Удар по туризму и по бюджету: уйдет ли Гаусс из airBaltic после отмены тысяч рейсов?

© Sputnik / Sergey MelkonovПредседатель правления авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс
Председатель правления авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс - Sputnik Латвия, 1920, 03.01.2025
Подписаться
Проблемы с обслуживанием двигателей и выбранная стратегия отказа от временной аренды самолетов других авиакомпаний, затянувшее IPO - все это не идет на пользу репутации airBaltic и ее руководства
РИГА, 3 янв — Sputnik. Авиакомпании airBaltic нужно новое руководство, заявил министр экономики Виктор Валайнис после того, как стало известно, что перевозчик отменит 4670 рейсов в летнем сезоне из-за того, что производитель двигателей для самолетов не успел провести их техническое обслуживание.
"Руководитель компании должен взять на себя ответственность за эту ситуацию. (…) Компания сама по себе очень хорошая, но доверие общества к руководству было утрачено уже давно. Единственный способ восстановить доверие — назначить новое руководство", — сказал Валайнис.
В прошлом году ожидалось, что компания выйдет на биржу, но этого не произошло.
"Это (публичное размещение акций) постоянно откладывается. Эта ситуация (с отменой рейсов) не произошла сама по себе, это принятые правлением решения и бизнес-план правления. Видя, как развивается компания, у меня возникают вопросы о том, выполняется ли вообще этот бизнес-план. Совет должен объективно оценить ответственность руководства компании. Мы призовем министра сообщения сделать это", — сказал Валайнис.
Самолет Airbus A220-300 латвийской авиакомпании airBaltic в международном аэропорту Риги  - Sputnik Латвия, 1920, 02.01.2025
Латвийская airBaltic отменит 4670 рейсов. Министр требует немедленного отчета
Также неясно, почему от руководителя компании Мартина Гаусса и председателя совета airBaltic Клава Васкса звучали противоречивые заявления относительно необходимости господдержки. Министр экономики признал, что дополнительное финансирование из бюджета может быть выделено при наличии оснований.
Напомним, Васкс заявил, что нынешние обязательства по облигациям и их процентные ставки "не работают для долгосрочной деятельности airBaltic", поэтому вложение дополнительного капитала из страны, скорее всего, неизбежно.

Как "историю успеха" airBaltic уже не продашь

Партнер международной консалтинговой компании SIA Grant Thornton Baltic Райтис Логинс, комментируя ситуацию, заявил, что разрушен публично поддерживаемый "карточный домик" о airBaltic как успешной истории IPO.
По словам Логинса, этот процесс изначально был довольно хрупким, но проблемы с техническим обслуживанием двигателей приведут к снижению доверия местных клиентов, которые являются основными и самыми лояльными пассажирами.
Они начнут отдавать предпочтение другим авиакомпаниям, что приведет к снижению продаж билетов.
В обозримом будущем это, вероятнее всего, отразится и на финансовых результатах компании, которые уже не будут столь обнадеживающими для поддержания прежнего "успешного" имиджа.
Эксперт также отметил, что выбранная airBaltic стратегия служит сигналом латвийскому правительству, как главному акционеру, о необходимости незамедлительных действий для того, чтобы совет и правление компании действовали в интересах государства.
Самолет Airbus A220-300 латвийской авиакомпании airBaltic в международном аэропорту Риги  - Sputnik Латвия, 1920, 29.11.2024
В этом году IPO airBaltic не состоится, но стратегический инвестор не потерял интереса
Логинс считает, что промедление акционера с решением о смене руководства было бы невозможно ни в одной частной компании.
"Если раньше такой шаг тормозился историей о привлечении инвестора и IPO, то теперь это больше не может быть препятствием. Напротив, необходимо провести оценку того, что делать с этой компанией и как извлечь максимальную пользу из текущего финансового положения airBaltic, не допуская ее банкротства и не продавая за "евро"," - подчеркнул он.
Лента новостей
0