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, латвия, эстония, паром, финляндия, tallink grupp, турпоездка в винный магазин, пресс-дайджест
новости балтии, латвия, эстония, паром, финляндия, tallink grupp, турпоездка в винный магазин, пресс-дайджест
РИГА, 27 сен — Sputnik. Пандемия COVID-19 остановила алкотуры из Финляндию в Эстонию и Латвию, однако вакцинация может вернуть финских покупателей алкоголя в страны Балтии, пишет
Euronews.
Таллин, который находится всего в двух часах пути на пароме от Хельсинки, манит дешевыми винными магазинами, расположенными прямо в порту. Билет в одну сторону из Хельсинки в Таллин стоит от 10 до 30 евро, на пароме торгуют беспошлинным алкоголем намного дешевле финского.
Алкоголь в Финляндии - самый дорогой в ЕС. Только государственные монопольные магазины Alko могут продавать напитки крепостью более 5,5%, а пиво и крепкий алкоголь облагаются огромными акцизами. В Эстонии и Латвии выпивка гораздо дешевле. Так что неудивительно, что с паромов, прибывших в Хельсинки из Таллина, регулярно съезжали тележки, доверху набитые ящиками пива.
"Для некоторых наших клиентов разница в цене алкоголя между Финляндией и странами Балтии - главная причина, по которой они отправляются в круиз по Балтике," - говорит Арми Каллио, специалист по связям с общественностью паромного оператора Tallink Silja.
В сезон вечеринок, к примеру, весной, во время выпускных, или перед Рождеством, Tallink организует пятичасовые шоппинг-круизы, на которых самой большой популярностью пользуется недорогой алкоголь. Два года назад примерно 15% потребляемого в Финляндии алкоголя было куплено за границей.
Пандемия COVID-19 остановила алко-круизы. В 2020 году частный импорт алкоголя сократился более чем на 50% по сравнению с прошлым годом - с 6,2 млн литров чистого алкоголя до 3 млн. По данным Финского института здоровья и социального обеспечения, за двенадцать месяцев с августа прошлого года финны привезли из-за границы только 1,5 млн литров чистого алкоголя.
Теперь, когда движение через Финский залив восстанавливается, привитые или имеющие отрицательный результат теста на COVID-19 финны снова могут попасть в страны Балтии. (около 72% взрослых финнов полностью привиты от COVID-19, и почти 86% получили первую дозу вакцины). Все три паромных оператора возобновили движение и предлагают как короткие двухчасовые, так и более длинные круизы.
Однако, как отмечает Арми Каллио, количество пассажиров на паромах, способных перевозить по несколько тысяч человек, измеряется сотнями. Спрос повышается на выходных, но незначительно.
У конкурента Tallink, Viking Line, такие же проблемы.
"Количество пассажиров растет в выходные, но нам еще далеко до наших обычных допандемийных показателей", - говорит пресс-секретарь Криста Грёнлунд.
В компании надеются на осенние каникулы в октябре, когда многие финны отправляются в двух-трехдневное путешествие по Балтике.
Эстония дешевая, Латвия еще дешевле
Главный специалист Финского института здоровья и социального обеспечения Томас Карлссон считает, что скоро паромные терминалы в Хельсинки снова заполнятся тележками с пивом.
"Если ситуация с COVID-19 нормализуется, люди, скорее всего, будут путешествовать в соседние страны, в места, которые они знают и в которых будут чувствовать себя в безопасности," - считает он.
Карлссон - специалист в области импорта алкоголя и трансграничной торговли. В рамках возглавляемого им проекта раз в неделю проводятся телефонные опросы пятисот финнов, которых спрашивают, сколько алкоголя они привезли из-за границы. По его словам, цены на алкоголь влияют на то, сколько спиртного финны привозят из зарубежных поездок, но важно и то, насколько легко попасть в ту или иную страну.
"Когда Эстония вступила в ЕС в 2004 году, финны были очень заинтересованы в поездках туда за спиртным, потому что это было внезапно возможно, из привлекала новизна", - говорит он.
Один из финнов, пользующихся разницей в цене на алкоголь - Сами Вуоринен, житель города Валкеакоски на юго-западе Финляндии. Раньше он где-то пять раз в год ездил в Эстонию и Латвию в рабочие командировки (он обслуживает электростанции), и в результате почти перестал покупать спиртное у себя в стране. Он часто бывал на юге Эстонии, откуда легко попасть в Латвию, где алкоголь еще дешевле, и заметил, что возле винных магазинов там припарковано много машин с финскими номерами.
"Многие приезжали в фургоне или с прицепом, чтобы как следует закупиться," - говорит он.
Он рассказывает, что во время пандемии приграничные винные магазины опустели, а алкоголь подешевел настолько, что стал почти бесплатным.
Торговцы алкоголем в Таллинском порту и в латвийской Валке на границе с Эстонией пострадали от пандемии.
"Из-за COVID-19 границы закрылись, движение людей сократилось, и паромов стало меньше", говорит Лаури Уибо, член правления SIA Aldar Latvia, управляющей компании винных магазинов сети Super Alko.
Сеть Super Alko не закрыла ни одного своего магазина, в отличие от ее конкурента Go Alco. Более того, по словам Уибо, "оборот магазинов Super Alko, расположенных в больших городах, заметно вырос за время пандемии".
Сеть Super Alko хорошо известна в Финляндии: миллионы финских туристов посещали один или несколько из сорока эстонских магазинов сети или склад самообслуживания в Таллинском порту. Магазины на латвийской границе также были очень популярны, пока коронавирус не положил конец туризму.
Уибо не знает, сколько из клиентов Super Alko в Латвии - финны. По его опыту, большинство из них - жители Латвии, Литвы или Эстонии, однако туристы из Скандинавии также посещают винные магазины, расположенные вдоль Via Baltica - части европейского маршрута Е67 от Таллина до Варшавы. Он надеется, что после снятия ограничений число туристов, путешествующих в Балтию, вернется на уровень до пандемии.
Сами Вуоринен обычно покупал в Латвии 15 ящиков пива и несколько бутылок вина и водки. Если бы ему не нужно было в Латвию по работе, он бы мог ездить туда специально за алкоголем, особенно перед вечеринками. В третьей стране Балтии, Литве, алкоголь еще дешевле, однако туда Сами уже не поедет - слишком далеко.
Он не считал, сколько сэкономил с помощью покупок алкоголя в Балтии, но думает, что не более ста евро в год.
Сейчас между Финляндией и Латвией нет прямых паромов. Финны, желающие закупиться алкоголем в Латвии, должны проехать несколько сотен километров по Эстонии чтобы добраться до дешевых приграничных магазинов.
Арми Каллио рассказывает, что летом этого года Tallink организовал несколько летних круизов в Ригу, которые пользовались большой популярностью. Также пассажиров привлекли отправлявшиеся через день из Хельсинки круизы под названием "День в Риге".
"Год назад была исключительная ситуация, и стремление попасть в Ригу было, скорее всего, связано с тем, что она была безопасной в том, что касалось COVID-19," - объяснила Каллио. Кроме того, по ее словам, популярный круизный маршрут из Хельсински в Стокгольм был приостановлен из-за высокого уровня заболеваемости COVID-19 в Швеции.
Следующим летом Tallink может снова запустить круизы в Ригу, однако Каллио сомневается, что постоянный рейс между Ригой и Хельсинки будет экономически оправдан. Круизные паромы в первую очередь ассоциируются с шоппингом, ресторанами, караоке, спа и живой музыкой, однако большую часть дохода паромные компании получают от перевозки грузов, а маршрут Хельсинки-Рига не популярен среди дальнобойщиков.