Российское кино - бомба под Латвию. Запретить или погибнуть

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкГосфильмофонд России
Госфильмофонд России - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвийские кинокритики бьют тревогу: российское кино - не искусство, а орудие пропаганды, кодирующее подсознание латыша

Недавно на портале Pietiek.com было опубликовано мнение Леонарда Инкинса, который обозначил опасность, исходящую от российской культуры и ее боевого авангарда — кинематографа.

Латвийская пресса - Sputnik Латвия
Русское кино - это яд, зомбирующий латыша: о чем писали латышские СМИ
Прекрасный, по его мнению, пример — "Долгая дорога в дюнах". Отличное пропагандистское произведение, которое еще недостаточно изучено. Но именно оттуда "растут ноги" "большого брата", "освободителя" и вьется ниточка к поддержке латвийским избирателем партии "Согласие".

Или вот другой пример из кошмарного прошлого: дабы настроить зрителя против немцев, Советы создали фильм "Слуги дьявола". Правда, тогда латышей привязывать не было нужды. Автор, будучи мальчишкой, сам смотрел это кино раза четыре подряд.

Сегодня опасность не миновала, а только усилилась. Сейчас Россия использует для пропаганды как безобидные сериалы, так и исторические и военные фильмы. Часто в сериалах фигурирует какой-нибудь хороший полицейский, который ассоциируется с властью.

Инкинс предупреждает: в таких сериалах содержится кодирующая подсознание латыша информация. Она ведет к нигилизму по отношению к государству. Что же касается русских фильмов про войну, то они всегда не правдивы исторически. Но из истории лепят красивую сагу, где на фоне войны красивая девушка влюбляется в честного героического юношу. И "наши" всегда побеждают. Дескать, война — ерунда, если что — можем и повторить.

Телевизор - Sputnik Латвия
"Отличный фильм": латышский Twitter вступился за "Иронию судьбы"
В результате даже из независимых государств и даже Латвии многие отправляются добровольцами воевать за Донбасс, заключает критик. Такое кино ведет к милитаризации сознания.

В любовных сериалах — другой яд. В них показаны хорошие дороги, новые мосты, будни олигархов. Дескать, все растет, все развивается. В стране все в порядке, народ доволен. У них много поводов выпивать, петь и танцевать. Все ездят на хороших авто, живут в хороших домах и никто никогда не работает.

Мнение нашего кинокритика понятно. Значит, Голливуд может снимать красавиц, крутые тачки, шикарные пентхаузы, героев, которых не берет пуля. А российский кинематограф обречен выдавать на гора кино с уродливыми кривоногими актрисами, подлыми злодеями-ментами, не пользующимися дезодорантом, и все это на фоне покосившегося забора или дурдома в дикой глубинке. Сплошной "Левиафан". Что ж, справедливо, что ни говори.

А вот несколько лет назад отставной латвийский дипломат Нормундс Васариньш замахнулся на Эльдара нашего Шекспира, выписав в своем интернетовском микроблоге рецепт, как уже наконец Латвии стать по–настоящему западной страной. По его мысли, это произойдет само собой, когда наше общество перестанет ежегодно восторгаться фильмом "Ирония судьбы, или С легким паром!".

Режиссер фильма Битва за Севастополь Сергей Мокрицкий - Sputnik Латвия
Режиссер рассказал о правдивых фильмах и о том, что потеряло кино без Артусса Кайминьша
Все ж таки великие фильмы, особенно комедии, хороши тем, что заставляют не только смеяться, но и бояться. В 80–е фильм Рязанова на несколько лет был "отлучен" от телеэкранов в рамках борьбы за трезвость. Теперь вот в нем усмотрели опасность как в разносчике опасной ностальгии.

А ведь прав Васариньш на все 100%. "Ирония судьбы" — сплав всего лучшего, что было в людях в советскую пору. Интеллигентность, вера в чудо, любовь и дружба, чувство юмора, помогавшее пережить засилие официоза. Не говоря уже о пронзительных звучащих в фильме русских стихах. Увы, меняются поколения, и с годами все меньше людей будут смотреть это кино в Новый год. Все меньше и главных героев картины — тех самых врачей и учителей, плоть от плоти советской интеллигенции. И мы, наверное, будем становиться все более стерильными и западными, хотя от этой мысли как–то неуютно, как на морозе в ботиночках с тонкой подошвой.

Лента новостей
0