Как проблемы airBaltic скажутся на Эстонии

© Sputnik / Владимир Иванов / Перейти в фотобанкАэропорт Таллина
Аэропорт Таллина - Sputnik Латвия, 1920, 08.01.2025
Подписаться
Латвийская авиакомпания airBaltic может сократить количество рейсов из Таллинского аэропорта. Станет ли это проблемой для Эстонии?
РИГА, 8 янв — Sputnik. Каждый четвертый посетитель Таллинского аэропорта летает латвийской авиакомпанией airBaltic. Отмена и сокращение рейсов airBaltic затрагивают и Эстонию.
В летнем сезоне 2025 года airBaltic отменит 19 маршрутов – в общей сложности 4670 рейсов. Из Таллина летом будут отменены полеты в Дубровник и Гамбург. Эксперт по гражданской авиации Свен Кукемельк считает, что это только начало.
Самолет Airbus A220-300 латвийской авиакомпании airBaltic в международном аэропорту Риги  - Sputnik Латвия, 1920, 02.01.2025
Латвийская airBaltic отменит 4670 рейсов. Министр требует немедленного отчета
"В Латвии сейчас идут разговоры о том, что правление необходимо привлечь к ответственности, и латвийскому государству, скорее всего, придется дополнительно профинансировать airBaltic, что, естественно, вызовет вопрос у латвийских налогоплательщиков и политиков: зачем мы даем государству деньги для полетов из Таллина, Вильнюса, Тампере и так далее? Летать из Риги – более понятный подход", – предупреждает Кукемельк.
По его словам, зависимость от airBaltic – одна из самых больших слабостей Эстонии.
"Авиация в Эстонии пришла в запустение. У нас нет ни одного базового перевозчика, и стыковки для нас – на вес золота", – подчеркнул эксперт.
Министр инфраструктуры Эстонии Владимир Свет (Социал-демократическая партия) смотрит на ситуацию более оптимистично. Он подчеркнул, что airBaltic закрывает один маршрут из Таллина, но в этом году откроет три новых: в Рейкьявик, Тирану и Барселону, а также увеличит число вылетов в Ригу, Мюнхен и Пальма-де-Майорку. Это говорит о том, что авиакомпания видит потенциал роста и возможности для бизнеса в Таллине.
"Они ведь не летают в порядке благотворительности или по заказу государства. Они летают, потому что люди готовы покупать билеты, и поэтому способность аэропорта эффективно вести дела и предлагать им хорошие условия является частью нашей стратегии по обеспечению внешних сообщений", – пояснил министр.
Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс - Sputnik Латвия, 1920, 05.01.2025
Линкайтс: проблема airBaltic - политическая
Не согласен он и с тем, что Эстония излишне зависит от airBaltic. По его словам, с тех пор, как пять лет назад Nordica прекратила полеты из Таллина, стратегия Таллинского аэропорта заключается в том, чтобы не зависеть от одного крупного партнера в области авиасообщения.
"Это необходимо по двум причинам: во-первых, чтобы наша переговорная позиция с авиакомпанией не была слишком слабой, чтобы мы не были слишком зависимы от нее. Во-вторых, чтобы мы были защищены в ситуациях, когда дела авиакомпании начинают идти хуже, например, если она вынуждена сократить число вылетов, изменить ценовую политику или вообще закрыться", – пояснил министр.
По его оценке, пока что эта стратегия работает, и у аэропорта есть три-четыре крупных партнера и столько же малых компаний, обслуживающих небольшое число отправлений. Это обеспечивает диверсификацию направлений и конкуренцию между предприятиями, что также необходимо для поддержания конкурентоспособного уровня цен.
В самом худшем случае у государства есть возможность заключить прямой договор на некоторые конкретные маршруты, как это произошло с маршрутом Тарту – Хельсинки.
В настоящее время Таллинский аэропорт заканчивает продажу самолетов национальной авиакомании Nordica. Часть вырученных от продажи средств хотят направить на развитие аэропорта.
Лента новостей
0