https://lv.sputniknews.ru/20250103/udar-po-turizmu-i-po-byudzhetu-uydet-li-gauss-iz-airbaltic-posle-otmeny-tysyach-reysov-29469838.html
Удар по туризму и по бюджету: уйдет ли Гаусс из airBaltic после отмены тысяч рейсов?
Удар по туризму и по бюджету: уйдет ли Гаусс из airBaltic после отмены тысяч рейсов?
Sputnik Латвия
Проблемы с обслуживанием двигателей и выбранная стратегия отказа от временной аренды самолетов других авиакомпаний, затянувшее IPO - все это не идет на пользу... 03.01.2025, Sputnik Латвия
2025-01-03T13:57+0200
2025-01-03T13:57+0200
2025-01-03T13:57+0200
новости экономики латвии
мартин гаусс
airbaltic
виктор валайнис
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/681/94/6819455_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_17c144445197cbaabab143f085b74f8a.jpg
РИГА, 3 янв — Sputnik. Авиакомпании airBaltic нужно новое руководство, заявил министр экономики Виктор Валайнис после того, как стало известно, что перевозчик отменит 4670 рейсов в летнем сезоне из-за того, что производитель двигателей для самолетов не успел провести их техническое обслуживание. "Руководитель компании должен взять на себя ответственность за эту ситуацию. (…) Компания сама по себе очень хорошая, но доверие общества к руководству было утрачено уже давно. Единственный способ восстановить доверие — назначить новое руководство", — сказал Валайнис. В прошлом году ожидалось, что компания выйдет на биржу, но этого не произошло. "Это (публичное размещение акций) постоянно откладывается. Эта ситуация (с отменой рейсов) не произошла сама по себе, это принятые правлением решения и бизнес-план правления. Видя, как развивается компания, у меня возникают вопросы о том, выполняется ли вообще этот бизнес-план. Совет должен объективно оценить ответственность руководства компании. Мы призовем министра сообщения сделать это", — сказал Валайнис. Также неясно, почему от руководителя компании Мартина Гаусса и председателя совета airBaltic Клава Васкса звучали противоречивые заявления относительно необходимости господдержки. Министр экономики признал, что дополнительное финансирование из бюджета может быть выделено при наличии оснований. Напомним, Васкс заявил, что нынешние обязательства по облигациям и их процентные ставки "не работают для долгосрочной деятельности airBaltic", поэтому вложение дополнительного капитала из страны, скорее всего, неизбежно. Как "историю успеха" airBaltic уже не продашь Партнер международной консалтинговой компании SIA Grant Thornton Baltic Райтис Логинс, комментируя ситуацию, заявил, что разрушен публично поддерживаемый "карточный домик" о airBaltic как успешной истории IPO. По словам Логинса, этот процесс изначально был довольно хрупким, но проблемы с техническим обслуживанием двигателей приведут к снижению доверия местных клиентов, которые являются основными и самыми лояльными пассажирами. Они начнут отдавать предпочтение другим авиакомпаниям, что приведет к снижению продаж билетов. В обозримом будущем это, вероятнее всего, отразится и на финансовых результатах компании, которые уже не будут столь обнадеживающими для поддержания прежнего "успешного" имиджа. Эксперт также отметил, что выбранная airBaltic стратегия служит сигналом латвийскому правительству, как главному акционеру, о необходимости незамедлительных действий для того, чтобы совет и правление компании действовали в интересах государства. Логинс считает, что промедление акционера с решением о смене руководства было бы невозможно ни в одной частной компании. "Если раньше такой шаг тормозился историей о привлечении инвестора и IPO, то теперь это больше не может быть препятствием. Напротив, необходимо провести оценку того, что делать с этой компанией и как извлечь максимальную пользу из текущего финансового положения airBaltic, не допуская ее банкротства и не продавая за "евро"," - подчеркнул он.
https://lv.sputniknews.ru/20250102/latviyskaya-airbaltic-otmenit--4670-reysov-ministr-trebuet-nemedlennogo-otcheta-29467473.html
https://lv.sputniknews.ru/20241129/v-etom-godu-ipo-airbaltic-ne-sostoitsya-no-strategicheskiy-investor-ne-poteryal-interesa-29230847.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/681/94/6819455_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_d64fbc59fe0074b1b009a056ba83c270.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, мартин гаусс, airbaltic, виктор валайнис
новости экономики латвии, мартин гаусс, airbaltic, виктор валайнис
Удар по туризму и по бюджету: уйдет ли Гаусс из airBaltic после отмены тысяч рейсов?
Проблемы с обслуживанием двигателей и выбранная стратегия отказа от временной аренды самолетов других авиакомпаний, затянувшее IPO - все это не идет на пользу репутации airBaltic и ее руководства
РИГА, 3 янв — Sputnik. Авиакомпании airBaltic нужно новое руководство, заявил министр экономики Виктор Валайнис после того, как стало известно, что перевозчик отменит 4670 рейсов в летнем сезоне из-за того, что производитель двигателей для самолетов не успел провести их техническое обслуживание.
"Руководитель компании должен взять на себя ответственность за эту ситуацию. (…) Компания сама по себе очень хорошая, но доверие общества к руководству было утрачено уже давно. Единственный способ восстановить доверие — назначить новое руководство", — сказал Валайнис.
В прошлом году ожидалось, что компания выйдет на биржу, но этого не произошло.
"Это (публичное размещение акций) постоянно откладывается. Эта ситуация (с отменой рейсов) не произошла сама по себе, это принятые правлением решения и бизнес-план правления. Видя, как развивается компания, у меня возникают вопросы о том, выполняется ли вообще этот бизнес-план. Совет должен объективно оценить ответственность руководства компании. Мы призовем министра сообщения сделать это", — сказал Валайнис.
Также неясно, почему от руководителя компании Мартина Гаусса и председателя совета airBaltic Клава Васкса звучали противоречивые заявления относительно необходимости господдержки. Министр экономики признал, что дополнительное финансирование из бюджета может быть выделено при наличии оснований.
Напомним, Васкс заявил, что нынешние обязательства по облигациям и их процентные ставки "не работают для долгосрочной деятельности airBaltic", поэтому вложение дополнительного капитала из страны, скорее всего, неизбежно.
Как "историю успеха" airBaltic уже не продашь
Партнер международной консалтинговой компании SIA Grant Thornton Baltic Райтис Логинс, комментируя ситуацию, заявил, что разрушен публично поддерживаемый "карточный домик" о airBaltic как успешной истории IPO.
По словам Логинса, этот процесс изначально был довольно хрупким, но проблемы с техническим обслуживанием двигателей приведут к снижению доверия местных клиентов, которые являются основными и самыми лояльными пассажирами.
Они начнут отдавать предпочтение другим авиакомпаниям, что приведет к снижению продаж билетов.
В обозримом будущем это, вероятнее всего, отразится и на финансовых результатах компании, которые уже не будут столь обнадеживающими для поддержания прежнего "успешного" имиджа.
Эксперт также отметил, что выбранная airBaltic стратегия служит сигналом латвийскому правительству, как главному акционеру, о необходимости незамедлительных действий для того, чтобы совет и правление компании действовали в интересах государства.
Логинс считает, что промедление акционера с решением о смене руководства было бы невозможно ни в одной частной компании.
"Если раньше такой шаг тормозился историей о привлечении инвестора и IPO, то теперь это больше не может быть препятствием. Напротив, необходимо провести оценку того, что делать с этой компанией и как извлечь максимальную пользу из текущего финансового положения airBaltic, не допуская ее банкротства и не продавая за "евро"," - подчеркнул он.