https://lv.sputniknews.ru/20230911/rail-baltica-oboydetsya-v-chetyre-raza-dorozhe-25962719.html
Rail Baltica обойдется в четыре раза дороже
Rail Baltica обойдется в четыре раза дороже
Sputnik Латвия
Строительство общеевропейской железной дороги Rail Baltica может затянуться из-за недостаточного финансирования.
2023-09-11T14:38+0300
2023-09-11T14:38+0300
2023-09-11T14:38+0300
новости экономики латвии
rail baltica
финансирование
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/05/21254647_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_47ac884872a97dd30f8a6c1e111933b3.jpg
РИГА, 11 сен — Sputnik. Шесть лет назад эксперты оценили стоимость латвийского участка Rail Baltica в 2 миллиарда евро, однако за прошедшее время необходимая сумма увеличилась в четыре раза – до 8 миллиардов евро, передает программа LTV De facto. На прошлой неделе прошли закупки на строительство главного пути Rail Baltica. Право на заключение контракта приобрела французско-польско-итальянская компания E.R.B. Rail Baltica JV. Цена контракта составила почти 3,7 миллиарда евро. При этом на контракт претендовало еще турецкое предприятие, которое предложило на 0,5 миллиарда меньше, однако этот вариант отклонили в финале конкурса. В данный момент на строительство основной трассы Rail Baltica выделено 160 миллионов евро. Эту сумму потратят на 13 километров дороги между Иецавой и Бауской, которые проложат в течение следующих двух лет. "Как только мы подаем заявку на следующий раунд финансирования в этом году, и как только у нас будут средства, мы сразу заказываем следующий раунд. И так будем сооружать примерно 240 километров", - рассказал председатель правления "Европейских железных дорог" (EDzL) Каспарс Вингрис. В европейском долгосрочном бюджете на ближайшие пять лет предусмотрено выделить на Rail Baltica 9 миллиардов евро, но данная сумма рассчитана на все страны Балтии. Проблема в том, что в цену закупки (3,7 миллиарда евро) входит только строительство железнодорожных путей и их реконструкция, а расходы на электрификацию, сигнализацию, станции, грузовые терминалы и так далее – нет. По этой причине конечная стоимость проекта еще неизвестна. В презентации Министерства сообщения было указано, что строительство Rail Baltica обойдется в 8 миллиардов евро. Однако чиновники данную информацию не подтвердили. По планам, основную трассу Rail Baltica должны закончить к 2030 году. Если сроки не перенесут, то на проект нужно будет ежегодно выделять по дополнительному миллиарду. Но данные траты не учтены в долгосрочных бюджетах ЕС и Латвии. Кроме того, не все строительные проекты пока доступны. Работа затягивается примерно на год, без учета проектирования, на которое понадобится более 40 миллионов евро. "Часто ходят слухи, что масштабы проекта увеличились, или мы что-то проектируем, не знаю, какие-то свои капризы. Это не так. В принципе есть все, что должно быть в нормальном проекте высокоскоростной железной дороги", - уточнил технический директор RB Rail в Латвии Эрикс Дилевс. Весной этого года Министерство сообщения попросило выделить из резервного фонда 46 миллионов евро. Однако вместо этого Министерство финансов пригласило группу аудиторов для проверки проекта Rail Baltica, которая завершилась лишь на прошлой неделе. "Картина не внушает оптимизма. Ясно одно: на данный момент все тот же дизайн и всё та же инфраструктура потребует значительно больших средств, чем сообщалось ранее. И ясности по этому поводу нет. Сейчас мы готовим доклад премьеру с просьбой принять соответствующие меры. Я думаю, что Минсообщения и руководство Rail Baltica должны немедленно прийти в кабинет [министра] с отчетом, какие фактические финансовые суммы необходимы. Тогда возникает вопрос, откуда взять средства? Разумеется, те же 46 миллионов не заложены в бюджете этого года. Необходимо понять, как управлять этой ситуацией и как ее решить положительно", - объяснил министр финансов Арвилс Ашераденс. В последний раз подробный отчет о затратах и выгодах проекта Rail Baltica был сделан шесть лет назад. Сейчас проводят новый анализ, который завершат в 2024 году. "Любые цифры сейчас могут показаться спекулятивными. Мы сможем более детально разобраться в конкретной стоимости строительного проекта, когда работы будут завершены. Лишь тогда мы сможем сказать окончательную стоимость и предоставить анализ выгод, проведенный американским консультантом Boston Consulting Group", - отметил технический директор RB Rail в Латвии Эрикс Дилевс. Свое решение проблемы представил кандидат на пост следующего министра сообщения Каспарс Бришкенс. Он считает, что к проекту необходимо привлечь больше финансирования. "Первый шаг – по-настоящему открыто рассказать о выгодах, которые может принести проект и сколько действительно нужно Латвии в него вложить, чтобы реализовать в таком объеме, как предлагается сейчас. Потом этот вопрос надо рассматривать в коалиции и искать решения",- отметил он. Кандидат в премьер-министры Эвика Силиня добавила, что в данный момент коалиция не обсуждала проблемы Rail Baltica. "Моя позиция заключается в том, что мы должны достичь главной цели – связать три страны Балтии. Это надо решить в первую очередь, а потом уже все остальное. И если с основной целью у нас есть проблемы с финансированием, значит надо найти решение", - сказала она.
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/05/21254647_221:0:2000:1334_1920x0_80_0_0_facec9172f81101bd9319c1ba6ee4393.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
rail baltica экономика латвия новости финансирование проекта эвика силиня железная дорога
rail baltica экономика латвия новости финансирование проекта эвика силиня железная дорога
Rail Baltica обойдется в четыре раза дороже
Строительство общеевропейской железной дороги Rail Baltica может затянуться из-за недостаточного финансирования.
РИГА, 11 сен — Sputnik. Шесть лет назад эксперты оценили стоимость латвийского участка Rail Baltica в 2 миллиарда евро, однако за прошедшее время необходимая сумма увеличилась в четыре раза – до 8 миллиардов евро, передает программа LTV De facto.
На прошлой неделе прошли закупки на строительство главного пути Rail Baltica. Право на заключение контракта приобрела французско-польско-итальянская компания E.R.B. Rail Baltica JV. Цена контракта составила почти 3,7 миллиарда евро. При этом на контракт претендовало еще турецкое предприятие, которое предложило на 0,5 миллиарда меньше, однако этот вариант отклонили в финале конкурса.
В данный момент на строительство основной трассы Rail Baltica выделено 160 миллионов евро. Эту сумму потратят на 13 километров дороги между Иецавой и Бауской, которые проложат в течение следующих двух лет.
"Как только мы подаем заявку на следующий раунд финансирования в этом году, и как только у нас будут средства, мы сразу заказываем следующий раунд. И так будем сооружать примерно 240 километров", - рассказал председатель правления "Европейских железных дорог" (EDzL) Каспарс Вингрис.
В европейском долгосрочном бюджете на ближайшие пять лет предусмотрено выделить на Rail Baltica 9 миллиардов евро, но данная сумма рассчитана на все страны Балтии. Проблема в том, что в цену закупки (3,7 миллиарда евро) входит только строительство железнодорожных путей и их реконструкция, а расходы на электрификацию, сигнализацию, станции, грузовые терминалы и так далее – нет. По этой причине конечная стоимость проекта еще неизвестна.
В презентации Министерства сообщения было указано, что строительство Rail Baltica обойдется в 8 миллиардов евро. Однако чиновники данную информацию не подтвердили.
По планам, основную трассу Rail Baltica должны закончить к 2030 году. Если сроки не перенесут, то на проект нужно будет ежегодно выделять по дополнительному миллиарду. Но данные траты не учтены в долгосрочных бюджетах ЕС и Латвии.
Кроме того, не все строительные проекты пока доступны. Работа затягивается примерно на год, без учета проектирования, на которое понадобится более 40 миллионов евро.
"Часто ходят слухи, что масштабы проекта увеличились, или мы что-то проектируем, не знаю, какие-то свои капризы. Это не так. В принципе есть все, что должно быть в нормальном проекте высокоскоростной железной дороги", - уточнил технический директор RB Rail в Латвии Эрикс Дилевс.
Весной этого года Министерство сообщения попросило выделить из резервного фонда 46 миллионов евро. Однако вместо этого Министерство финансов пригласило группу аудиторов для проверки проекта Rail Baltica, которая завершилась лишь на прошлой неделе.
"Картина не внушает оптимизма. Ясно одно: на данный момент все тот же дизайн и всё та же инфраструктура потребует значительно больших средств, чем сообщалось ранее. И ясности по этому поводу нет. Сейчас мы готовим доклад премьеру с просьбой принять соответствующие меры. Я думаю, что Минсообщения и руководство Rail Baltica должны немедленно прийти в кабинет [министра] с отчетом, какие фактические финансовые суммы необходимы. Тогда возникает вопрос, откуда взять средства? Разумеется, те же 46 миллионов не заложены в бюджете этого года. Необходимо понять, как управлять этой ситуацией и как ее решить положительно", - объяснил министр финансов Арвилс Ашераденс.
В последний раз подробный отчет о затратах и выгодах проекта Rail Baltica был сделан шесть лет назад. Сейчас проводят новый анализ, который завершат в 2024 году.
"Любые цифры сейчас могут показаться спекулятивными. Мы сможем более детально разобраться в конкретной стоимости строительного проекта, когда работы будут завершены. Лишь тогда мы сможем сказать окончательную стоимость и предоставить анализ выгод, проведенный американским консультантом Boston Consulting Group", - отметил технический директор RB Rail в Латвии Эрикс Дилевс.
Свое решение проблемы представил кандидат на пост следующего министра сообщения Каспарс Бришкенс. Он считает, что к проекту необходимо привлечь больше финансирования.
"Первый шаг – по-настоящему открыто рассказать о выгодах, которые может принести проект и сколько действительно нужно Латвии в него вложить, чтобы реализовать в таком объеме, как предлагается сейчас. Потом этот вопрос надо рассматривать в коалиции и искать решения",- отметил он.
Кандидат в премьер-министры Эвика Силиня добавила, что в данный момент коалиция не обсуждала проблемы Rail Baltica.
"Моя позиция заключается в том, что мы должны достичь главной цели – связать три страны Балтии. Это надо решить в первую очередь, а потом уже все остальное. И если с основной целью у нас есть проблемы с финансированием, значит надо найти решение", - сказала она.