https://lv.sputniknews.ru/20250102/latviyskaya-airbaltic-otmenit--4670-reysov-ministr-trebuet-nemedlennogo-otcheta-29467473.html
Латвийская airBaltic отменит 4670 рейсов. Министр требует немедленного отчета
Латвийская airBaltic отменит 4670 рейсов. Министр требует немедленного отчета
Sputnik Латвия
Латвийская авиакомпания airBaltic в летнем сезоне 2025 года отменит 4670 рейсов. Причина - длительное техобслуживание двигателей, выполняемое их производителем... 02.01.2025, Sputnik Латвия
2025-01-02T14:43+0200
2025-01-02T14:43+0200
2025-01-02T14:43+0200
новости экономики латвии
airbaltic
каспарс бришкенс
авиасообщение
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316415_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_06525e4a2ea8dadb44cfe8c21ce52715.jpg
РИГА, 2 янв — Sputnik. Pratt & Whitney сообщила airBaltic об ожидаемых задержках поставок и в 2025 году, что означает, что часть самолетов "Airbus A220-300" авиакомпании не сможет выполнять рейсы. В результате авиакомпания вынуждена прекратить рейсы по 19 маршрутам, а также сократить частоту рейсов по 21 маршруту. Это затронет 67 160 пассажиров. Авиакомпания предлагает пассажирам, которых затронет отмена рейсов, изучить возможность изменить бронирование или, при необходимости, получить полный возврат средств. Данное решение airBaltic уже прокомментировал министр сообщения Каспарс Бришкенс. По словам министра, категорически неприемлемо, что руководство компании избегает публичного объяснения своих решений. В то же время Бришкенс напоминает, что руководство airBaltic, в том числе председатель правления Мартин Гаусс и председатель совета Клавс Васкс, обязано выполнить свои обещания по привлечению капитала в размере 300 миллионов евро для реализации бизнес-плана и обеспечить, чтобы деятельность airBaltic отвечала интересам Латвийского государства и пассажиров. Ситуация вызвала определенное беспокойство и в Эстонии. Министр инфраструктуры Владимир Свет уточнил, что решение airBaltic по отмене рейсов для Таллиннского аэропорта будет касаться только двух направлений – до Дубровника и до Гамбурга. Однако он отметил, что это предварительная информация, и авиакомпания может еще что-то изменить. При этом эксперт в области авиации и бывший руководитель отдела развития бизнеса эстонской Nordic Aviation Group Свен Кукемельк ранее комментировал ситуацию в airBaltic так: риск того, что бизнес-план латвийского перевозчика провалится, составляют 40-50%. При этом сейчас каждый четвертый посетитель Таллиннского аэропорта путешествует с этой компанией. Если airBaltic, которая в прошлом году за 10 месяцев понесла убытки в размере 48,5 млн евро, по экономическим причинам решит сократить число рейсов из Таллина, эстонские власти не смогут быстро найти альтернативу. "В экономическом плане у них пока дела обстоят не лучшим образом. Если бы airBaltic потребовалось дополнительное вливание капитала, латвийские налогоплательщики наверняка задались бы вопросом, почему они должны платить латвийские государственные деньги airBaltic при том, что она летает из Эстонии, Литвы или Финляндии", - сказал Кукемельк.
https://lv.sputniknews.ru/20241118/ubytki-airbaltic---50-mln-evro-no-gauss-mozhet-pretendovat-na-povyshenie-zarplaty-29142204.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316415_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_cb6864bffdc8d28d1723b77e10a176f8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, airbaltic, каспарс бришкенс, авиасообщение
новости экономики латвии, airbaltic, каспарс бришкенс, авиасообщение
Латвийская airBaltic отменит 4670 рейсов. Министр требует немедленного отчета
Латвийская авиакомпания airBaltic в летнем сезоне 2025 года отменит 4670 рейсов. Причина - длительное техобслуживание двигателей, выполняемое их производителем Pratt & Whitney, сообщил перевозчик
РИГА, 2 янв — Sputnik. Pratt & Whitney сообщила airBaltic об ожидаемых задержках поставок и в 2025 году, что означает, что часть самолетов "Airbus A220-300" авиакомпании не сможет выполнять рейсы.
В результате авиакомпания вынуждена прекратить рейсы по 19 маршрутам, а также сократить частоту рейсов по 21 маршруту. Это затронет 67 160 пассажиров.
Авиакомпания предлагает пассажирам, которых затронет отмена рейсов, изучить возможность изменить бронирование или, при необходимости, получить полный возврат средств.
Данное решение airBaltic уже прокомментировал министр сообщения Каспарс Бришкенс.
"Министерство сообщения поручило наблюдательному совету airBaltic немедленно объяснить обоснованность решения об отмене большого количества рейсов и его влияние на транспортное сообщение в Латвии", - написал он в соцсетях.
По словам министра, категорически неприемлемо, что руководство компании избегает публичного объяснения своих решений.
В то же время Бришкенс напоминает, что руководство airBaltic, в том числе председатель правления Мартин Гаусс и председатель совета Клавс Васкс, обязано выполнить свои обещания по привлечению капитала в размере 300 миллионов евро для реализации бизнес-плана и обеспечить, чтобы деятельность airBaltic отвечала интересам Латвийского государства и пассажиров.
Ситуация вызвала определенное беспокойство и в Эстонии.
Министр инфраструктуры Владимир Свет уточнил, что решение airBaltic по отмене рейсов для Таллиннского аэропорта будет касаться только двух направлений – до Дубровника и до Гамбурга. Однако он отметил, что это предварительная информация, и авиакомпания может еще что-то изменить.
При этом эксперт в области авиации и бывший руководитель отдела развития бизнеса эстонской Nordic Aviation Group Свен Кукемельк ранее комментировал ситуацию в airBaltic так: риск того, что бизнес-план латвийского перевозчика провалится, составляют 40-50%.
При этом сейчас каждый четвертый посетитель Таллиннского аэропорта путешествует с этой компанией. Если airBaltic, которая в прошлом году за 10 месяцев понесла убытки в размере 48,5 млн евро, по экономическим причинам решит сократить число рейсов из Таллина, эстонские власти не смогут быстро найти альтернативу.
"В экономическом плане у них пока дела обстоят не лучшим образом. Если бы airBaltic потребовалось дополнительное вливание капитала, латвийские налогоплательщики наверняка задались бы вопросом, почему они должны платить латвийские государственные деньги airBaltic при том, что она летает из Эстонии, Литвы или Финляндии", - сказал Кукемельк.