Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Граница на замке: латвийские автоперевозчики готовятся к худшему

© Sputnik / Oksana DzadanНа границе Латвии и России
На границе Латвии и России - Sputnik Латвия, 1920, 12.04.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В министерстве сообщения рекомендуют дальнобойщикам искать работу в Западной Европе, а грузоперевозчикам - возить товары через Турцию и Балканы
РИГА, 12 апр — Sputnik. После того как ЕС закрыл границу для фур из России и Беларуси, ответных мер ждут и в Латвии, сообщает передача "Сегодня вечером" на Rus.LSM.lv.
Начиная с субботы, 9 апреля, российским и белорусским грузовым перевозчикам, кроме определенных случаев, запретили пересекать границу ЕС, а судам под российским флагом закрыт доступ в порты.
Поезд Янтарь - Sputnik Латвия, 1920, 05.04.2022
Губернатор Калининграда: закрытие границ будет болезненным для стран Балтии
Все меньше грузовиков из России и Беларуси пытаются въехать в Латвию, заявил Латвийскому радио заместитель генерального директора Службы государственных доходов (СГД) по таможенным вопросам Раймондс Зукулс.
Он рассказал, что в первый день вступления санкций в силу сотрудники таможенного управления запретили въезд в Латвию 152 фурам с российскими и белорусскими номерами, на следующий день количество таких случаев сократилось до нескольких десятков, а в понедельник, 11 апреля, только три фуры пытались пересечь латвийско-российскую или латвийско-белорусскую границу.
В ассоциации грузовых перевозчиков отмечают, что большой проблемой для них является отсутствие какого-либо переходного периода перед закрытием границ. Многие водители загрузились еще до того, как было принято решение, и на территорию Латвии их уже не впустили.
"Вот эти 152 машины, которые не прошли, — это, чтобы всем было понятно, только те машины, у которых закрылась декларация Российской Федерации или Беларуси и не открылась импортная декларация Евросоюза. Это только те машины, которые были на тот момент внутри таможенного поста, а все, которые стояли в очереди, развернулись", — говорит Александр Поцелуйко, председатель ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto.
Очередь из большегрузов на границе - Sputnik Латвия, 1920, 11.04.2022
На латвийско-российской границе образовались многокилометровые пробки
По его словам, около шести тысяч латвийских фур еще ездят в Россию, но скоро такой возможности может и не быть — перевозчики готовятся к ответным российским санкциям. От полного закрытия автоперевозок могут пострадать тысячи людей.
"Одно дело — сколько машин и сколько водителей, другое дело — сколько ETR-аппарата, сколько таможенных складов, сколько предприятий, которые делали добавочную стоимость тем товарам, которые двигались в одном или другом направлении, сколько складов акцизных, которые клеили акцизную марку на продукты питания и на алкоголь — это все рабочие места. Это все налоги в бюджет, это все занятые люди", — подчеркнул Поцелуйко.
Ждут ответных санкций от России и в министерстве сообщения. Там говорят, что уже несколько лет предупреждали грузоперевозчиков о том, что сотрудничество с Россией и Беларусью очень рискованно.
"Военные действия идут уже не первый месяц, они осознают всю рискованность своих действий. Соответственно, я призываю их пересмотреть свои отношения с Россией и понять, что рано или поздно перевозки могут прекратиться, и, соответственно, переорентировать свои действия на другие направления", — заявил министр сообщения Талис Линкайтс.
Фуры на границе - Sputnik Латвия, 1920, 14.03.2022
В Латвии оценили объем сокращения грузоперевозок в направлении РФ и Беларуси
На вопрос о том, как быть дальнобойщикам и грузоперевозчикам, в министерстве ответили, что в Западной Европе не хватает водителей, а если Россия была лишь транзитной страной, то можно использовать направления через Стамбул и балканские страны.
"Те виды грузов, которые шли из Беларуси и России, сейчас замещаются такими же грузами из других стран, соответственно, работа тут есть и будет. Те частные предприятия, которые не приспособятся, конечно, могут закончить свою деятельность, но рабочие руки и шоферы очень требуются в отрасли, так что они без работы не останутся", — заявил Линкайтс.
Лента новостей
0