Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

В России обратили внимание на схемы перетаривания грузов в Прибалтике

© Sputnik / Евгений Карасев / Перейти в фотобанкРабота склада временного хранения
Работа склада временного хранения - Sputnik Латвия
Подписаться
Борьба со схемами перетаривания в Прибалтике и контроль за грузами, прибывающими из ее портов, помогут увеличить сбор таможенных платежей в бюджет РФ и переориентировать грузопоток в порты России, считает эксперт Александр Занин

РИГА, 23 сен — Sputnik. Российские таможенные и правоохранительные органы могут активизировать борьбу с занижением таможенных платежей, условия для которой предоставляют в портах Прибалтики, это помогло бы переориентировать грузы на отечественные порты и увеличить поступления в бюджет, заявил член правления НП "ГПУ ВЭД "Гермес" Александр Занин изданию РЖД-Партнер.

Согласно данным Федеральной таможенной службы РФ, по итогам 2018 году через порты Прибалтики транзитных грузов, следующих в адрес России, прошло более трех миллионов тонн, из них 700 тысяч тонн насыпных грузов, 2,3 миллиона тонн – контейнерные перевозки. При этом в морских контейнерах в Россию поступило только 230 тысяч тонн из этих трех миллионов тонн грузов, поступивших через порты Прибалтики (это около 22 тысяч морских контейнеров). По словам эксперта, причина в том, что в портах Прибалтики предоставляют условия для занижения таможенных платежей и происходит перетаривание товара, а, например, в петербургских портах услуга по перегрузке из морских контейнеров в другие транспортные средства ограничена.

Производство шампанского на Московском комбинате шампанских вин - Sputnik Латвия
Хватит дарить деньги: в РФ хотят перевести маркировку алкоголя из Прибалтики

"95% грузов, переваливаемых и идущих транзитом через Прибалтийские порты, идут в Московский регион, соответственно, проходят таможенную очистку там. Несмотря на то, что доставка морского контейнера в те же московские регионы на 30–40 тысяч дешевле через порт Санкт-Петербург, многие импортеры выбирают порты Прибалтики. (…) Там активно происходит перетарка товара – из морских контейнеров в транспортные средства, это автомобильные фуры и железнодорожные вагоны. При этом меняются документы на груз и сведения о грузе – номенклатура груза, вес груза, таможенная стоимость. А это является определяющим для взимания таможенной пошлины в бюджет РФ", - сказал Занин.

По его мнению, российские правоохранительные и таможенные органы могут изменить ситуацию.

"Необходимо активизировать борьбу с подобными схемами, соответственно, усилить контроль за грузами, прибывающими из прибалтийских портов в Россию, и увеличить контроль за грузами, прибывающими из Евросоюза морским транспортом в порты России, это страны Азии, Африки, Америки и Австралия", - сказал Занин.

Лента новостей
0