Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Проблемы на таможне - это мелочи: Линкайтс оценил транзит с РФ

© Sputnik / Sergey MelkonovЗилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию
Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Подписаться
У России и Латвии в транспортной отрасли нет проблем, и в торговле наблюдается положительная динамика, заявил глава Минсообщения Талис Линкайтс

РИГА, 24 сен — Sputnik. Транзит угля и нефтепродуктов из России через Латвию за последние месяцы заметно снизился, но не по причине политики. Российско-латвийский межправительственный диалог в транспортной отрасли остается активным и позитивным, заявил министр сообщения Талиc Линкайтс в программе Rīta Panorāma на LTV.

"Я встречался с моим российским коллегой министром транспорта (Евгением Дитрихом - ред.). Нужно сказать, что российско-латвийский межправительственный диалог идет очень активно и позитивно. По-настоящему проблемных вопросов нет. Так же и в том, что касается экономики, объем нашей торговли имеет положительную динамику. (…) Есть отдельные вопросы, связанные, к примеру, с таможней, но это мелочи жизни", - сказал Линкайтс.

Работа склада временного хранения - Sputnik Латвия
В России обратили внимание на схемы перетаривания грузов в Прибалтике

По его словам, снижение объема грузоперевозок по латвийской железной дороге в этом году, конечно, влияет на доход компании, и анонсировал оптимизацию штата.

"Настало время перемен для компании: организационные изменения, оценка затрат, поиск новой бизнес-модели", — сказал министр.

По его словам, Latvijas dzelzceļš ищет бизнес-модель, еще больше ориентированную на клиента. Компании нужно сокращать расходы на столько, на сколько падают доходы LDZ.

"Однако надо иметь в виду, что объемы (грузов - ред.) изменчивы, и компании надо работать тем, чтобы должным образом сокращать расходы или реагировать на изменения рынка, если они произойдут", — отметил Линкайтс.

Ранее сообщалось, что за восемь месяцев этого года перевозки грузов по железной дороге в Латвии уменьшились на 12,3%, по сравнению с соответствующим периодом 2018 года, и составили 28,374 миллиона тонн.

Глава Латвийской железной дороги Эдвинс Берзиньш - Sputnik Латвия
Берзиньш и Стракшас покинули правление Латвийской железной дороги

Международные грузоперевозки в указанный период составили 27,343 миллиона тонн (-12,9%), внутренние перевозки - 1,031 миллиона тонн (+9,7%).

В структуре международных грузоперевозок по железной дороге транзитные грузы составили 24,987 миллиона тонн, что на 14,3% меньше, чем за тот же период прошлого года, импортные грузы составили 2,174 миллиона тонн, что на 5,8% больше, экспортные грузы - 182,3 тысячи тонн, что на 2% меньше.

Объем грузов, перевезенных через порты, за восемь месяцев 2019 года составил 22,024 миллиона тонн, что на 13,7% меньше, а сухопутный транзит через территорию Латвии - 2,963 миллиона тонн, что меньше на 18,7%.

В 2018 году железнодорожные грузоперевозки в Латвии выросли на 12,5% по сравнению с 2017 годом и составили 49,266 миллиона тонн, в том числе за восемь месяцев - 32,341 миллиона тонн.

Лента новостей
0