https://lv.sputniknews.ru/20211220/kak-vernut-uchiteley-v-shkoly-nuzhen-sistemnyy-podkhod-19693161.html
Как вернуть учителей в школы: нужен системный подход
Как вернуть учителей в школы: нужен системный подход
Sputnik Латвия
Директора школ считают попытки привлечь педагогов в школы через различные проекты краткосрочными решениями 20.12.2021, Sputnik Латвия
2021-12-20T11:19+0200
2021-12-20T11:19+0200
2021-12-20T15:06+0200
новости латвии
учителя
анита муйжниеце
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/612/86/6128636_0:0:1250:703_1920x0_80_0_0_28d3b0f10f9226eb7ac9b9c9258ddf6f.jpg
РИГА, 20 дек — Sputnik. В латвийских школах в данный момент не хватает около 600 педагогов: причина и в возрасте учителей, и в том, что увольняются не желающие вакцинироваться, и в низком престиже профессии, заявили участники программы Ģimenes studija на Латвийском радио.Как рассказала министр образования Анита Муйжниеце проблема нехватки педагогов не стала сюрпризом, поскольку кадры стареют. Она также подчеркнула, что во многих странах ЕС количество учеников на одного учителя гораздо выше."Мы страна, где меньшее число учеников на одного учителя — девять. В Эстонии 12, в Финляндии 13. В Европе в среднем 14 учеников на одного учителя", — отметила она.По данным Латвийского союза самоуправлений, большинство школьных учителей в стране работают неполный рабочий день. Только 47% учителей работают на полную ставку или даже больше. Вакансии в рижских школах также в основном предлагаются на неполный рабочий день. С другой стороны, в дошкольных учреждениях более 60% учителей работают более чем на одну ставку.В случае, если директор работает на перспективу и поощряет обучение педагогов, чтобы один человек мог преподавать несколько предметов, в школе у учителя может быть полная ставка.К примеру, в Драбешской основной школе уже перераспределили ставки, чтобы персонал не перерабатывал. Ни родители, ни дети не чувствуют нехватку педагогов, заявила директор образовательного учреждения Кристине Пайсума. Однако не во всех школах с ситуацией смогли справиться так легко.В Огрской 1-й средней школе — 116 педагогов, восьмерых не хватает. Их часы распределяют другим учителям, которые таким образом не ощущают нехватку уроков, но перегружены. Это не долгосрочное решение проблемы, подчеркивает и. о. директора Ирина Григале.По ее мнению, попытки привлечь педагогов в школы через различные проекты — "Миссия выполнима", Mācītspēks — это краткосрочные решения, поскольку учителя из этих проектов не остаются в школах. Надо искать долгосрочный выход.Гундарс Аболиньш, представитель гражданской инициативы "Родители за лучшее образование", подчеркнул: нехватка педагогов — проблема всех школ, и вопрос в том, как выйти из этой ситуации с меньшими потерями."Эта ситуация складывалась в течение долгого времени, ситуацию нельзя разрешить сразу. Обстоятельства в школах одинаковые: одна школа их решает, в других как была бездонная пропасть — так и остается. Существенно ситуацию изменила бы государственная поддержка педагогов. Нет другого пути, кроме как изменить системный подход к подготовке педагогов. Должна быть большая государственная поддержка на всех уровнях, где концентрируются на подготовке к школе", — говорит Аболиньш.
https://lv.sputniknews.ru/20211215/iz-za-nekhvatki-uchiteley-v-latvii-mogut-nachat-novuyu-reogranizatsiyu-shkol-19630795.html
https://lv.sputniknews.ru/20211117/posle-lokdauna-est-komu-vzimat-nalogi-no-nekomu-prepodavat-fiziku-19239068.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/612/86/6128636_157:0:1094:703_1920x0_80_0_0_7a13897ce72aea84c71161c5a88a6ff4.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, учителя, анита муйжниеце
новости латвии, учителя, анита муйжниеце
Как вернуть учителей в школы: нужен системный подход
11:19 20.12.2021 (обновлено: 15:06 20.12.2021) Директора школ считают попытки привлечь педагогов в школы через различные проекты краткосрочными решениями
РИГА, 20 дек — Sputnik. В латвийских школах в данный момент не хватает около 600 педагогов: причина и в возрасте учителей, и в том, что увольняются не желающие вакцинироваться, и в низком престиже профессии, заявили участники программы
Ģimenes studija на Латвийском радио.
Как рассказала министр образования Анита Муйжниеце проблема нехватки педагогов не стала сюрпризом, поскольку кадры стареют. Она также подчеркнула, что во многих странах ЕС количество учеников на одного учителя гораздо выше.
"Мы страна, где меньшее число учеников на одного учителя — девять. В Эстонии 12, в Финляндии 13. В Европе в среднем 14 учеников на одного учителя", — отметила она.
По
данным Латвийского союза самоуправлений, большинство школьных учителей в стране работают неполный рабочий день. Только 47% учителей работают на полную ставку или даже больше. Вакансии в рижских школах также в основном предлагаются на неполный рабочий день. С другой стороны, в дошкольных учреждениях более 60% учителей работают более чем на одну ставку.
В случае, если директор работает на перспективу и поощряет обучение педагогов, чтобы один человек мог преподавать несколько предметов, в школе у учителя может быть полная ставка.
К примеру, в Драбешской основной школе уже перераспределили ставки, чтобы персонал не перерабатывал. Ни родители, ни дети не чувствуют нехватку педагогов, заявила директор образовательного учреждения Кристине Пайсума. Однако не во всех школах с ситуацией смогли справиться так легко.
В Огрской 1-й средней школе — 116 педагогов, восьмерых не хватает. Их часы распределяют другим учителям, которые таким образом не ощущают нехватку уроков, но перегружены. Это не долгосрочное решение проблемы, подчеркивает и. о. директора Ирина Григале.
По ее мнению, попытки привлечь педагогов в школы через различные
проекты — "Миссия выполнима", Mācītspēks — это краткосрочные решения, поскольку учителя из этих проектов не остаются в школах. Надо искать долгосрочный выход.
Гундарс Аболиньш, представитель гражданской инициативы "Родители за лучшее образование", подчеркнул: нехватка педагогов — проблема всех школ, и вопрос в том, как выйти из этой ситуации с меньшими потерями.
"Эта ситуация складывалась в течение долгого времени, ситуацию нельзя разрешить сразу. Обстоятельства в школах одинаковые: одна школа их решает, в других как была бездонная пропасть — так и остается. Существенно ситуацию изменила бы государственная поддержка педагогов. Нет другого пути, кроме как изменить системный подход к подготовке педагогов. Должна быть большая государственная поддержка на всех уровнях, где концентрируются на подготовке к школе", — говорит Аболиньш.