https://lv.sputniknews.ru/20230308/zapret-na-rossiyskie-nefteprodukty-postavil-na-gran-vyzhivaniya-stividorov-v--pribaltike-24371768.html
Запрет на российские нефтепродукты поставил на грань выживания стивидоров в Прибалтике
Запрет на российские нефтепродукты поставил на грань выживания стивидоров в Прибалтике
Sputnik Латвия
Евросоюз запретил импорт российских нефтепродуктов, некоторые терминалы в Прибалтике из-за этого могут прекратить работу, если не выработают новую... 08.03.2023, Sputnik Латвия
2023-03-08T11:41+0200
2023-03-08T11:41+0200
2023-03-08T11:41+0200
новости экономики латвии
нефтепродукты
антироссийские санкции
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/59/7975901_0:36:2049:1188_1920x0_80_0_0_80654b7457c9c328c6701843fa58d8ae.jpg
РИГА, 8 мар — Sputnik. Санкционный запрет на перевалку российских и белорусских нефтепродуктов поставил под вопрос эффективность бизнес-модели и даже выживание латвийских стивидорных компаний с хорошей инфраструктурой и резервуарными парками, пишет Dienas Bizness. Объем перевалки российской нефти в латвийских портах значительно сократился более 20 лет назад, после того как была остановлена ее транспортировка по трубопроводам в порт Вентспилса, и одновременно начали стремительно развиваться порты в северной части Балтийского моря в Усть-Луге, Приморске, объем транзита нефтепродуктов начал снижаться в 2016 году. "Пока были возможности (пока не вступили в силу санкции), многие покупатели завозили нефтепродукты из России в Европу, и эта продукция хранится на терминалах, расположенных во многих портах, так что пока ситуация будет спокойной, но трудно предсказать, что произойдет в будущем", - так оценивает положение председатель правления Балтийской ассоциации транспорта и логистики Ивар Ландманис. Он указывает, что не только терминалы, принадлежащие трейдинговым компаниям, но и те, которые занимались перевалкой нефтепродуктов, сейчас могут работать как склады для топлива. При этом на использование существующих резервуаров для хранения нефтепродуктов будут влиять цены на продукцию, которая хранится в них, на мировых рынках. Он признает, что ситуация на терминалах восточного побережья Балтийского моря очень разнится - например, в Клайпеде, рядом с которой находится Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод и есть выход на снабжение Украины, она хорошая по сравнению, например, с Таллинном. При этом есть и такие терминалы, где толком не знают, что делать в нынешних условиях, потому что суммарная мощность терминалов значительно превышает потенциал внутреннего спроса. Ландманис считает, что конкуренция между терминалами по перевалке нефтепродуктов станет намного более жесткой и некоторые из них опустеют. Нефтяные санкции стран Запада в отношении России вступили в силу с 5 декабря 2022 года: Евросоюз перестал принимать российскую нефть, перевозимую по морю, а страны G7, Австралия и ЕС ввели ограничение цен на нее при морских перевозках на уровне 60 долларов за баррель - более дорогую нефть перевозить и страховать запрещено. Россия в ответ запретила с 1 февраля поставлять нефть иностранным лицам, если в контрактах прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены. А с 5 февраля заработали санкции в отношении топлива: Евросоюз запретил импорт российских нефтепродуктов, одновременно страны ЕС и "Большой семерки" установили потолок цен на них. Лимит определен в размере 100 долларов за баррель для нефтепродуктов из России, торгующихся с премией к эталонной марке нефти (дизтопливо), и 45 долларов за баррель - для торгующихся со скидкой (мазут).
https://lv.sputniknews.ru/20230103/23800552.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/59/7975901_2:0:1823:1366_1920x0_80_0_0_628388e177b1adaf09258cc6e22e4b62.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, нефтепродукты, антироссийские санкции
новости экономики латвии, нефтепродукты, антироссийские санкции
Запрет на российские нефтепродукты поставил на грань выживания стивидоров в Прибалтике
Евросоюз запретил импорт российских нефтепродуктов, некоторые терминалы в Прибалтике из-за этого могут прекратить работу, если не выработают новую бизнес-модель
РИГА, 8 мар — Sputnik. Санкционный запрет на перевалку российских и белорусских нефтепродуктов поставил под вопрос эффективность бизнес-модели и даже выживание латвийских стивидорных компаний с хорошей инфраструктурой и резервуарными парками, пишет
Dienas Bizness.
Объем перевалки российской нефти в латвийских портах значительно сократился более 20 лет назад, после того как была остановлена ее транспортировка по трубопроводам в порт Вентспилса, и одновременно начали стремительно развиваться порты в северной части Балтийского моря в Усть-Луге, Приморске, объем транзита нефтепродуктов начал снижаться в 2016 году.
"Пока были возможности (пока не вступили в силу санкции), многие покупатели завозили нефтепродукты из России в Европу, и эта продукция хранится на терминалах, расположенных во многих портах, так что пока ситуация будет спокойной, но трудно предсказать, что произойдет в будущем", - так оценивает положение председатель правления Балтийской ассоциации транспорта и логистики Ивар Ландманис.
Он указывает, что не только терминалы, принадлежащие трейдинговым компаниям, но и те, которые занимались перевалкой нефтепродуктов, сейчас могут работать как склады для топлива. При этом на использование существующих резервуаров для хранения нефтепродуктов будут влиять цены на продукцию, которая хранится в них, на мировых рынках.
Он признает, что ситуация на терминалах восточного побережья Балтийского моря очень разнится - например, в Клайпеде, рядом с которой находится Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод и есть выход на снабжение Украины, она хорошая по сравнению, например, с Таллинном.
При этом есть и такие терминалы, где толком не знают, что делать в нынешних условиях, потому что суммарная мощность терминалов значительно превышает потенциал внутреннего спроса.
Ландманис считает, что конкуренция между терминалами по перевалке нефтепродуктов станет намного более жесткой и некоторые из них опустеют.
Нефтяные санкции стран Запада в отношении России вступили в силу с 5 декабря 2022 года: Евросоюз перестал принимать российскую нефть, перевозимую по морю, а страны G7, Австралия и ЕС ввели ограничение цен на нее при морских перевозках на уровне 60 долларов за баррель - более дорогую нефть перевозить и страховать запрещено. Россия в ответ запретила с 1 февраля поставлять нефть иностранным лицам, если в контрактах прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены.
А с 5 февраля заработали санкции в отношении топлива: Евросоюз запретил импорт российских нефтепродуктов, одновременно страны ЕС и "Большой семерки" установили потолок цен на них. Лимит определен в размере 100 долларов за баррель для нефтепродуктов из России, торгующихся с премией к эталонной марке нефти (дизтопливо), и 45 долларов за баррель - для торгующихся со скидкой (мазут).