https://lv.sputniknews.ru/20230928/minsoobscheniya-latvii-vinit-ispantsev-v-zaderzhkakh-proektnykh-rabot-rail-baltica-26127795.html
Минсообщения Латвии винит испанцев в задержках проектных работ Rail Baltica
Минсообщения Латвии винит испанцев в задержках проектных работ Rail Baltica
Sputnik Латвия
Испанская проектная компания Idom, которая не смогла полноценно выполнить обязательства, считает Минсообщения Латвии 28.09.2023, Sputnik Латвия
2023-09-28T19:40+0300
2023-09-28T19:40+0300
2023-09-28T19:40+0300
новости экономики латвии
rail baltica
министерство сообщения
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726158_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_27fffdecce0221f0ec8d98807d296fce.jpg
РИГА, 28 сен — Sputnik. Задержка проектных работ железной дороги Rail Baltica главным образом связана с неспособностью испанской компании Idom полностью выполнить свои обязательства, говорится в информационном отчете министерства сообщения, передает jauns.lv. Ведомство указало, что в настоящее время ожидаемая задержка проектных работ на основном маршруте через Ригу (участок Упеслеяс – Миса) составляет 32 месяца, на участке Вангажи - Саласпилс - Миса – 34 месяца, а на участках Вангажи - граница Эстонии и Миса - граница Литвы – 17 месяцев. В министерстве признали, что Idom, которая работает на трех участках главного латвийского маршрута, в том числе на особо сложном участке через Ригу, не в состоянии полностью выполнить взятые на себя обязательства. Учитывая, что эта компания работает также на отдельных участках пути в Литве и Эстонии, она должна обеспечить значительную проектную мощность. Оценка ситуации, проведенная АО RB Rail, показывает, что в закупках проектов строительства основного пути Idom представила заниженные предложения по затратам, которые не соответствуют сложности Rail Baltica. То есть Idom не предусмотрела достаточных финансовых ресурсов для эффективного и соответствующего срокам выполнения обязательств по договорам, что привело к кризису в процессе проектирования, который, однако, активно решается. В министерстве отметили, что при оценке задержек следует также учитывать, что на них влияет несвоевременное издание технических регламентов третьими лицами, в том числе муниципалитетами, включение в технические регламенты непроектных правил и сопротивление землевладельцев геодезическим работам. Анализ затрат и выгоды от проекта от 2017 года предполагали стоимость Rail Baltica в Латвии в размере 1,9 миллиарда евро, а в 2021 году затраты оценивались уже в 4,6 миллиарда евро. В 2022 году стоимость латвийской части определялась в 7,5 миллиарда евро, но более точные данные можно будет представить только после завершения этапа проектирования. Новый анализ затрат будет завершен в конце 2024 года. В отчете также говорится, что для строительства железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica необходимо отчуждение около 1700 объектов недвижимости. Из них отчуждены 192 объекта, в том числе 17 — в первой половине этого года. Ведомство пояснило, что медленные темпы отчуждения недвижимости можно объяснить тем, что Латвия пытается избежать процесса принудительного отчуждения. В настоящее время принят закон о принудительном отчуждении четырех объектов недвижимого имущества, а еще один объект вскоре будет обсуждаться в Сейме на предмет принудительного отчуждения. Отчуждение недвижимости на участке Миса - граница Литвы планируется завершить к середине 2025 года, на участке Вангажи – Саласпилс – Миса – к середине 2026 года, на участке Вангажи – граница Эстонии – к середине 2026 года, а на участке Миса – Упеслеяс (через Ригу) – до конца 2027 года. Отчуждение имущества завершено на Рижском центральном вокзале, а на участке аэропорта Рига процесс планируется завершить до конца этого года. Уже сообщалось, что министр сообщения Каспарс Бришкенс заявил, что стоимость проектирования Rail Baltica на данный момент увеличилась примерно на 18 миллионов евро. Первоначально ожидалось, что расходы Rail Baltica достигнут 5,8 млрд евро, однако участвующие стороны неоднократно заявляли, что они существенно выросли. Часть расходов будет покрыта из фондов ЕС. Железнодорожную линию Rail Baltica планируется открыть поэтапно в период с 2028 по 2030 год.
https://lv.sputniknews.ru/20230918/sgb-latvii-otstranila-turetskie-kompanii-ot-uchastiya-v-konkurse-na-postroyku-rail-baltica-26014632.html
https://lv.sputniknews.ru/20230911/rail-baltica-oboydetsya-v-chetyre-raza-dorozhe-25962719.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726158_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_37e5040b846c051c749cf1fb47d8b70b.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, министерство сообщения
новости экономики латвии, rail baltica, министерство сообщения
Минсообщения Латвии винит испанцев в задержках проектных работ Rail Baltica
Испанская проектная компания Idom, которая не смогла полноценно выполнить обязательства, считает Минсообщения Латвии
РИГА, 28 сен — Sputnik. Задержка проектных работ железной дороги Rail Baltica главным образом связана с неспособностью испанской компании Idom полностью выполнить свои обязательства, говорится в информационном отчете министерства сообщения, передает
jauns.lv.
Ведомство указало, что в настоящее время ожидаемая задержка проектных работ на основном маршруте через Ригу (участок Упеслеяс – Миса) составляет 32 месяца, на участке Вангажи - Саласпилс - Миса – 34 месяца, а на участках Вангажи - граница Эстонии и Миса - граница Литвы – 17 месяцев.
В министерстве признали, что Idom, которая работает на трех участках главного латвийского маршрута, в том числе на особо сложном участке через Ригу, не в состоянии полностью выполнить взятые на себя обязательства. Учитывая, что эта компания работает также на отдельных участках пути в Литве и Эстонии, она должна обеспечить значительную проектную мощность.
Оценка ситуации, проведенная АО RB Rail, показывает, что в закупках проектов строительства основного пути Idom представила заниженные предложения по затратам, которые не соответствуют сложности Rail Baltica. То есть Idom не предусмотрела достаточных финансовых ресурсов для эффективного и соответствующего срокам выполнения обязательств по договорам, что привело к кризису в процессе проектирования, который, однако, активно решается.
В министерстве отметили, что при оценке задержек следует также учитывать, что на них влияет несвоевременное издание технических регламентов третьими лицами, в том числе муниципалитетами, включение в технические регламенты непроектных правил и сопротивление землевладельцев геодезическим работам.
Анализ затрат и выгоды от проекта от 2017 года предполагали стоимость Rail Baltica в Латвии в размере 1,9 миллиарда евро, а в 2021 году затраты оценивались уже в 4,6 миллиарда евро. В 2022 году стоимость латвийской части определялась в 7,5 миллиарда евро, но более точные данные можно будет представить только после завершения этапа проектирования. Новый анализ затрат будет завершен в конце 2024 года.
В отчете также говорится, что для строительства железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica необходимо отчуждение около 1700 объектов недвижимости. Из них отчуждены 192 объекта, в том числе 17 — в первой половине этого года.
Ведомство пояснило, что медленные темпы отчуждения недвижимости можно объяснить тем, что Латвия пытается избежать процесса принудительного отчуждения. В настоящее время принят закон о принудительном отчуждении четырех объектов недвижимого имущества, а еще один объект вскоре будет обсуждаться в Сейме на предмет принудительного отчуждения.
Отчуждение недвижимости на участке Миса - граница Литвы планируется завершить к середине 2025 года, на участке Вангажи – Саласпилс – Миса – к середине 2026 года, на участке Вангажи – граница Эстонии – к середине 2026 года, а на участке Миса – Упеслеяс (через Ригу) – до конца 2027 года. Отчуждение имущества завершено на Рижском центральном вокзале, а на участке аэропорта Рига процесс планируется завершить до конца этого года.
Уже сообщалось, что министр сообщения Каспарс Бришкенс заявил, что стоимость проектирования Rail Baltica на данный момент увеличилась примерно на 18 миллионов евро.
Первоначально ожидалось, что расходы Rail Baltica достигнут 5,8 млрд евро, однако участвующие стороны неоднократно заявляли, что они существенно выросли. Часть расходов будет покрыта из фондов ЕС. Железнодорожную линию Rail Baltica планируется открыть поэтапно в период с 2028 по 2030 год.