https://lv.sputniknews.ru/20210621/pokhod-v-teatr-ili-na-kontsert-budet-dorogim-udovolstviem-dlya-neprivitykh-17259450.html
Поход в театр или на концерт будет дорогим удовольствием для непривитых
Поход в театр или на концерт будет дорогим удовольствием для непривитых
Sputnik Латвия
Хотя массовые мероприятия разрешили, на отрасль культуры все еще наложены серьезные ограничения, которые вынуждают организаторов очень серьезно подсчитывать... 21.06.2021, Sputnik Латвия
2021-06-21T19:28+0300
2021-06-21T19:28+0300
2021-06-21T19:28+0300
новости культуры латвии
культура
культурно-массовые мероприятия
театр "дайлес"
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/31/38/313807_0:0:3127:1759_1920x0_80_0_0_c99e9c0075677b6064064cbd403ed820.jpg
РИГА, 21 июн — Sputnik. После долгого простоя организаторы культурной жизни очень осторожны в подготовке мероприятий. Действующие ограничения не позволяют замахнуться на реализацию масштабных проектов с гарантированной прибылью, потому что лимит в помещении составляет 300 человек, а на открытом воздухе – 500 человек. Так что организаторам приходится скрупулезно подсчитывать издержки, и эти расчеты не в пользу невакцинированных латвийцев, которые были бы готовы отправиться на культурное мероприятие, предъявив отрицательный тест на COVID-19, сообщает LTV. В лабиринтах ограниченийЕще полтора года назад главный редактор портала LV Эдите Брикмане спокойно наслаждалась выставками и концертами, а теперь она после долгих размышлений признает, что не может вспомнить, когда в последний раз посещала какое-то мероприятие вживую. Но журналистка уже привилась и готова вернуться к старой жизни.Брикмане чувствует себя спокойно на мероприятиях, которые посещают невакцинированные люди: "Возможно, это нечестно к привитым, но я не думаю в таких категориях. Я понимаю необходимость ограничений, но, с другой стороны, с учетом снижения заболеваемости можно было бы обязать носить маски только непривитым. Хотя я и понимаю, что проконтролировать это невозможно.Необходимость делить зрителей на привитых и тех, кто приходит по коронавирусному тесту, создает дополнительную нагрузку для организаторов. Как указала глава культурного центра Hanzas perons Иева Ирбина, в первую очередь, это дополнительная коммуникация с посетителями: "В одном случае нужно сказать, пожалуйста, убедитесь, что вы переболели или завершили вакцинацию ко дню мероприятия, во втором случае нам нужно сказать, если вы не привиты и не переболели, нужно предоставить тест, но тогда вопрос в том, кто его оплатит. Сейчас мы перебираем варианты. Нам нужно понять, как сделать лучше и в какой момент какое из решений является более правильным".Выйдет дорожеДиректор театра Дайлес Юрис Жагарс считает, что быть непривитым – дорогая привилегия, потому что один билет на мероприятие для невакцинированного зрителя может обойтись примерно в 50-60 евро."Придется платить за тест, а это 20-25 евро. Еще нужно учитывать, что зрителей будет вполовину меньше, то есть билет должен будет стоить дороже, иначе мы не покроем расходы", - объяснил Жагарс.Сейчас культурные учреждения подсчитывают, какие мероприятия надо проводить, чтобы не уйти в минус."Если мы смотрим на помещение Hanzas perons, сейчас мы имеем право принять только 300 человек, хотя в нормальной ситуации вместимость – 2100 человек, то есть заполняемость только 15%. Понятно, что даже при быстром подсчете в голове, если цена билета 20 евро, кассовые сборы такие небольшие, что за эти деньги мы не можем ни пригласить артистов, ни даже поддерживать технический потенциал для представлений. Это совершенно необоснованно экономически", – признает Ирбина.Пустые места снижают качествоУчреждения культуры не хотят понижать планку качества из-за ограничений и экономических соображений. Это может значить, что в итоге они будут склоняться к тому, чтобы пускать на мероприятия только привитых и переболевших."Организаторам всегда придется уважать желания артистов. И тут тоже нет однозначного ответа, что да, давайте пускать только привитых и переболевших, чтобы не надо было соблюдать дистанцию, чтобы люди могли сблизиться", – говорит Ирбина.Жагарс считает, что пустые места и маски могут испортить эмоциональный посыл представления."Художественный результат во многом зависит от отношений сцены и зала. Я как актер могу это подтвердить. Мы, актеры, – животные, мы чувствуем аудиторию. Неприятно, когда зал полупустой, неприятно, когда в зале все в масках, потому что в какой-то степени обмен энергией идет не так хорошо", – говорит Жагарс.Разделение неизбежноПрофессор социальной психологии Иварс Аустерс считает, что нечестно разрешить отрасли культуры не сортировать зрителей и свободно допускать всех, кто предъявит отрицательный тест."На мой взгляд, в интересах театра разделить людей и сказать: если вы не привиты, уходите, потому что будущее наступит только тогда, когда это будет сделано.Это честный ответ, потому что в ситуации, когда какой-то непривитый человек приходит на театральное представление, и все остальные из-за этого надевают маски, есть что-то странное", – заявил Аустерс.Новый Рижский театр уже предпринял этот шаг, заявив, что на июльские спектакли будут допущены только привитые и переболевшие, добавив, что, судя по нынешним данным о ходе вакцинации, к этому моменту очные культурные мероприятия могут стать доступны для двух третей латвийцев.Скромное предложениеИз-за ограничений, скорее всего, этим летом придется обойтись без крупных концертов и представлений."Появляются большие риски, потому что никто ничего не может предвидеть, возможно, внезапно появится какая-то мутация вируса. Организовывать масштабные мероприятия и приглашать иностранных музыкантов сейчас было бы неразумно", – говорит музыкальный критик Борис Аврамец.А для местных звезд мирового класса нынешнее лето может стать возможностью заново подружиться с местными слушателями, считает музыкальный критик Армандс Знотиньш."Не надо ждать никаких эксклюзивных иностранных исполнителей. Как показывает опыт, билеты на концерты Sinfonietta Rīga всегда были распроданы, как и билеты на концерты наиболее выдающихся латвийских пианистов и скрипачей. Я не думаю, что публика вдруг забудет Андрея Осокина, Рейниса Зариньша или Вестардса Шимкуса", – подчеркнул Знотиньш.Билеты не расхватывают за пару минутЧастично подтвердились опасения, что зрителям будет непросто вернуться к очной культурной жизни. Билеты на объявленные концерты и представления не расхватывают за минуты, хотя руководитель театра Дайлес Юрис Жагарс подтверждает, что интерес зрителей есть."В июне мы открыли продажу билетов на четыре представления, продали 1600 билетов и заработали 40 тысяч евро. Четыре дня назад открыли продажу на августовские представления. Продали 2 тысячи билетов и заработали 41 тысячу евро", – рассказал Жагарс.Как отмечает Аустерс, учреждениям культуры приходится конкурировать за внимание публики не только между собой, но и с торговыми центрами и путешествиями.Но Эдите Брикмане не надо убеждать: "Я смотрю на фестивали под открытым небом, к примеру "Сан-Суси". Надеюсь, что можно будет купить билеты и поучаствовать".
https://lv.sputniknews.ru/20210614/v-latvii-otkryvayut-kulturnye-meropriyatiya-kto-i-kak-budet-proveryat-covid-sertifikaty-17160402.html
https://lv.sputniknews.ru/20210611/snova-pridetsya-mnogo-chego-zakryvat-ministr-rasskazal-kogda-zhdat-novoy-volny-covid-17123948.html
https://lv.sputniknews.ru/20210621/vystavka-v-vitrinakh-raboty-studentov-khudozhestvennoy-akademii-ukrasili-okna-magazinov-17251990.html
https://lv.sputniknews.ru/20210617/v-latvii-razrabatyvayut-novye-privilegii-dlya-privitykh-ot-covid-17198421.html
https://lv.sputniknews.ru/20210618/snova-v-teatr-rizhskiy-russkiy-teatr-zhdet-zriteley-srazu-na-pyat-premer-17222605.html
https://lv.sputniknews.ru/20210610/segodnya-v-latvii-proydut-pervye-kinoseansy-dlya-privitykh-17107367.html
https://lv.sputniknews.ru
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/31/38/313807_105:0:2836:2048_1920x0_80_0_0_738781c5ab41d84aca4df03e5f3e13c1.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости культуры латвии, культура, культурно-массовые мероприятия, театр "дайлес"
новости культуры латвии, культура, культурно-массовые мероприятия, театр "дайлес"
РИГА, 21 июн — Sputnik. После долгого простоя организаторы культурной жизни очень осторожны в подготовке мероприятий. Действующие ограничения не позволяют замахнуться на реализацию масштабных проектов с гарантированной прибылью, потому что лимит в помещении составляет 300 человек, а на открытом воздухе – 500 человек. Так что организаторам приходится скрупулезно подсчитывать издержки, и эти расчеты не в пользу невакцинированных латвийцев, которые были бы готовы отправиться на культурное мероприятие, предъявив отрицательный тест на COVID-19, сообщает
LTV.
Еще полтора года назад главный редактор портала LV Эдите Брикмане спокойно наслаждалась выставками и концертами, а теперь она после долгих размышлений признает, что не может вспомнить, когда в последний раз посещала какое-то мероприятие вживую. Но журналистка уже привилась и готова вернуться к старой жизни.
Брикмане чувствует себя спокойно на мероприятиях, которые посещают невакцинированные люди: "Возможно, это нечестно к привитым, но я не думаю в таких категориях. Я понимаю необходимость ограничений, но, с другой стороны, с учетом снижения заболеваемости можно было бы обязать носить маски только непривитым. Хотя я и понимаю, что проконтролировать это невозможно.
Необходимость делить зрителей на привитых и тех, кто приходит по коронавирусному тесту, создает дополнительную нагрузку для организаторов. Как указала глава культурного центра Hanzas perons Иева Ирбина, в первую очередь, это дополнительная коммуникация с посетителями: "В одном случае нужно сказать, пожалуйста, убедитесь, что вы переболели или завершили вакцинацию ко дню мероприятия, во втором случае нам нужно сказать, если вы не привиты и не переболели, нужно предоставить тест, но тогда вопрос в том, кто его оплатит. Сейчас мы перебираем варианты. Нам нужно понять, как сделать лучше и в какой момент какое из решений является более правильным".
Директор театра Дайлес Юрис Жагарс считает, что быть непривитым – дорогая привилегия, потому что один билет на мероприятие для невакцинированного зрителя может обойтись примерно в 50-60 евро.
"Придется платить за тест, а это 20-25 евро. Еще нужно учитывать, что зрителей будет вполовину меньше, то есть билет должен будет стоить дороже, иначе мы не покроем расходы", - объяснил Жагарс.
Сейчас культурные учреждения подсчитывают, какие мероприятия надо проводить, чтобы не уйти в минус.
"Если мы смотрим на помещение Hanzas perons, сейчас мы имеем право принять только 300 человек, хотя в нормальной ситуации вместимость – 2100 человек, то есть заполняемость только 15%. Понятно, что даже при быстром подсчете в голове, если цена билета 20 евро, кассовые сборы такие небольшие, что за эти деньги мы не можем ни пригласить артистов, ни даже поддерживать технический потенциал для представлений. Это совершенно необоснованно экономически", – признает Ирбина.
Пустые места снижают качество
Учреждения культуры не хотят понижать планку качества из-за ограничений и экономических соображений. Это может значить, что в итоге они будут склоняться к тому, чтобы пускать на мероприятия только привитых и переболевших.
"Организаторам всегда придется уважать желания артистов. И тут тоже нет однозначного ответа, что да, давайте пускать только привитых и переболевших, чтобы не надо было соблюдать дистанцию, чтобы люди могли сблизиться", – говорит Ирбина.
Жагарс считает, что пустые места и маски могут испортить эмоциональный посыл представления.
"Художественный результат во многом зависит от отношений сцены и зала. Я как актер могу это подтвердить. Мы, актеры, – животные, мы чувствуем аудиторию. Неприятно, когда зал полупустой, неприятно, когда в зале все в масках, потому что в какой-то степени обмен энергией идет не так хорошо", – говорит Жагарс.
Профессор социальной психологии Иварс Аустерс считает, что нечестно разрешить отрасли культуры не сортировать зрителей и свободно допускать всех, кто предъявит отрицательный тест.
"На мой взгляд, в интересах театра разделить людей и сказать: если вы не привиты, уходите, потому что будущее наступит только тогда, когда это будет сделано.
Это честный ответ, потому что в ситуации, когда какой-то непривитый человек приходит на театральное представление, и все остальные из-за этого надевают маски, есть что-то странное", – заявил Аустерс.
Новый Рижский театр уже предпринял этот шаг, заявив, что на июльские спектакли будут допущены только привитые и переболевшие, добавив, что, судя по нынешним данным о ходе вакцинации, к этому моменту очные культурные мероприятия могут стать доступны для двух третей латвийцев.
Из-за ограничений, скорее всего, этим летом придется обойтись без крупных концертов и представлений.
"Появляются большие риски, потому что никто ничего не может предвидеть, возможно, внезапно появится какая-то мутация вируса. Организовывать масштабные мероприятия и приглашать иностранных музыкантов сейчас было бы неразумно", – говорит музыкальный критик Борис Аврамец.
А для местных звезд мирового класса нынешнее лето может стать возможностью заново подружиться с местными слушателями, считает музыкальный критик Армандс Знотиньш.
"Не надо ждать никаких эксклюзивных иностранных исполнителей. Как показывает опыт, билеты на концерты Sinfonietta Rīga всегда были распроданы, как и билеты на концерты наиболее выдающихся латвийских пианистов и скрипачей. Я не думаю, что публика вдруг забудет Андрея Осокина, Рейниса Зариньша или Вестардса Шимкуса", – подчеркнул Знотиньш.
Билеты не расхватывают за пару минут
Частично подтвердились опасения, что зрителям будет непросто вернуться к очной культурной жизни. Билеты на объявленные концерты и представления не расхватывают за минуты, хотя руководитель театра Дайлес Юрис Жагарс подтверждает, что интерес зрителей есть.
"В июне мы открыли продажу билетов на четыре представления, продали 1600 билетов и заработали 40 тысяч евро. Четыре дня назад открыли продажу на августовские представления. Продали 2 тысячи билетов и заработали 41 тысячу евро", – рассказал Жагарс.
Как отмечает Аустерс, учреждениям культуры приходится конкурировать за внимание публики не только между собой, но и с торговыми центрами и путешествиями.
Но Эдите Брикмане не надо убеждать: "Я смотрю на фестивали под открытым небом, к примеру "Сан-Суси". Надеюсь, что можно будет купить билеты и поучаствовать".