РИГА, 29 апр — Sputnik. В правительстве Эстонии пока не договорились по вопросу о том, стоит ли осенью отправлять школьников и студентов в поле на помощь фермерам, пишет ERR.
Из-за закрытия границ может пострадать сельское хозяйство Эстонии, которое в большой мере зависит от сезонных рабочих с Украины. Президент Эстонии Керсти Кальюлайд ранее предположила, что эту проблему частично можно решить за счет привлечения безработных. Но министр сельской жизни Арво Аллер (EKRE) нашел другой выход.
По его мнению, вместо иностранных работников (от которых EKRE хотела избавиться еще до пандемии) урожай на полях Эстонии предстоящей осенью могли бы собирать местные школьники и студенты.
Аллер пояснил, что у гимназистов всегда должна быть возможность помочь сельскому хозяйству, будь то уборка картофеля или капусты. Работа в поле также дает хорошую физическую нагрузку, которая очень полезна и необходима для молодых людей.
В то же время министр уточнил, что сельскохозяйственная работа не освобождает школьников от посещения уроков, но при желании всегда можно найти компромисс.
Министр образования и науки Майлис Репс (Центристская партия) в ответ напомнила, что школьникам в первую очередь необходимо учиться, а привлекать их к какой-либо работе можно лишь в том случае, если это не мешает учебе.
"На систему образования нельзя возложить ответственность за развитие сельского хозяйства. У системы образования другие цели", - сказала Репс.
Однако на этом дискуссия не остановилась. В интервью радионовостям ERR Аллер заявил, что в течение дня из гимназий, училищ, а также от самих родителей школьников пришло множество поддерживающих его идею писем.
"Работа в сельском хозяйстве - это очень хорошо. Теперь в течение летних дней мы будем решать и договариваться, как это осуществить. Ведь найти 300-400 гимназистов и первокурсников на осень, это не такая большая цифра. Можно найти здоровых мужиков, которые могут делать физическую работу, это не такая большая проблема. Договоримся с училищами, студентами, гимназистами, школами, тогда мы можем идти дальше", - сказал Аллер.
Канцлер министерства образования Март Лайдметс считает, что главная задача школьников - это учеба, но при этом не стоит сравнивать современную жизнь с временами колхозов, когда сельское хозяйство велось по-другому и нуждалось в другой рабочей силе.
"В более широком смысле, когда дети могут получить практические и рабочие знания, это однозначно позитивно. Сейчас оживлен формат рабочих дружин, в каких-то местах больше, в каких-то меньше. Но это подразумевает, что этого хотят сами ученики и этого хотят их родители. Дети могут получать какие-то карманные деньги. Всё организованно не с точки зрения использования дешевой рабочей силы, а так, что дети через эту работу получают знания и развиваются", - говорит Лайдметс.
Фермер Калле Гамбург, занимающийся выращиванием картофеля, рассказал, что технологии сбора урожая сильно поменялись, например, для сбора картофеля достаточно лишь одного водителя комбайна. К примеру, при сборе капусты, ручной труд по-прежнему важен, однако школьники — не лучшее решение.
"Работодателю удобнее работать с одной и той же бригадой весь день, с утра до вечера. А в периоды сбора урожая рабочие дни весьма продолжительные, дети не могут работать так долго. Если взрослый человек один делает работу на протяжении всего дня, то детям ее надо как-то разделить. Такая организация труда крайне неудобна", - считает Гамбург.