РИГА, 22 дек — Sputnik. Спикер эстонского парламента и председатель Центристской партии Эстонии Юри Ратас назвал анонсированный министром образования план перевода русских школ на эстонский язык обучения нереалистичным, сообщает Sputnik Meedia.
Ранее министр образования и науки Эстонии Лийна Керсна заявила, что в возглавляемом ею ведомстве уже разработан план тотальной эстонизации всех русскоязычных школ и детских садов. По ее словам, процесс должен быть завершен к 2035 году.
Ратас, однако, в осуществимость этих планов не верит.
"Это одна большая вывеска. С этой вывеской нечего делать, пока мы не ответим на вопрос — в чем заключается содержательная часть перехода", — заявил он.
По мнению Ратаса, так называемый переход должен предусматривать в первую очередь качественное обучение эстонскому языку.
"По-моему, цель должна заключаться в том, чтобы вне зависимости от языка обучения в конкретной школе преподавание эстонского языка должно быть на очень хорошем уровне", — пояснил он.
Ратас добавил, что Центристская партия не поддерживала и не поддерживает идею перевести все образовательные учреждения страны на эстонский язык обучения к какой-то конкретной дате.
"Если мы говорим о том, что качество и уровень обучения эстонскому языку должен расти в независимости от возраста учащихся, то эту мысль мы, разумеется, поддерживаем", — заключил Ратас.
В начале этого года русские школы стали одним из самых острых вопросов коалиционных переговоров между Центристской партией и Партией реформ: реформисты ратуют за единое эстоноязычное школьное образование, а центристы выступают за сохранение русских школ.
Критики идеи эстонизации русских школ говорят, в частности, о нехватке педагогов, знающих госязык в достаточном объеме: к примеру, более тысячи работников детских садов и школ в русскоязычном уезде Ида-Вирумаа, на северо-западе Эстонии, еще не владеют эстонским в требуемой мере.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова ранее заявила, что сначала в Эстонии "разделались" с высшим и профессиональным образованием на русском языке, а теперь взялись за среднее и даже дошкольное, и предложила ООН, ОБСЕ и Совету Европы дать объективную оценку тому, что Таллин не соблюдает свои международно-правовые обязательства в сфере образования.