РИГА, 5 дек - Sputnik. Янис Зариньш на портале Pietiek.com вынужден признать, что Латвия потеряна для своего народа. Первое декабря останется на долгое время в памяти людей. Вероятно, автор имеет ввиду предложение депутата Ранцанса приравнять призывы не носить маски к геноциду. Этот день запомнят как наивные и седые защитники баррикад, так и те, кто долгое время смеялся над "теориями заговора", игнорируя реальность, в которой эти теории быстро превратились в практику.
Настал переломный момент
Вскоре никто не вспомнит имя "червяка", которому элита доверила выразить мнение власти, но запомнит момент, когда латвийскому народу пригрозили оплачиваемыми им самим вооруженными силами. Это и есть переломный момент, пишет автор, нельзя сделать вид, что его не было и продолжать притворяться, что власть по-прежнему представляет народ Латвии.
То же самое случилось и с жителями Берлина, стоявшими на зимнем холоде под водометами, лондонцев, перевязывающих разбитые полицией головы, сравнивает Зариньш.
Все это, конечно, делается именем нашего "бесконечно дорогого здоровья". Того самого, которым 30 лет абсолютно не интересовалась наша элита.
Что же изменилось в мире? Везде одно и то же - международный банковский капитал достиг своей максимальной концентрации в руках горстки социопатов, которые хотят управлять не только своей корпорацией, но и всем миром. И у этого желания есть только одно препятствие — национальные страны. Поэтому их элиты загнали в долги, шантажируют и покупают, переняли национальные банки, которыми руководить назначены ставленники глобалистов.
В мире уже началось
В настоящее время зрелые, опытные и ответственные народы понимают это, начались жестокие протесты и столкновения, в Польше открыто протестуют против власти либералов, которые формально больше не представляют консервативного большинства.
Французы с помощью беспрецедентного насилия смогли отменить фашистский закон о полиции, но это потребовало жертв с обеих сторон. Началась восстание консервативных жителей стран против контролируемой троцкистами элиты, которое элита пытается загнать в подполье, оправдываясь беспокойством о распространении вирусов и подобной чепухой, пишет Зариньш.
Правительства стран осыпаны деньгами, местная коррупция прощена, доллары разбазариваются во все стороны, и наши шкуры продаются на вес, утверждает автор. Глобалисты торопятся, это их последняя битва, денег скоро не будет. Потому что будущее - в региональных валютах и региональной торговле, новое мироустройство за пределами финансового капитализма уже приобретает очертания. Только для глобальных паразитов там нет места.
Зариньш призывает представить, что мы вернулись на 300 лет назад — нет ни Сейма, ни правительства, которое действует не по обстоятельствам, а по звонку из Брюсселя, ни своей валюты, ни банков. У руля — преступники, которым управляет глобальный капитал, планы которых можно прочитать в Agenda 2030. Частной свободы и частного имущества в этих планах не предусмотрено.
Пора выйти из комы
Есть только мы, констатирует Зариньш. Мы можем обмениваться услугами, лечить друг друга, шить одежду, давать уроки, колоть дрова и менять продукты на услуги. Игнорировать какую-то мифическую власть, как мы когда-то игнорировали власть помещиков.
Потому что эта власть больше не наша и никогда больше не будет нашей. Армия может загнать нас домой, но не может заставить работать врачей, водителей и учителей – всеобщая забастовка по-прежнему является эффективным средством. "Все, кто ухмыляется о заговоре - подумайте о своем малом и крупном бизнесе, подумайте о принадлежащих вам землях, фермах и домах! Ничего из этого не останется, если банда троцкистского рестарта захватит мир!", - предупреждает автор.
Механизм легитимизации имущества — это государство. Если полный контроль над ним перейдет глобалистам, все мы, включая Лембергса и Шкеле, проснемся нищими. Все происходит очень быстро и надо быть слепым, чтобы этого не понимать! Малый бизнес умирает, средний - влачит существование, сейчас начнут тестировать и людей без симптомов, куплено 800 000 вакцин Astra Zeneka для доведенного до белого каления населения, которое даже не собирается вакцинироваться.
"Выйди из комы, латыш, - призывает народный трибун. - Выйдите из Facebook и выключите LTV1! Тебе надо строить государство, которым управляет весь народ. Государство, в котором нет цензуры и культа потребления. Государство, в котором уважается культура, наука и труд. Найди друзей и единомышленников, ставьте друг другу лайки с глазу на глаз. Создайте свои каналы для передачи информации — начинайте все сначала. Латышам не привыкать. Бог с нами!" - завершает Зариньш на этой оптимистичной ноте.
Херманис: Латвии и России не надо учить друг друга жить
Только что в Москве пережила премьеру постановка латвийского режиссера Алвиса Херманиса о последнем лидере СССР Михаиле Горбачеве, пишет Latvijas Avize.
В центре повествования — рассказ о любви Горбачева и его жены Раисы, политика же проходит только фоном. Конечно, нельзя рассказывать о Горбачеве и делать вид, что тут нет политического контекста, признает режиссер. В числе его амбиций было понять человеческую мотивацию, почему Горбачев, как политик вел себя именно так, а не иначе.
"Я мог бы поставить спектакль про любого дяденьку, но в этом случае постановка о человеке, который перечертил карту мира. Целью было понять, откуда взялся такой человек, и почему он поступил именно так. Поэтому мы пытались раскрывать этот личный контекст", - рассказываент Херманис.
По его убеждению, это удалось, потому что в Москве спектакль оценили не только как творческую работу. Он в некотором роде изменил парадигму для оценки наследия Горбачева.
Доказательство – на двух главных российских телеканалах, "Россия" и ОРТ, в основных новостных сюжетах очень много времени было посвящено этому спектаклю, к тому же с положительным отношением к Горбачеву, что для России нечто новенькое.
После этого руководитель Фонда Горбачева позвонил Херманису и сказал, что был потрясен и удивлен, потому что Горбачева в России все время как бы затушевывали.
В то же самое время, по словам Херманиса, у него не было никакой цели вмешиваться во внутреннюю политику России, хотя театральный обозреватель Анна Банасюкевича в рецензии написала, что главный конфликт в спектакле не отражен, ведь для большинства в России у Горбачева образ совсем не положительный.
"Это не моя страна. Повторюсь, мне не нравится, что иностранцы учат, как нам жить, и мне не кажется правильным, что мы сейчас учим, как жить России, - пояснил режиссер. - Мне также не нравится, что российское телевидение говорит о Латвии – как мы не умеем, не понимаем или не осознаем ту или иную вещь. Точно то же и в другом направлении. Я выбрал Горбачева главным героем спектакля, потому что он повлиял на жизнь многих людей, живущих за пределами России, например, мою. Как не крути, он формально считался и нашим президентом. Сейчас я не хочу вмешиваться в российские дела, пусть они сами справляются, и дай Бог нам справиться с нашими проблемами", - сказал режиссер.
Почему Латвия так и не догнала Швецию?
Публицист Бенс Латковскис в Neatkariga пишет о латвийских мифах, которые помешали стране войти в семью процветающих северных стран. Хотя географически счастье было так близко.
Недавно евродепутат Роберт Зиле в интервью Neatkariga так охарактеризовал действующее правительство: результаты выборов в Сейм были так плохи, что трудно было сложить что-то другое. Это значит, что расклад голосов таков, что правительство Кариньша нам придется тащить на себе до следующих выборов 2022 года.
При этом правительство может делать все, что ему заблагорассудится. Несмотря на всю свою раздробленность оно стабильнее любого другого правительства, так как никакого другого создать невозможно. Почему? Да потому что не позволяют господствующие в Латвии политические мифы, которые обладают такой силой, что контраргументы и доводы разума бессильны. Ведь в обществе царит убеждение, что вот эти хорошие, а те - плохие. Спорить бесполезно, пишет автор.
Каковы же эти мифы? Уже в советские времена в обществе была популярна точка зрения, что до "русского вторжения" в 1940-м Латвия была высокоразвитым европейским государством. Эту уверенность подкреплял тот факт, что во времена Ульманиса в латвийское село ехали гастрабайтеры из Литвы и Польши.
В результате коллективное подсознание нарисовало образ улманисовской Латвии, в которой уровень жизни лишь ненамного отличался от развитых западных стран (условной Швеции). Это убеждение живо и сегодня, а любые попытки оспорить его встречаются в штыки.
На основании этой уверенности в годы Атмоды родился миф о скором расцвете Латвии сразу после того. как она станет свободной от "русской власти". И тогда за восемь-десять лет мы достигнем вожделенного шведского уровня жизни". Были и особо нетерпеливые, которые настаивали на пяти годах. Однако, продолжает автор, прошло трижды по десять лет, а воз и ныне там.
В 1990-е отставание в гонке за Швецией объясняли вездесущими "коммунистами и чекистами", проникшими повсюду, хотя в том же Сейме бывшая партноменклатура во главе с Анатолием Горбуновым радикально уступала по численности народофронтовцам.
Затем миф о чекисто-коммунистах плавно переформатировался в миф об олигархах, получивших кодовое обозначение "3 А" - Айварс Лембергс, Айнарс Шлесерс, Андрис Шкеле. Общество на них возложило вину за то, что сколько оно не бежит, а приблизиться к шведской мечте так и не получается.
В этот период возник и контрмиф о сороситах, которые хотят разрушить латвийское национальное государство. Однако после кризиса 2009 года, когда многим людям приходилось буквально бороться за выживание, тема некой мистической "сороситской сети" стала заметно уступать в популярности более понятному мифу об олигархах.
Наконец, в 2011 году олигархи были разгромлены, и к власти пришла первая коалиция реформ и законности. Увы, отодвинув в сторону все препятствия и она почему то не смогла подтянуть Латвию к шведской планке.
Будут работать, сколько захотят
В массовом сознании все политические события в стране оцениваются с точки борьбы этих сил, а в результате существующий порядок в виде правительства несменяем.
Оппозиционные партии представляют именно те силы, на которых коллективное подсознание нации и возлагает вину за то, что она не живет как в Швеции", утверждает Латковскис. "Согласие" ассоциируется с русскими, которые уже однажды разрушили в Латвии выдуманную Швецию, а СЗК с олигархами, которые все 30 лет мешали нам ее догнать.
Поэтому, по мнению автора, даже тот же ушедший после скандала с бесплатной стоянкой Пуце мог бы спокойно продолжать работу в министерстве регионального развития, если бы его партия "Для развития/За!" твердо высказалась в его защиту. Поэтому и Шуплинске никакая отставка не грозит, сколько бы не требовал ее профсоюз учителей. Именно потому, что "Новые консерваторы" "своих не сдают".
Журналист прогнозирует, что правительство Кариньша так и продолжит работать столько, сколько он сам пожелает оставаться у власти, ибо альтернатив нет. Тем более, что и в шведскую мечту уже больше никто по настоящему не верит.