https://lv.sputniknews.ru/20250430/vsem-baltikam-malo-deneg-minsoobscheniya-prosit-otmenit-ogranicheniya-na-rost-zarplat-30207065.html
Всем "балтикам" мало денег: Минсообщения просит отменить ограничения на рост зарплат
Всем "балтикам" мало денег: Минсообщения просит отменить ограничения на рост зарплат
Sputnik Латвия
Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс считает, что это может повлечь лавину увеличения зарплат и в других компаниях. К тому же не все перечисленные Минсообщения... 30.04.2025, Sputnik Латвия
2025-04-30T18:30+0300
2025-04-30T18:30+0300
2025-04-30T18:30+0300
новости экономики латвии
airbaltic
rail baltica
эдгарс ринкевичс
оплата труда
министерство сообщения
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/05/1b/15740010_0:33:1200:708_1920x0_80_0_0_c5aee5a960304781352a0bfc0eb07c58.jpg
РИГА, 30 апр — Sputnik. Минсообщения подготовило проект распоряжения об исключениях из ограничений на увеличение зарплат в восьми обществах капитала. В прошлом году было решено ограничить рост фонда зарплат в 2025 году не более чем на 2,6%. Как отмечает министерство, ограничения по зарплатам работников не могут применяться к представителям критически важных для отрасли, но недостаточно высокооплачиваемых профессий, таким как машинисты, кондукторы, а также в отдельных обществах капитала для реализации новых проектов. Исключения не будут распространяться на членов советов и правлений обществ капитала. В соответствии с предложениями министерства общие расходы на персонал предприятия по реализации проекта железной дороги Rail Baltica в Латвии ООО Eiropas dzelzceļa līnijas (EDzL) в 2025 году планируется увеличить на 32,5%, для диспетчеров управления воздушным сообщением ГАО Latvijas gaisa satiksme (LGS) - на 25%, для работников департамента управления воздушным сообщением, департамента технического обеспечения и департамента обеспечения качества - на 15%. Расходы на персонал в авиакомпании airBaltic планируется увеличить на 20%, в ГАО "Латвийский государственный центр радио и телевидения" (LVRTC) - на 18%, в АО Pasažieru vilciens - на 9,5%, в Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) - на 6,55%, в Латвийской морской администрации (LJA) и Автотранспортной дирекции (ATD) - на 5%. Обоснования министерства выглядят довольно примитивно. Например, участие LJA необходимо в реализации нескольких проектов, финансируемых из фондов ЕС, что "потребует соответствующего увеличения фонда зарплат". В отношении airBaltic Минсообщения отмечает, что рост предприятия за счет увеличения числа перевезенных пассажиров, выручки, количества полетов и количества самолетов связан в том числе с увеличением числа работников и расходов на персонал. По мнению министерства, распространение ограничений на увеличение зарплат в airBaltic негативно скажется на возможностях достижения показателей роста, необходимых для IPO. Президент Эдгарс Ринкевичс, комментируя эти планы, заявил, что повышение зарплаты на государственных предприятиях, реализующих не слишком успешные проекты, было бы скандалом. По мнению Ринкевичса, например, сотрудники в проекте Rail Baltica не заслуживают дополнительного вознаграждения. "Я определенно не согласен, чтобы зарплаты повышали тем, кто, по сути, является монополистом и не демонстрирует никаких результатов", — заявил Ринкевичс.
https://lv.sputniknews.ru/20250417/glava-minfina-latvii-schitaet-chto-vopros-o-dostroyke-rail-baltica-dostoin-referenduma-30112084.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/05/1b/15740010_133:0:1200:800_1920x0_80_0_0_0144b1c6277f50d19bfc60ae75d3378e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, airbaltic, rail baltica, эдгарс ринкевичс, оплата труда, министерство сообщения
новости экономики латвии, airbaltic, rail baltica, эдгарс ринкевичс, оплата труда, министерство сообщения
Всем "балтикам" мало денег: Минсообщения просит отменить ограничения на рост зарплат
Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс считает, что это может повлечь лавину увеличения зарплат и в других компаниях. К тому же не все перечисленные Минсообщения предприятия успешно реализуют проекты, и повышение зарплат может стать скандалом
РИГА, 30 апр — Sputnik. Минсообщения подготовило проект распоряжения об исключениях из ограничений на увеличение зарплат в восьми обществах капитала.
В прошлом году было решено ограничить рост фонда зарплат в 2025 году не более чем на 2,6%.
Как отмечает министерство, ограничения по зарплатам работников не могут применяться к представителям критически важных для отрасли, но недостаточно высокооплачиваемых профессий, таким как машинисты, кондукторы, а также в отдельных обществах капитала для реализации новых проектов. Исключения не будут распространяться на членов советов и правлений обществ капитала.
В соответствии с предложениями министерства общие расходы на персонал предприятия по реализации проекта железной дороги Rail Baltica в Латвии ООО Eiropas dzelzceļa līnijas (EDzL) в 2025 году планируется увеличить на 32,5%, для диспетчеров управления воздушным сообщением ГАО Latvijas gaisa satiksme (LGS) - на 25%, для работников департамента управления воздушным сообщением, департамента технического обеспечения и департамента обеспечения качества - на 15%.
Расходы на персонал в авиакомпании airBaltic планируется увеличить на 20%, в ГАО "Латвийский государственный центр радио и телевидения" (LVRTC) - на 18%, в АО Pasažieru vilciens - на 9,5%, в Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) - на 6,55%, в Латвийской морской администрации (LJA) и Автотранспортной дирекции (ATD) - на 5%.
Обоснования министерства выглядят довольно примитивно. Например, участие LJA необходимо в реализации нескольких проектов, финансируемых из фондов ЕС, что "потребует соответствующего увеличения фонда зарплат".
В отношении airBaltic Минсообщения отмечает, что рост предприятия за счет увеличения числа перевезенных пассажиров, выручки, количества полетов и количества самолетов связан в том числе с увеличением числа работников и расходов на персонал. По мнению министерства, распространение ограничений на увеличение зарплат в airBaltic негативно скажется на возможностях достижения показателей роста, необходимых для IPO.
Президент Эдгарс Ринкевичс, комментируя эти планы, заявил, что повышение зарплаты на государственных предприятиях, реализующих не слишком успешные проекты, было бы скандалом.
По мнению Ринкевичса, например, сотрудники в проекте Rail Baltica не заслуживают дополнительного вознаграждения. "Я определенно не согласен, чтобы зарплаты повышали тем, кто, по сути, является монополистом и не демонстрирует никаких результатов", — заявил Ринкевичс.