https://lv.sputniknews.ru/20250105/linkayts-problema-airbaltic---politicheskaya-29478380.html
Линкайтс: проблема airBaltic - политическая
Линкайтс: проблема airBaltic - политическая
Sputnik Латвия
Стремление airBaltic улучшить рентабельность полетов — одна сторона проблемы, другая — это подготовка к привлечению стратегического инвестора, а также к... 05.01.2025, Sputnik Латвия
2025-01-05T12:16+0200
2025-01-05T12:16+0200
2025-01-05T12:16+0200
новости латвии
талис линкайтс
airbaltic
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/1a/14567458_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_27919e00f30be58df39119d270dbd943.jpg
РИГА, 5 янв — Sputnik. Отказ авиакомпании airBaltic выполнять почти 4700 рейсов в летний сезон вместо того, чтобы арендовать услугу у других авиаперевозчиков, вероятнее всего, вызван необходимостью лучше позаботиться о рентабельности работы предприятия, заявил бывший министр сообщения Талис Линкайтс. Без улучшения финансовых показателей котировка акций компании на бирже будет проблематичной, пояснил он. "О том, что проблемы с двигателями сохранятся еще несколько лет, руководство airBaltic говорило еще на прошлом инвесторском собрании, это не секрет. Прискорбно то, что Pratt & Whitney не смог выполнить все обещания, которые он дал в прошлом году. Мы знаем, что это относится не только к авиакомпании airBaltic, но и к другим. Недавно с похожим заявлением вышел лоукостер WizzAir, у которого такие же проблемы с двигателями Pratt & Whitney. Но интересно, наверное, то, что airBaltic на этот раз выбрал другую стратегию, чем в прошлые годы. Если раньше airBaltic решал эту проблему с двигателями таким образом, что нанимал другие авиакомпании, чартерные авиакомпании, которые летали на маршрутах airBaltic, то сейчас выбрана другая стратегия: просто отменить эти рейсы. Вопрос и в рентабельности этих рейсов тоже. Мы видим, что отменяются в основном второстепенные маршруты из Риги и Вильнюса в сторону Балкан, Румынии, Молдавии, где, очевидно, спрос недостаточен для того, чтобы рейсы были рентабельными," - сказал Линкайтс. По его словам, стремление airBaltic улучшить рентабельность полетов — одна сторона проблемы, другая — это подготовка к привлечению стратегического инвестора, а также к котировке акций компании на бирже. "Финансовые показатели авиакомпании сейчас, очевидно, недостаточны для того, чтобы показать позитивную динамику для новых инвесторов," - считает Линкайтс. Но пока авиаперевозчик должен вернуть деньги за билеты пассажирам отмененных рейсов. Как ему возместить себе убытки, возможно ли взыскать их с Pratt & Whitney, по чьей вине двигатели самолетов не были вовремя обслужены? "Это зависит от условий контракта авиакомпании с данным производителем двигателей. Я так понял, что компенсация будет запрошена, как обычно в таких случаях делается. Но со стороны пассажиров есть и альтернативные возможности полетов — как говорит сама авиакомпания, они подбирают и другие возможные маршруты, рейсы, так что, думаю, если подвести окончательный итог того, сколько именно пассажиров не появится у нас из-за этих действий — я думаю, это будет меньше, чем объявлено сейчас". Как эта ситуация повлияет на поиск стратегического инвестора? Не отпугнет ли тех, кто потенциально мог бы вложить деньги в airBaltic? "Из того, что написал глава совета компании Клавс Васкс, видно, что основная проблема — политическая. Проблема на стороне акционера airBaltic: не принимаются те решения, которых ждет стратегический инвестор. И очевидно, что сокращение нерентабельности — в действиях airBaltic одна из предпосылок к тому, чтобы инвестор все-таки смог заключить эту сделку вовремя. Я очень надеюсь, что в этом году сделка будет завершена, и airBaltic сможет выйти на биржу", — резюмировал Линкайтс.
https://lv.sputniknews.ru/20250102/latviyskaya-airbaltic-otmenit--4670-reysov-ministr-trebuet-nemedlennogo-otcheta-29467473.html
https://lv.sputniknews.ru/20250103/udar-po-turizmu-i-po-byudzhetu-uydet-li-gauss-iz-airbaltic-posle-otmeny-tysyach-reysov-29469838.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/1a/14567458_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_b01b59d771b253d6b35c5db82724723b.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, талис линкайтс, airbaltic
новости латвии, талис линкайтс, airbaltic
Линкайтс: проблема airBaltic - политическая
Стремление airBaltic улучшить рентабельность полетов — одна сторона проблемы, другая — это подготовка к привлечению стратегического инвестора, а также к котировке акций компании на бирже
РИГА, 5 янв — Sputnik. Отказ авиакомпании airBaltic выполнять почти 4700 рейсов в летний сезон вместо того, чтобы арендовать услугу у других авиаперевозчиков, вероятнее всего, вызван необходимостью лучше позаботиться о рентабельности работы предприятия, заявил бывший министр сообщения Талис Линкайтс.
Без улучшения финансовых показателей котировка акций компании на бирже будет проблематичной, пояснил он.
"О том, что проблемы с двигателями сохранятся еще несколько лет, руководство airBaltic говорило еще на прошлом инвесторском собрании, это не секрет.
Прискорбно то, что Pratt & Whitney не смог выполнить все обещания, которые он дал в прошлом году. Мы знаем, что это относится не только к авиакомпании airBaltic, но и к другим. Недавно с похожим заявлением вышел лоукостер WizzAir, у которого такие же проблемы с двигателями Pratt & Whitney.
Но интересно, наверное, то, что airBaltic на этот раз выбрал другую стратегию, чем в прошлые годы. Если раньше airBaltic решал эту проблему с двигателями таким образом, что нанимал другие авиакомпании, чартерные авиакомпании, которые летали на маршрутах airBaltic, то сейчас выбрана другая стратегия: просто отменить эти рейсы.
Вопрос и в рентабельности этих рейсов тоже. Мы видим, что отменяются в основном второстепенные маршруты из Риги и Вильнюса в сторону Балкан, Румынии, Молдавии, где, очевидно, спрос недостаточен для того, чтобы рейсы были рентабельными," - сказал Линкайтс.
По его словам, стремление airBaltic улучшить рентабельность полетов — одна сторона проблемы, другая — это подготовка к привлечению стратегического инвестора, а также к котировке акций компании на бирже.
"Финансовые показатели авиакомпании сейчас, очевидно, недостаточны для того, чтобы показать позитивную динамику для новых инвесторов," - считает Линкайтс.
Но пока авиаперевозчик должен вернуть деньги за билеты пассажирам отмененных рейсов. Как ему возместить себе убытки, возможно ли взыскать их с Pratt & Whitney, по чьей вине двигатели самолетов не были вовремя обслужены?
"Это зависит от условий контракта авиакомпании с данным производителем двигателей. Я так понял, что компенсация будет запрошена, как обычно в таких случаях делается.
Но со стороны пассажиров есть и альтернативные возможности полетов — как говорит сама авиакомпания, они подбирают и другие возможные маршруты, рейсы, так что, думаю, если подвести окончательный итог того, сколько именно пассажиров не появится у нас из-за этих действий — я думаю, это будет меньше, чем объявлено сейчас".
Как эта ситуация повлияет на поиск стратегического инвестора? Не отпугнет ли тех, кто потенциально мог бы вложить деньги в airBaltic?
"Из того, что написал глава совета компании Клавс Васкс, видно, что основная проблема — политическая. Проблема на стороне акционера airBaltic: не принимаются те решения, которых ждет стратегический инвестор. И очевидно, что сокращение нерентабельности — в действиях airBaltic одна из предпосылок к тому, чтобы инвестор все-таки смог заключить эту сделку вовремя.
Я очень надеюсь, что в этом году сделка будет завершена, и airBaltic сможет выйти на биржу", — резюмировал Линкайтс.