Балаклавы вместо масок? Где точка кипения народа Латвии? О чем писали латышские СМИ

Не ясно, могут ли проклятия народа в сторону властей Латвии вылиться во что-то большее, но в последние недели в латышских медиа появляется все больше публикаций, выделяющихся своим негодующим тоном и радикальными призывами. Ну и, конечно, демократия в опасности
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
"Вы, журналисты, в дальнейшем можете цитировать только общественные СМИ. А если что-то от себя - тогда очень и очень осторожно", - приводит слова некого депутата Сейма публицист Элита Вейдемане в Nеatkarīga. А что случилось? Дело в том, что Сейм проголосовал за право кабинета министров отступать от соблюдения прав человека во время коронакризиса, "если это необходимо для эффективного осуществления мер по предотвращению распространения инфекции COVID-19, кабинет министров в соответствующем порядке, предусмотренным международными договорами, сообщает международным организациям об отступлении от определенных обязательств в области соблюдения прав человека".

После чего наиболее радикально настроенные стали призвать к роспуску Сейма, так как, по их мнению, с принятием этого закона демократическому государству пришел конец.

Права под запретом

Далее журналист решает посмотреть, что у нас прописано в правах человека? Право на жизнь. Это понятно. Запрет на пытки. Тут сложнее - то, что делает правительство в истерической спешке со своими гражданами - пытка или нет? Далее: право на честный суд. Ну, иногда очень сомнительно. Особенно когда суд Сатверсме выносит политические, а не юридические решения, к тому же заносчиво и высокомерно переступая через самих законодателей.

Латвия не вылезает из Европейского суда по правам человека

Право на личную жизнь, частную собственность, неприкосновенность жилища и частной корреспонденции. Но если борцам с ковидом понадобится вломиться в чей-то дом, дабы проверить - а вдруг живущие в нем пишут что-то ковидозапрещеное? А еще право на свободу. Например, свободно работать на выбранной работе, свободно перемещаться, в том числе путешествовать. Обе эти вещи запрещены, пишет журналистка. Работать запрещено многим, перемещаться - всем.

Значит, часть прав человека у нас уже под запретом. Осталось запретить все остальные. Представитель СМИ уверена, что больше всего давить станут на свободу слова и на право на свободу высказываний. Какой власти нужны оппозиционные журналисты или просто комментаторы, которые не будут слепо ретранслировать умные мысли правящих?

Конец современной Латвии?

Автор опасается, что таких идущих против течения скоро будут останавливать в законодательном порядке. То, что недавно наступили на горло песне двух маргинальных провокаторов, которые распространяли ложь о ковиде, на самом деле симптоматичный случай. Вместо того, чтобы выписать штраф за подстрекательство и довольно глупые выдумки, их ловят и с помпой сажают в камеру. Урок остальным людишкам: смотрите, что с вами случится, если не будете нам подпевать!

Все решили очень быстро, без дискуссий - какие могут быть дискуссии, если заседания Сейма проходят удаленно?

Сейм концептуально поддержал на скорую руку принятые поправки к закону, признанные неотложными. И главное веселье тут в том, что эти поправки будут предусматривать "отступление от некоторых международных обязательств Латвии в области прав человека" в том числе вне чрезвычайных ситуаций, то есть "в мирное время"… Ну да, а почему бы не ввести такую нарушающую права человека систему на все времена?

Когда Латвия успела отказаться от соблюдения прав человека? До латвийцев дошло

"Наконец-то наступит порядок, воздух не будут портить всякие инакомыслящие", - то ли осуждающе, то ли мечтательно говорит Вейдемане, памятуя ее оголтелое неприятия любого слова, сказанного в защиту национальных меньшинств Латвии.

Но даже дежурная русофобка вынуждена признать: похоже, медленно, но верно Латвия движется в сторону тоталитарного государства. Если Сейм продолжит следовать этим курсом, то и самому Сейму придет заслуженный конец: он больше не будет нужен, потому что демократическая страна Латвия, за которую мы вышли во времена Атмоды, будет повержена.

Господин Кариньш, пора на выход!

На портале Pietiek.com автор под псевдонимом Латышский Серый опубликовал письмо-призыв к главе Кабинета Министров Латвии Кришьянису Кариньшу.

"Господин премьер, я пишу вам, потому что еще есть время предотвратить проблемы, которые могут вызвать взаимное недопонимание. Мои предки жили здесь в царское время, процветали во время первой республики, были немного потрепаны от рейха и мирно жили с советским режимом. И вы, возможно, не информированы, что ни один из этих режимов никогда не хватался за корни существования моего народа. Их власти никогда не касались самых глубоких культурных кодов, не говоря уже о попытках оставить народ без работы и средств к существованию.

Однако новая латвийская власть, начиная с 2000 года, с ее неолиберальными партиями и общественными организациями пытается эти корни вырвать.

Ваши действия за последние пару лет показывают, что у вас нет понятия о людях, среди которых вы живете уже достаточно много времени. Вы даже не понимаете, как мы думаем! Система ценностей и убеждений вашей узкой власти существенно отличается от наших, и не потому, что нам не хватает толерантности.

Латыши являются толерантными людьми и поддерживают даже браки среди геев, если они происходят в Калифорнии. Латыши также поддерживают отношения между мужчиной и свиньей в Нидерландах и закрывают глаза на педофилию в Ватикане и на острове Эпштейна. Латыши не должны возражать против африканских мигрантов в Германии и против 50 различных гендеров в Швеции.

Кариньш плохой лидер для этих времен, он сам был бы рад уйти: Шмитс объяснил почему

Но здесь, в Латвии, мы не будем кланяться перед рецидивистом и не будем преследовать белых гетеросексуальных мужчин только за то, что они белые и не импотенты. Мы не станет обязательно включать в свои фильмы людей другой расы с девиантными отклонениями и не объявим болезнь нормой.

Мы не будем подвергать цензуре свою свободную мысль и не оскверним свои памятники, как мы не подумаем, кланяться перед агрессивными и бесстыдными меньшинствами. И, наконец, мы не допустим здесь новую инвазию марксизма, потому что в нашей исторической памяти этот период сохранился достаточно хорошо, с цензурой, с преследованием инакомыслящих и подавлением церкви. И все это уже здесь и снова испытывает наше терпение.

Вы должны уйти в отставку. Вы - не наш. Вы даже не избраны, как и ваша коллега с промытыми в американских университетах мозгами. Почему вы там, где вы есть? Сейчас вы, кто когда-то так красиво говорил о демократии, участвуете в преступлении против народа, народа, который доведен до своих красных линий, и вы уже очень близко к своим красным линиям, после которых больше не будет возможен обратный ход.

Мы видим, как в хаосе и безумии Америку захватила партия демократов, которая в последний раз в организации последней избирательной кампании полностью себя раскрыла, заодно дав ответ на вопрос - как в полностью консервативной стране к власти могли придти "Единство" и "За". Уходите, господин Кариньш, уходите с миром и отправляйтесь домой! Наш щедрый народ позаботился о том, чтобы у вас была хорошая подушка безопасности.

Латыши – этот мирный народ, сегодня только говорят о том, как скоро маски могут быть заменены на балаклавы. Но завтра может быть иначе, потому что латыши против чужой власти могут быть жестокими, ничего не прощают и не забывают. Вы ходите по тонкому льду, джентльмены! Чужие власти на этот раз — вы! Давайте будем беречь друг друга и будем искать решения, если они еще имеются в нашей оруэловской реальности".

Я не хочу жить с ними в одном государстве!

"Еще недавно перед президентскими выборами общество США разделилось на два столь поляризованных конфликтующих фронта, что я пошутила в Twitter – разделить ее, Америку, пополам территориально, в одной половине — трамписты, в другой - байденисты, не все же время драться. Каждому свое полугосударство и спокойствие дома, можно оставить тот же гимн и флаг", - пишет Айга Айзпуриете-Балоде в интернет-журнале Puaro.

"Холерные бунты" в Риге и "наезд" на Россию: Линдерман о ситуации в Латвии

Айзпуриете-Балоде отмечает то, что зачастую, когда говоришь, что "я так никогда не буду", то это "так" приходит быстрее, чем можно было вообразить. Она признается, что после 12 декабря в Риге, после прошедшего на набережной протеста, впервые в своей довольно долгой жизни осознала, что в Латвии есть искусственно созданная часть населения, с которой она не хочет одной страны, не хочет одной налоговой системы, одних СМИ - ничего общего.

И это совсем не инородцы, не меньшинства, не протестующие, пишет автор. Это странная общественная субкультура, которая решила, что может постоянно жить счет других, применяя различные методы манипуляции. Другими словами это называется паразитированием, по мнению автора.

"Если бы это было технически возможно, выделить для них отдельный кусочек Латвии, как они когда-то отдали Абрене, и пусть они там обзывают друг друга, лгут, угрожают друг другу, терроризируют друг друга – только не нас!" - взывает Айзпуриете-Балоде.

Ага, но что такое "мы" и кто эти "они", пытается объяснить автор. Большинство "их" – это люди, которые используют существующую власть для своей пропаганды – это люди, живущие из средств бюджета, которые чувствуют себя в очень несправедливой системе государственного управления, реализуемой властью, весьма комфортно.

Эту систему народ очень хотел сменить на выборах в 2018 году – к сожалению, две партии – JKP и KPV – свой электорат просто обманули и перешли к "ним", и "они" сохранили свои привилегии. Удивляет, что нередко это люди с претензией на образованность и интеллект, но теперь они в моих глазах полностью потеряли все это, потому что тех, кто не соблюдает установленные правительством ограничения, могут не лечить, пылает праведным гневом Айзпуриете-Балоде.

Автор отмечает, что интеллигентный человек понимает суть социального договора, суть налогов, понимает, как это работает в обществе. Если человек говорит, что кто-то, кто не надел тряпку на лицо, не имеет права на медицинскую помощь, то он не интеллигент - и точка. Тогда отказаться от лечения следует и всем курильщикам, потому что есть исследования о том, что курение вызывает рак. Или, скажем, отказать всем, кто ест нездоровую пищу, не двигается, и так далее, потому что все они сознательно накладывают дополнительную нагрузку на медицинскую систему.

Почему-то нет предложения о том, что от лечения могли бы отказаться эти представители власти – "они", которые проголосовали против повышения зарплат медиков, которые уже были обещаны в законе, которые не могут построить новую больницу или приспособить старые со всеми доступными теперь европейскими миллиардами, которые ничего не делали все лето, чтобы пандемическая ситуация была лучше.

За чей счет ложь и угрозы?

У них все в порядке, отмечает автор, и нет никакой ответственности. С другой стороны, чего хотеть – у нас сейчас власть, которая последовательно работала по принципу – набирать на должности дураков, у нас Сейм, полный Сейм тех, кто не только не понимает, как работает демократия и социальный договор, но вообще не понимает, почему "они" сами находятся в Сейме.

Около ста участников субботних пикетов в Риге могут оштрафовать

Другая форма манипуляции, используемая "ими" - унижение и оскорбление, поясняет Айзпуриете-Балоде. "Они" унизят протестующих людей по всем возможным способам, используя для этого общественные СМИ и нанятые на деньги налогоплательщиков агентства.

Далее автор говорит о тех деньгах, которые президент "щедро и незаслуженно" выделил партиям, и на эти деньги "они" теперь много лгут. Они угрожают полицией, армией, всеми доступными для себя ресурсами.

Рядовому полицейскому или военному солдату следовало бы задуматься, кто эти люди, которые используют их для своих целей. Для многих из них всю их жизнь единственной задачей было добраться до места работы. Главное - в дорогом костюме. Дальше уже ничего не надо делать.

Например, в Латвийском банке большинство людей всю свою дневную работу выполняют в течение двух-трех часов. В остальное время они скучают, получая за это огромные зарплаты. Таких учреждений достаточно много, хотя в стране одновременно работает и очень большая часть нагруженных работой чиновников с очень небольшим вознаграждением.

Теперь этот тефтель, наслаждающийся своей жизнью, сообщает, что он знает, каких людей должны лечить, а каких нет., возмущается автор. Вот так, говорит она, мы платим налоги вместе, но тратят только "они", потому что, когда у нас есть необходимость в пособии на простой или что-то подобное, то у государства нет денег, времени и способностей все уладить.

" Я хочу другую страну, подальше от этих людей", - заканчивает свой эмоциональный монолог автор. Было бы хорошо, сколько именно этих людей, но мы этого не можем. Мы можем поменять их на выборах, но пока мы можем только протестовать".