Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Россия планирует отказаться от транзита через порты Балтии к 2018 году

© Foto : pixabayГрузовой порт в Риге
Грузовой порт в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Представители российских нефтяных компаний готовы переориентировать грузопотоки из Риги и Вентспилса в Усть-Лугу и Приморск, а российские производители минеральных удобрений могут потерпеть убытки из-за отказа от балтийского транзита.

РИГА, 29 сен – Sputnik. Специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов провел совещание с представителями РЖД, "Транснефти" и нефтегазовых компаний по вопросу переориентации экспорта через порты Балтии на российские порты, сообщает Sputnik Эстония.

Грузовой порт в Риге - Sputnik Латвия
Латвийская транзитная трагедия - Россию заменить некем
В настоящее время  транзит российских грузов в направлении портов стран Балтии составляет около 49 млн т в год: помимо нефтепродуктов экспортируются также уголь, калийные и азотные удобрения и другие грузы.

Ранее глава "Транснефти" Николай Токарев заявил, что до 2018 года грузопотоки будут переориентированы с Вентспилса и Риги в российские балтийские порты Усть-Луга и Приморск и в черноморский Новороссийск.

Перевод всего объема экспорта нефтепродуктов в российские порты на Балтийском море может обеспечить их загрузку дополнительно на 9 млн т в год. При этом через терминалы в Ленинградской области и Петербурге можно отправлять дополнительно до 20 млн т нефтеналивных грузов в год.

Рыбаки в порту Лиепаи - Sputnik Латвия
ПБ: российские инвестиции в латвийские порты создают риски
В случае перевода транзита из портов Балтии, убытки могут понести и российские компании. Так, компании "Уралхим", лидеру на российском рынке минеральных удобрений, принадлежит самая крупная латвийская компания, Uralchem Trading, которая в 2013 году завершила строительство собственного терминала в Рижском свободном порту, а в 2014 году — приобрела в порту Вентспилса крупнейший в Балтийском море терминал по перевалке жидкого аммиака мощностью в 1 млн. тонн в год.

Другим российским производителям минеральных удобрений, компаниям "Еврохим" "Акрон", а также  угольной компании "Кузбассразрезуголь", принадлежат терминалы в портах Эстонии.

Представителей "Еврохима" и "Уралхима", согласно неофициальным источникам, на совещание к Иванову не позвали, оно касается только нефтяников.

Лента новостей
0