https://lv.sputniknews.ru/20231127/ventspils-khochet-postroit-industrialnyy-park-26651842.html
Вентспилс хочет построить индустриальный парк
Вентспилс хочет построить индустриальный парк
Sputnik Латвия
В индустриальном парке планируется построить тринадцать промышленных зданий 27.11.2023, Sputnik Латвия
2023-11-27T17:23+0200
2023-11-27T17:23+0200
2023-11-27T17:23+0200
новости экономики латвии
вентспилс
вентспилсский порт
янис витолиньш
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/795/80/7958014_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_619db96fb1cd284e5bf21c6991b0e214.jpg
РИГА, 27 ноя — Sputnik. Председатель Вентспилсской думы Янис Витолиньш представил идею индустриального парка в городе, сообщает Ventasbalss. Свою презентацию идеи индустриального парка Витолиньш начал с исторической ретроспективы. В отличие от правительства Латвии, которое лишь пару лет назад начало говорить о реиндустриализации, самоуправление Вентспилса уже два десятилетия успешно претворяет программу индустриализации. К этому подтолкнули реалии геополитического влияния на транзитный бизнес. В начале 2000-х годов нефтепровод, качавший сырую нефть из России в Вентспилсский порт, пересох по политическим причинам – Россия решила развивать собственные порты. В результате порт потерял половину своего грузооборота. Тогда-то власти города и начали развивать промышленность, создавая новые рабочие места, компенсируя сокращение занятости в порту. В этом году закончено строительство 13-го промышленного здания, построенного самоуправлением в сотрудничестве с Управлением Вентспилсского свободного порта (ВСП). Коммерсанты своими силами возвели еще восемь производственных зданий. Итого: за 21 год в индустриальных зонах Вентспилса построено 21 здание для промышленных производств с инвестициями из десяти разных стран. Так, за 21 год Вентспилс трансформировался в индустриальный центр с годовым оборотом обрабатывающей промышленности около 400 млн евро – это третий результат в стране после Риги и Лиепаи. Главным вопросом для инвесторов, готовых вкладывать капитал в новые рабочие места, является доступность рабочей силы: кто будет работать на созданных рабочих местах и на новых производствах? Вентспилс гордится своими техникумом и вузом, которые ежегодно выпускают 300–400 готовых специалистов, а также поддерживает предложение разных отраслей о продуманной политике иммиграции рабочей силы на ограниченное время инвестиций. С конца 2019 года, когда власть в Свободном порту была передана государству, необходимость в дальнейшей индустриализации снова обрела актуальность. При государственном управлении грузооборот ВСП сократился ровно наполовину, а стивидорные компании вынуждены были уволить 708 человек. Городу пришлось компенсировать ликвидацию самых высокооплачиваемых рабочих мест. До сих пор Вентспилсу удавалось успешно привлекать зарубежные инвестиции. Стратегия в привлечении инвесторов заключалась в том, чтобы предложить каждому на выбор наиболее предпочтительное место для размещения производства. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству самоуправления и Управления ВСП. Витолиньш напомнил, что 30 лет назад, в 1994 году, ВСП занимал территорию 480 га, а сейчас – в пять раз больше. Расширяя территорию порта, преследовалась очень простая и понятная цель – предложить потенциальному инвестору как минимум три участка земли для выбора наиболее подходящего места для инвестиций. Однако, по словам Витолиньша, продолжать успешную историю развития мешает реформа управления Вентспилсским портом, которую Конституционный суд признал отвечающей Сатверсме. Портовая реформа может помешать и проекту индустриального парка. В индустриальном парке планируется построить 13 промышленных зданий. До конца 2025 года будет построено первое здание площадью 4 000 кв. м, проложены коммуникации тепло-, водоснабжения и канализации, а также построена новая улица, которая соединит ротационный круг на Рижском шоссе с нынешним Парком высоких технологий. Инвесторам останется лишь установить оборудование, принять на работу специалистов и начинать производство. Проект осуществится, если Вентспилсская гордума подпишет договор с Центральным агентством финансов и договоров (CFLA) о предоставлении европейского софинансирования в размере 10 млн евро. Договор пока не подписан, так как гордума оценивает имеющиеся факторы риска, которые сдерживают инвесторов: это и международная обстановка в регионе, и подскочившие банковские проценты. Самоуправление готово подставить плечо поддержки потенциальным инвесторам, взяв на себя кредиты, подготовку специалистов и преодоление местной и государственной бюрократии. Но в последнее время появилось еще одно серьезное препятствие, которое в предпринимательских кругах получило название Валкско-Валмиерского случая: в обоих краях строительство промышленных зданий на деньги еврофондов закончилось визитом антикоррупционного бюро. Новая инструкция CFLA требует обеспечить информацию, одинаково доступную для всех потенциальных инвесторов. Как признался Витолиньш, он пока не представляет, как можно выполнить это условие.
https://lv.sputniknews.ru/20230308/zapret-na-rossiyskie-nefteprodukty-postavil-na-gran-vyzhivaniya-stividorov-v--pribaltike-24371768.html
https://lv.sputniknews.ru/20211216/ventspilsskiy-port-mozhet-stat-bankrotom-podvodnye-kamni-portovoy-reformy-19655374.html
https://lv.sputniknews.ru/20231109/byvshego-mera-valki-podozrevayut-v-korruptsii-26487548.html
вентспилс
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/795/80/7958014_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_31edc706ee760d616ac6bc8434438ce7.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, вентспилс, вентспилсский порт, янис витолиньш
новости экономики латвии, вентспилс, вентспилсский порт, янис витолиньш
Вентспилс хочет построить индустриальный парк
В индустриальном парке планируется построить тринадцать промышленных зданий
РИГА, 27 ноя — Sputnik. Председатель Вентспилсской думы Янис Витолиньш представил идею индустриального парка в городе, сообщает
Ventasbalss.
Свою презентацию идеи индустриального парка Витолиньш начал с исторической ретроспективы. В отличие от правительства Латвии, которое лишь пару лет назад начало говорить о реиндустриализации, самоуправление Вентспилса уже два десятилетия успешно претворяет программу индустриализации.
К этому подтолкнули реалии геополитического влияния на транзитный бизнес. В начале 2000-х годов нефтепровод, качавший сырую нефть из России в Вентспилсский порт, пересох по политическим причинам – Россия решила развивать собственные порты. В результате порт потерял половину своего грузооборота. Тогда-то власти города и начали развивать промышленность, создавая новые рабочие места, компенсируя сокращение занятости в порту.
В этом году закончено строительство 13-го промышленного здания, построенного самоуправлением в сотрудничестве с Управлением Вентспилсского свободного порта (ВСП). Коммерсанты своими силами возвели еще восемь производственных зданий. Итого: за 21 год в индустриальных зонах Вентспилса построено 21 здание для промышленных производств с инвестициями из десяти разных стран.
Так, за 21 год Вентспилс трансформировался в индустриальный центр с годовым оборотом обрабатывающей промышленности около 400 млн евро – это третий результат в стране после Риги и Лиепаи.
Главным вопросом для инвесторов, готовых вкладывать капитал в новые рабочие места, является доступность рабочей силы: кто будет работать на созданных рабочих местах и на новых производствах?
Вентспилс гордится своими техникумом и вузом, которые ежегодно выпускают 300–400 готовых специалистов, а также поддерживает предложение разных отраслей о продуманной политике иммиграции рабочей силы на ограниченное время инвестиций.
С конца 2019 года, когда власть в Свободном порту была передана государству, необходимость в дальнейшей индустриализации снова обрела актуальность. При государственном управлении грузооборот ВСП сократился ровно наполовину, а стивидорные компании вынуждены были уволить 708 человек. Городу пришлось компенсировать ликвидацию самых высокооплачиваемых рабочих мест.
До сих пор Вентспилсу удавалось успешно привлекать зарубежные инвестиции. Стратегия в привлечении инвесторов заключалась в том, чтобы предложить каждому на выбор наиболее предпочтительное место для размещения производства. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству самоуправления и Управления ВСП.
Витолиньш напомнил, что 30 лет назад, в 1994 году, ВСП занимал территорию 480 га, а сейчас – в пять раз больше. Расширяя территорию порта, преследовалась очень простая и понятная цель – предложить потенциальному инвестору как минимум три участка земли для выбора наиболее подходящего места для инвестиций.
Однако, по словам Витолиньша, продолжать успешную историю развития мешает реформа управления Вентспилсским портом, которую Конституционный суд признал отвечающей Сатверсме. Портовая реформа может помешать и проекту индустриального парка.
В индустриальном парке планируется построить 13 промышленных зданий. До конца 2025 года будет построено первое здание площадью 4 000 кв. м, проложены коммуникации тепло-, водоснабжения и канализации, а также построена новая улица, которая соединит ротационный круг на Рижском шоссе с нынешним Парком высоких технологий. Инвесторам останется лишь установить оборудование, принять на работу специалистов и начинать производство.
Проект осуществится, если Вентспилсская гордума подпишет договор с Центральным агентством финансов и договоров (CFLA) о предоставлении европейского софинансирования в размере 10 млн евро. Договор пока не подписан, так как гордума оценивает имеющиеся факторы риска, которые сдерживают инвесторов: это и международная обстановка в регионе, и подскочившие банковские проценты.
Самоуправление готово подставить плечо поддержки потенциальным инвесторам, взяв на себя кредиты, подготовку специалистов и преодоление местной и государственной бюрократии.
Но в последнее время появилось еще одно серьезное препятствие, которое в предпринимательских кругах получило название Валкско-Валмиерского случая: в обоих краях строительство промышленных зданий на деньги еврофондов закончилось визитом антикоррупционного бюро.
Новая инструкция CFLA требует обеспечить информацию, одинаково доступную для всех потенциальных инвесторов. Как признался Витолиньш, он пока не представляет, как можно выполнить это условие.