https://lv.sputniknews.ru/20220412/granitsa-na-zamke-latviyskie-avtoperevozchiki-gotovyatsya-k-khudshemu-21373909.html
Граница на замке: латвийские автоперевозчики готовятся к худшему
Граница на замке: латвийские автоперевозчики готовятся к худшему
Sputnik Латвия
В министерстве сообщения рекомендуют дальнобойщикам искать работу в Западной Европе, а грузоперевозчикам - возить товары через Турцию и Балканы 12.04.2022, Sputnik Латвия
2022-04-12T12:57+0300
2022-04-12T12:57+0300
2022-04-14T14:03+0300
новости экономики латвии
транзит
талис линкайтс
министерство сообщения
грузоперевозки
антироссийские санкции
latvijas auto
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/67/57/675747_0:0:1401:788_1920x0_80_0_0_0c8f82516ced15e3b7c1c590932b5218.jpg
РИГА, 12 апр — Sputnik. После того как ЕС закрыл границу для фур из России и Беларуси, ответных мер ждут и в Латвии, сообщает передача "Сегодня вечером" на Rus.LSM.lv.Начиная с субботы, 9 апреля, российским и белорусским грузовым перевозчикам, кроме определенных случаев, запретили пересекать границу ЕС, а судам под российским флагом закрыт доступ в порты.Все меньше грузовиков из России и Беларуси пытаются въехать в Латвию, заявил Латвийскому радио заместитель генерального директора Службы государственных доходов (СГД) по таможенным вопросам Раймондс Зукулс.Он рассказал, что в первый день вступления санкций в силу сотрудники таможенного управления запретили въезд в Латвию 152 фурам с российскими и белорусскими номерами, на следующий день количество таких случаев сократилось до нескольких десятков, а в понедельник, 11 апреля, только три фуры пытались пересечь латвийско-российскую или латвийско-белорусскую границу.В ассоциации грузовых перевозчиков отмечают, что большой проблемой для них является отсутствие какого-либо переходного периода перед закрытием границ. Многие водители загрузились еще до того, как было принято решение, и на территорию Латвии их уже не впустили."Вот эти 152 машины, которые не прошли, — это, чтобы всем было понятно, только те машины, у которых закрылась декларация Российской Федерации или Беларуси и не открылась импортная декларация Евросоюза. Это только те машины, которые были на тот момент внутри таможенного поста, а все, которые стояли в очереди, развернулись", — говорит Александр Поцелуйко, председатель ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto.По его словам, около шести тысяч латвийских фур еще ездят в Россию, но скоро такой возможности может и не быть — перевозчики готовятся к ответным российским санкциям. От полного закрытия автоперевозок могут пострадать тысячи людей."Одно дело — сколько машин и сколько водителей, другое дело — сколько ETR-аппарата, сколько таможенных складов, сколько предприятий, которые делали добавочную стоимость тем товарам, которые двигались в одном или другом направлении, сколько складов акцизных, которые клеили акцизную марку на продукты питания и на алкоголь — это все рабочие места. Это все налоги в бюджет, это все занятые люди", — подчеркнул Поцелуйко.Ждут ответных санкций от России и в министерстве сообщения. Там говорят, что уже несколько лет предупреждали грузоперевозчиков о том, что сотрудничество с Россией и Беларусью очень рискованно."Военные действия идут уже не первый месяц, они осознают всю рискованность своих действий. Соответственно, я призываю их пересмотреть свои отношения с Россией и понять, что рано или поздно перевозки могут прекратиться, и, соответственно, переорентировать свои действия на другие направления", — заявил министр сообщения Талис Линкайтс.На вопрос о том, как быть дальнобойщикам и грузоперевозчикам, в министерстве ответили, что в Западной Европе не хватает водителей, а если Россия была лишь транзитной страной, то можно использовать направления через Стамбул и балканские страны."Те виды грузов, которые шли из Беларуси и России, сейчас замещаются такими же грузами из других стран, соответственно, работа тут есть и будет. Те частные предприятия, которые не приспособятся, конечно, могут закончить свою деятельность, но рабочие руки и шоферы очень требуются в отрасли, так что они без работы не останутся", — заявил Линкайтс.
https://lv.sputniknews.ru/20220405/gubernator-kaliningrada-zakrytie-granits-budet-boleznennym-dlya-stran-baltii-21251929.html
https://lv.sputniknews.ru/20220411/na-latviysko-rossiyskoy-granitse-obrazovalis-mnogokilometrovye-probki-21365032.html
https://lv.sputniknews.ru/20220314/v-latvii-otsenili-obem-sokrascheniya-gruzoperevozok-v-napravlenii-rf-i-belarusi-20896424.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/67/57/675747_78:0:1129:788_1920x0_80_0_0_c15c80fac10188125ab92acdbc881089.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, талис линкайтс, министерство сообщения, грузоперевозки, антироссийские санкции, latvijas auto
новости экономики латвии, талис линкайтс, министерство сообщения, грузоперевозки, антироссийские санкции, latvijas auto
Граница на замке: латвийские автоперевозчики готовятся к худшему
12:57 12.04.2022 (обновлено: 14:03 14.04.2022) В министерстве сообщения рекомендуют дальнобойщикам искать работу в Западной Европе, а грузоперевозчикам - возить товары через Турцию и Балканы
РИГА, 12 апр — Sputnik. После того как ЕС закрыл границу для фур из России и Беларуси, ответных мер ждут и в Латвии, сообщает передача "Сегодня вечером" на
Rus.LSM.lv.
Начиная с субботы, 9 апреля, российским и белорусским грузовым перевозчикам, кроме определенных случаев, запретили пересекать границу ЕС, а судам под российским флагом закрыт доступ в порты.
Все меньше грузовиков из России и Беларуси пытаются въехать в Латвию, заявил Латвийскому радио заместитель генерального директора Службы государственных доходов (СГД) по таможенным вопросам Раймондс Зукулс.
Он рассказал, что в первый день вступления санкций в силу сотрудники таможенного управления запретили въезд в Латвию 152 фурам с российскими и белорусскими номерами, на следующий день количество таких случаев сократилось до нескольких десятков, а в понедельник, 11 апреля, только три фуры пытались пересечь латвийско-российскую или латвийско-белорусскую границу.
В ассоциации грузовых перевозчиков отмечают, что большой проблемой для них является отсутствие какого-либо переходного периода перед закрытием границ. Многие водители загрузились еще до того, как было принято решение, и на территорию Латвии их уже не впустили.
"Вот эти 152 машины, которые не прошли, — это, чтобы всем было понятно, только те машины, у которых закрылась декларация Российской Федерации или Беларуси и не открылась импортная декларация Евросоюза. Это только те машины, которые были на тот момент внутри таможенного поста, а все, которые стояли в очереди, развернулись", — говорит Александр Поцелуйко, председатель ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto.
По его словам, около шести тысяч латвийских фур еще ездят в Россию, но скоро такой возможности может и не быть — перевозчики готовятся к ответным российским санкциям. От полного закрытия автоперевозок могут пострадать тысячи людей.
"Одно дело — сколько машин и сколько водителей, другое дело — сколько ETR-аппарата, сколько таможенных складов, сколько предприятий, которые делали добавочную стоимость тем товарам, которые двигались в одном или другом направлении, сколько складов акцизных, которые клеили акцизную марку на продукты питания и на алкоголь — это все рабочие места. Это все налоги в бюджет, это все занятые люди", — подчеркнул Поцелуйко.
Ждут ответных санкций от России и в министерстве сообщения. Там говорят, что уже несколько лет предупреждали грузоперевозчиков о том, что сотрудничество с Россией и Беларусью очень рискованно.
"Военные действия идут уже не первый месяц, они осознают всю рискованность своих действий. Соответственно, я призываю их пересмотреть свои отношения с Россией и понять, что рано или поздно перевозки могут прекратиться, и, соответственно, переорентировать свои действия на другие направления", — заявил министр сообщения Талис Линкайтс.
На вопрос о том, как быть дальнобойщикам и грузоперевозчикам, в министерстве ответили, что в Западной Европе не хватает водителей, а если Россия была лишь транзитной страной, то можно использовать направления через Стамбул и балканские страны.
"Те виды грузов, которые шли из Беларуси и России, сейчас замещаются такими же грузами из других стран, соответственно, работа тут есть и будет. Те частные предприятия, которые не приспособятся, конечно, могут закончить свою деятельность, но рабочие руки и шоферы очень требуются в отрасли, так что они без работы не останутся", — заявил Линкайтс.