https://lv.sputniknews.ru/20220311/stroitelstvo-rail-baltic-mozhet-ostanovitsya-iz-za-sanktsiy-20861199.html
Строительство Rail Baltic может остановиться из-за санкций
Строительство Rail Baltic может остановиться из-за санкций
Sputnik Латвия
От консервных банок до строительной арматуры - российский металл используют многие предприятия Латвии 11.03.2022, Sputnik Латвия
2022-03-11T11:44+0200
2022-03-11T11:44+0200
2022-03-11T11:45+0200
новости экономики латвии
металл
северсталь
антироссийские санкции
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/03/0b/20861902_0:209:2790:1778_1920x0_80_0_0_bb76335ef27703b1c83cc459727b150a.jpg
РИГА, 11 мар — Sputnik. Антироссийские санкции оказывают негативное влияние на строительство в Латвии, сообщает Rus.LSM.lv.lv.Оборот одного из крупнейших предприятий в Латвии, Severstal Distribution, в 2020 году составил 719 миллионов евро - это сравнимо с оборотом Latvenergo. Через предприятие ежегодно проходит примерно 2 миллиона тонн металлопродукции.Недавно глава этого предприятия Алексей Мордашов оказался в санкционном списке ЕС. Сейчас Severstal Distribution в соответствии с законом о санкциях находится в замороженном состоянии и не может вести хозяйственную деятельность.Беда в том, что Severstal Distribution является крупнейшим балтийским поставщиком металла, в частности — арматуры, без которой нельзя построить ни многоэтажные дома, ни такие крупные объекты инфраструктуры, как Rail Baltiсa. Пока у строителей арматура и другие металлоконструкции есть, но что будет через две недели или месяц — непонятно."Российский металл примерно 50% рынка занимает. Поэтому так получается, что сейчас примерно 50% надо будет искать в других местах", — сказал представитель компании Bererix Андис Линде.От конкретного предприятия сильно зависели и транспортные компании Латвии, говорит член правления Latvijas auto Александр Черкасов:"Очень сильная зависимость была от "Северстали". Все прекратились поездки. Они были и по Латвии, и в Европу. На бирже Transporion выдавалось по 300 грузов. По 300 фур. И полностью это все в один момент прекратилось".Нехватку металла ощутили и другие предприятия Латвии, сообщает LTV.Рыбоперерабатывающее предприятие Līcis, работающее в Колке, успело запастись солью (она в Латвии тоже в основном российская), но металл, из которого делают банки для рыбных консервов, дорожает:"Сами консервы — это всего лишь маленькая баночка. Если сегодня она стоит евро, а все исходники дорожают, и только рыба у нас своя... Да, если она начнет стоить 6—10 евро, вряд ли ее вообще у нас купят, и будет ли возможно продать... Нас это беспокоит больше", — говорит начальник цеха SIA "Līcis" Регина Румниеце.Производителю стальных каркасов, ангаров и складов SIA "Voka" (Талсинский край) требуется 1200 тонн металла в год. Закупки до сих пор делались у латвийских поставщиков — импортеров металла из России и Беаруси. Сырье приходило по железной дороге. Теперь придется искать другие цепочки поставок, через Европу, по автодорогам, что заметно удорожит товар:"Германия, Италия, Чехия, Польша, Украина... Турция очень выгодна по закупочным ценам, но транспортировка будет дорогая. Потому что в вагон ты можешь загрузить 70 тонн и привезти довольно недорого — а в одну машину войдет только 24 тонны максимум. И везти нужно за много километров", — говорит член правления SIA "Voka" Каспарс Лубиньш. Если до пандемии тонна металла стоила 640—720 евро, то теперь ее цена достигла 3000 евро. Если вообще металл удастся достать, подчеркивает Лубиньш, добавив, что сейчас европейские страны экспортировать его не желают. Изменения в отрасли неизбежны.Россия начала военную спецоперацию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима". Для этого, по его словам, планируется провести "демилитаризацию и денацификацию Украины", предать суду всех военных преступников, ответственных за "кровавые преступления против мирных жителей" Донбасса.По заявлению Минобороны РФ, Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам, гражданскому населению ничего не угрожает. При поддержке ВС РФ развивают наступление группировки ДНР и ЛНР. Но об оккупации Украины речи не идет, подчеркивал президент России.Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации на Украине ввели новые антироссийские санкции, очередные с 2014 года. Как ранее заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, санкции Запада весьма серьезные, Россия готовилась к ним заблаговременно. Он добавил, что по ним требуется анализ и координация ведомств, чтобы выработать ответные меры, соответствующие интересам РФ.
https://lv.sputniknews.ru/20220310/esche-odin-rossiyskiy-oligarkh-lishilsya-latviyskogo-ordena-20839660.html
https://lv.sputniknews.ru/20210218/Auktsion-interesa-ne-vyzval-kak-prodadut-imuschestvo-krupneyshego-shprotnogo-zavoda-Liepai-15202254.html
https://lv.sputniknews.ru/20220302/v-latvii-dumayut-o-perezapuske-liepajas-metalurgs-na-fone-sokrascheniya-postavok-metalla-iz-rf-20724910.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/03/0b/20861902_71:0:2720:1987_1920x0_80_0_0_ef6b125d8257999ac1cde46a284dc4ac.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, металл, северсталь, антироссийские санкции
новости экономики латвии, металл, северсталь, антироссийские санкции
Строительство Rail Baltic может остановиться из-за санкций
11:44 11.03.2022 (обновлено: 11:45 11.03.2022) От консервных банок до строительной арматуры - российский металл используют многие предприятия Латвии
РИГА, 11 мар — Sputnik. Антироссийские санкции оказывают негативное влияние на строительство в Латвии, сообщает
Rus.LSM.lv.lv.
Оборот одного из крупнейших предприятий в Латвии, Severstal Distribution, в 2020 году составил 719 миллионов евро - это сравнимо с оборотом Latvenergo. Через предприятие ежегодно проходит примерно 2 миллиона тонн металлопродукции.
Недавно глава этого предприятия Алексей Мордашов оказался в санкционном списке ЕС. Сейчас Severstal Distribution в соответствии с законом о санкциях находится в замороженном состоянии и не может вести хозяйственную деятельность.
Беда в том, что Severstal Distribution является крупнейшим балтийским поставщиком металла, в частности — арматуры, без которой нельзя построить ни многоэтажные дома, ни такие крупные объекты инфраструктуры, как Rail Baltiсa. Пока у строителей арматура и другие металлоконструкции есть, но что будет через две недели или месяц — непонятно.
"Российский металл примерно 50% рынка занимает. Поэтому так получается, что сейчас примерно 50% надо будет искать в других местах", — сказал представитель компании Bererix Андис Линде.
От конкретного предприятия сильно зависели и транспортные компании Латвии, говорит член правления Latvijas auto Александр Черкасов:
"Очень сильная зависимость была от "Северстали". Все прекратились поездки. Они были и по Латвии, и в Европу. На бирже Transporion выдавалось по 300 грузов. По 300 фур. И полностью это все в один момент прекратилось".
Нехватку металла ощутили и другие предприятия Латвии, сообщает
LTV.
Рыбоперерабатывающее предприятие Līcis, работающее в Колке, успело запастись солью (она в Латвии тоже в основном
российская), но металл, из которого делают банки для рыбных консервов, дорожает:
"Сами консервы — это всего лишь маленькая баночка. Если сегодня она стоит евро, а все исходники дорожают, и только рыба у нас своя... Да, если она начнет стоить 6—10 евро, вряд ли ее вообще у нас купят, и будет ли возможно продать... Нас это беспокоит больше", — говорит начальник цеха SIA "Līcis" Регина Румниеце.
Производителю стальных каркасов, ангаров и складов SIA "Voka" (Талсинский край) требуется 1200 тонн металла в год. Закупки до сих пор делались у латвийских поставщиков — импортеров металла из России и Беаруси. Сырье приходило по железной дороге. Теперь придется искать другие цепочки поставок, через Европу, по автодорогам, что заметно удорожит товар:
"Германия, Италия, Чехия, Польша, Украина... Турция очень выгодна по закупочным ценам, но транспортировка будет дорогая. Потому что в вагон ты можешь загрузить 70 тонн и привезти довольно недорого — а в одну машину войдет только 24 тонны максимум. И везти нужно за много километров", — говорит член правления SIA "Voka" Каспарс Лубиньш.
Если до пандемии тонна металла стоила 640—720 евро, то теперь ее цена достигла 3000 евро. Если вообще металл удастся достать, подчеркивает Лубиньш, добавив, что сейчас европейские страны экспортировать его не желают. Изменения в отрасли неизбежны.
Россия начала военную спецоперацию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима". Для этого, по его словам, планируется провести "демилитаризацию и денацификацию Украины", предать суду всех военных преступников, ответственных за "кровавые преступления против мирных жителей" Донбасса.
По заявлению Минобороны РФ, Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам, гражданскому населению ничего не угрожает. При поддержке ВС РФ развивают наступление группировки ДНР и ЛНР. Но об оккупации Украины речи не идет, подчеркивал президент России.
Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации на Украине ввели новые антироссийские санкции, очередные с 2014 года. Как ранее заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, санкции Запада весьма серьезные, Россия готовилась к ним заблаговременно. Он добавил, что по ним требуется анализ и координация ведомств, чтобы выработать ответные меры, соответствующие интересам РФ.