https://lv.sputniknews.ru/20250108/kak-problemy-airbaltic-skazhutsya-na-estonii-29491420.html
Как проблемы airBaltic скажутся на Эстонии
Как проблемы airBaltic скажутся на Эстонии
Sputnik Латвия
Латвийская авиакомпания airBaltic может сократить количество рейсов из Таллинского аэропорта. Станет ли это проблемой для Эстонии? 08.01.2025, Sputnik Латвия
2025-01-08T18:44+0200
2025-01-08T18:44+0200
2025-01-09T10:21+0200
новости балтии
эстония
таллинский аэропорт
airbaltic
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/212/78/2127826_0:558:2597:2018_1920x0_80_0_0_87c4d68b4d6725401b43e6ab7a62abab.jpg
РИГА, 8 янв — Sputnik. Каждый четвертый посетитель Таллинского аэропорта летает латвийской авиакомпанией airBaltic. Отмена и сокращение рейсов airBaltic затрагивают и Эстонию. В летнем сезоне 2025 года airBaltic отменит 19 маршрутов – в общей сложности 4670 рейсов. Из Таллина летом будут отменены полеты в Дубровник и Гамбург. Эксперт по гражданской авиации Свен Кукемельк считает, что это только начало. "В Латвии сейчас идут разговоры о том, что правление необходимо привлечь к ответственности, и латвийскому государству, скорее всего, придется дополнительно профинансировать airBaltic, что, естественно, вызовет вопрос у латвийских налогоплательщиков и политиков: зачем мы даем государству деньги для полетов из Таллина, Вильнюса, Тампере и так далее? Летать из Риги – более понятный подход", – предупреждает Кукемельк. По его словам, зависимость от airBaltic – одна из самых больших слабостей Эстонии. "Авиация в Эстонии пришла в запустение. У нас нет ни одного базового перевозчика, и стыковки для нас – на вес золота", – подчеркнул эксперт. Министр инфраструктуры Эстонии Владимир Свет (Социал-демократическая партия) смотрит на ситуацию более оптимистично. Он подчеркнул, что airBaltic закрывает один маршрут из Таллина, но в этом году откроет три новых: в Рейкьявик, Тирану и Барселону, а также увеличит число вылетов в Ригу, Мюнхен и Пальма-де-Майорку. Это говорит о том, что авиакомпания видит потенциал роста и возможности для бизнеса в Таллине. "Они ведь не летают в порядке благотворительности или по заказу государства. Они летают, потому что люди готовы покупать билеты, и поэтому способность аэропорта эффективно вести дела и предлагать им хорошие условия является частью нашей стратегии по обеспечению внешних сообщений", – пояснил министр. Не согласен он и с тем, что Эстония излишне зависит от airBaltic. По его словам, с тех пор, как пять лет назад Nordica прекратила полеты из Таллина, стратегия Таллинского аэропорта заключается в том, чтобы не зависеть от одного крупного партнера в области авиасообщения. "Это необходимо по двум причинам: во-первых, чтобы наша переговорная позиция с авиакомпанией не была слишком слабой, чтобы мы не были слишком зависимы от нее. Во-вторых, чтобы мы были защищены в ситуациях, когда дела авиакомпании начинают идти хуже, например, если она вынуждена сократить число вылетов, изменить ценовую политику или вообще закрыться", – пояснил министр. По его оценке, пока что эта стратегия работает, и у аэропорта есть три-четыре крупных партнера и столько же малых компаний, обслуживающих небольшое число отправлений. Это обеспечивает диверсификацию направлений и конкуренцию между предприятиями, что также необходимо для поддержания конкурентоспособного уровня цен. В самом худшем случае у государства есть возможность заключить прямой договор на некоторые конкретные маршруты, как это произошло с маршрутом Тарту – Хельсинки. В настоящее время Таллинский аэропорт заканчивает продажу самолетов национальной авиакомании Nordica. Часть вырученных от продажи средств хотят направить на развитие аэропорта.
https://lv.sputniknews.ru/20250102/latviyskaya-airbaltic-otmenit--4670-reysov-ministr-trebuet-nemedlennogo-otcheta-29467473.html
https://lv.sputniknews.ru/20250105/linkayts-problema-airbaltic---politicheskaya-29478380.html
эстония
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/212/78/2127826_0:100:2597:2047_1920x0_80_0_0_e2eabe4dbab51e0f9104458a14bd5c87.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, эстония, таллинский аэропорт, airbaltic
новости балтии, эстония, таллинский аэропорт, airbaltic
Как проблемы airBaltic скажутся на Эстонии
18:44 08.01.2025 (обновлено: 10:21 09.01.2025) Латвийская авиакомпания airBaltic может сократить количество рейсов из Таллинского аэропорта. Станет ли это проблемой для Эстонии?
РИГА, 8 янв — Sputnik. Каждый четвертый посетитель Таллинского аэропорта летает латвийской авиакомпанией airBaltic. Отмена и сокращение рейсов airBaltic затрагивают и Эстонию.
В летнем сезоне 2025 года airBaltic отменит 19 маршрутов – в общей сложности 4670 рейсов. Из Таллина летом будут отменены полеты в Дубровник и Гамбург. Эксперт по гражданской авиации Свен Кукемельк считает, что это только начало.
"В Латвии сейчас идут разговоры о том, что правление необходимо привлечь к ответственности, и латвийскому государству, скорее всего, придется дополнительно профинансировать airBaltic, что, естественно, вызовет вопрос у латвийских налогоплательщиков и политиков: зачем мы даем государству деньги для полетов из Таллина, Вильнюса, Тампере и так далее? Летать из Риги – более понятный подход", – предупреждает Кукемельк.
По его словам, зависимость от airBaltic – одна из самых больших слабостей Эстонии.
"Авиация в Эстонии пришла в запустение. У нас нет ни одного базового перевозчика, и стыковки для нас – на вес золота", – подчеркнул эксперт.
Министр инфраструктуры Эстонии Владимир Свет (Социал-демократическая партия) смотрит на ситуацию более оптимистично. Он подчеркнул, что airBaltic закрывает один маршрут из Таллина, но в этом году откроет три новых: в Рейкьявик, Тирану и Барселону, а также увеличит число вылетов в Ригу, Мюнхен и Пальма-де-Майорку. Это говорит о том, что авиакомпания видит потенциал роста и возможности для бизнеса в Таллине.
"Они ведь не летают в порядке благотворительности или по заказу государства. Они летают, потому что люди готовы покупать билеты, и поэтому способность аэропорта эффективно вести дела и предлагать им хорошие условия является частью нашей стратегии по обеспечению внешних сообщений", – пояснил министр.
Не согласен он и с тем, что Эстония излишне зависит от airBaltic. По его словам, с тех пор, как пять лет назад Nordica прекратила полеты из Таллина, стратегия Таллинского аэропорта заключается в том, чтобы не зависеть от одного крупного партнера в области авиасообщения.
"Это необходимо по двум причинам: во-первых, чтобы наша переговорная позиция с авиакомпанией не была слишком слабой, чтобы мы не были слишком зависимы от нее. Во-вторых, чтобы мы были защищены в ситуациях, когда дела авиакомпании начинают идти хуже, например, если она вынуждена сократить число вылетов, изменить ценовую политику или вообще закрыться", – пояснил министр.
По его оценке, пока что эта стратегия работает, и у аэропорта есть три-четыре крупных партнера и столько же малых компаний, обслуживающих небольшое число отправлений. Это обеспечивает диверсификацию направлений и конкуренцию между предприятиями, что также необходимо для поддержания конкурентоспособного уровня цен.
В самом худшем случае у государства есть возможность заключить прямой договор на некоторые конкретные маршруты, как это произошло с маршрутом Тарту – Хельсинки.
В настоящее время Таллинский аэропорт заканчивает продажу самолетов национальной авиакомании Nordica. Часть вырученных от продажи средств хотят направить на развитие аэропорта.