17:56 08 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD1.1817
  • RUB86.9753
Новости мира
Получить короткую ссылку
446

Российские железные дороги могут предоставить скидку 25% на транзит нефтепродуктов из белорусских компаний. Однако это решение имеет свои "слабые места", считают эксперты, опрошенные латвийскими СМИ

РИГА, 19 окт – Sputnik. Латвийские порты могут лишиться транзита из Белоруссии, пишет LETA. Если Российские железные дороги сделают "беспрецедентную скидку" в 25% на перевозки белорусских нефтепродуктов в российские порты, то тарифы на железнодорожные перевозки по России могут стать более выгодными для белорусских компаний.

Как ожидается, правление РЖД рассмотрит возможность предоставления скидки в 25% на транзитные перевозки бензина, дизтоплива и мазута с белорусских нефтеперерабатывающих заводов в российские порты Северо-Запада.

При этом LETA отмечает, что решение может носить политический характер. По данным агентства, планы по сокращению транзита товаров через страны Балтии обсуждались в сентябре на уровне спецпредставителя российского президента Сергея Иванова. 

Кроме того, российская компания "Транснефть" в сентябре уже объявляла о готовности практически полностью прекратить транзит нефтепродуктов через балтийские порты.

В статье говорится, что в случае предоставления скидки от РЖД тарифы на железнодорожные перевозки по России станут сопоставимыми с тарифами на литовские порты Вентспилс и Клайпеда. Ранее, подчеркивает LETA, нефтепродукты из Белоруссии в направлении российских портов не шли.

В то же время специалисты, опрошенные LSM, отмечают, что поставки белорусских грузов через российские порты имеют несколько недостатков.

Насколько это нужно Белоруссии

В первую очередь обращает на себя внимание тот факт, что доставка грузов в таком случае будет занимать больше времени, именно поэтому страны Балтии являются более привлекательными для Белоруссии на данный момент.

"Из Новополоцка идет прямой поезд через Даугавпилс в Рижский порт. За семь-восемь часов он уже в порту под кораблем. А по дороге в порты в Санкт-Петербурге надо делать практически две перецепки. Это на полутора суток дольше", — считает член Всемирного общества инженеров-логистов Валерий Козлов.

Таким образом, транзит в Россию, при условии предоставления скидки РЖД, будет сопоставим по стоимости с Балтией, однако время доставки возрастет, к тому же повышается риск форс-мажорных ситуаций, уверен специалист.

Кроме того, LSM напоминает о том, что белорусские компании вложили достаточно много денег в развитие инфраструктуры балтийских портов. Например, "Беларуськалий" купил долю в одном из терминалов в Клайпеде. 

Из-за сделанных ранее инвестиций белорусские компании остаются заинтересованными в том, чтобы порты стран Балтии оставались загруженными и не простаивали. По крайней мере, купленный терминал.

Плюс ко всему белорусский бизнес уже выстроил определенные работающие схемы взаимодействия с балтийскими партнерами. Если рынок будет переориентирован на Россию, то эти схемы придется выстраивать заново, что опять же потребует привлечения дополнительного временного и финансового ресурса.

Кроме того, один из экспертов на условиях анонимности сообщил, что даже с учетом возможной скидки балтийские порты все равно останутся более конкурентоспособными по стоимости услуг для белорусских производителей.

По теме

Деньги любят тишину: Рижский порт терпит убытки из-за Госконтроля
Китайские грузы спасут Рижский порт
Латвия оценила убытки от потери российского транзита
Латвийская транзитная трагедия - Россию заменить некем

Главные темы

Орбита Sputnik