https://lv.sputniknews.ru/20230918/sgb-latvii-otstranila-turetskie-kompanii-ot-uchastiya-v-konkurse-na-postroyku-rail-baltica-26014632.html
СГБ Латвии отстранила турецкие компании от участия в конкурсе на постройку Rail Baltica
СГБ Латвии отстранила турецкие компании от участия в конкурсе на постройку Rail Baltica
Sputnik Латвия
В чем состояли претензии к турецким претендентам на госзаказ, не разглашается. Возможно – сотрудничество с российскими компаниями 18.09.2023, Sputnik Латвия
2023-09-18T13:42+0300
2023-09-18T13:42+0300
2023-09-18T13:42+0300
новости экономики латвии
турция
rail baltica
служба государственной безопасности
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_0:33:2049:1185_1920x0_80_0_0_e71385c1e58138d784b34aa07729d53a.jpg
РИГА, 18 сен — Sputnik. Объединение строительных фирм из Турции, предлагавшее построить основную трассу магистрали Rail Baltica, намного дешевле, его исключили из тендера по рекомендации Службы госбезопасности, сообщает Латвийское телевидение. В чем состояли претензии к турецким претендентам на госзаказ, не разглашается. Конкурс на право строить основную трассу Rail Baltica завершился на прошлой неделе. Тендер выиграло СП французских, итальянских и польских подрядчиков E.R.B. Rail Baltica JV. Предложенная ими договорная цена — 3,7 млрд евро. Второй претендент, турецкое общество подрядчиков, предлагало проложить трассу за неполные 3,2 млрд евро, но его предложение отклонили. Предложения двух турецких стройфирм - IC İÇTAŞ İNŞAAT SANAYİ VE TİCARETŞ и DOĞUŞ İNŞAAT VE TİCARET A.Ş - в конкурсе не оценивали — опираясь на рекомендации Службы госбезопасности, сказал глава закупочной комиссии, директор департамента введения проекта Eiropas dzelzceļa līnijas Эйнарс Яунземс. С заключением спецслужбы имелась возможность ознакомиться у всех членов комиссии, и разногласий между ними не возникло. При этом само заключение носит не рекомендательный, а обязательный характер, признал Яунземс: с "забракованным" СГБ претендентом заказчику было бы не так просто заключить договор — оно означает фактический запрет продолжать сотрудничество. Конкретные причины, по которым турецкие компании были исключены из тендера, неизвестны. Но одна из входящих в объединение подрядчиков фирм сотрудничает с заказчиками из России. Турецкий холдинг IC, в частности, строит первую в Турции АЭС "Аккую" в сотрудничестве с "Росатомом". Исключено ли турецкое общество подрядчиков из проекта Rail Baltica именно в силу сотрудничества с российскими заказчиками — неизвестно. СГБ воздерживается от комментариев. При этом в Eiropas dzelzceļa līnijas отмечают, что в ходе реализации проекта Rail Baltica от тендера уже отстраняли одного из участников, и тоже с подачи СГБ. По данным СМИ, на ранней стадии закупки из конкурса была исключена китайская компания. Объединение турецких стройфирм оспорило решение закупочной комиссии в Бюро по госзакупкам. Поэтому генподрядчик, строящий основную трассу проекта, еще может смениться. Компании IC İÇTAŞ и DOĞUŞ пояснили, что известие об исключении из круга участников тендера их удивило, ведь их предложение было выгоднее конкурентов. У подрядчиков на руках все еще нет заключения СГБ и вообще любой информации, которая касалась бы его. "Поэтому мы не знаем конкретных обоснований. (...) Мы не считаем, что это связано со строящейся в Турции АЭС, потому что на связанные с проектом структуры не распространяются никакие санкции. Наше предприятие успешно реализовало многие крупные проекты в Азии, Европе и США", — пишет объединение подрядчиков. И Eiropas dzelzceļa līnijas, и теперь уже бывший глава МВД Марис Кучинскис, в чьем ведении находилась Служба госбезопасности, уверены, что решение было верным. "Я вполне уверен, что судопроизводство Латвии ничем особо не грозит", — заявил Кучинскис. Как сообщалось ранее, исполнители проекта по строительству новой железнодорожной магистрали Rail Baltica предложили взять кредит для завершения проекта, тем самым увеличивая внешний долг страны. Когда шесть лет назад были представлены финансовые подсчеты цены новой железнодорожной магистрали Rail Baltica, стоимость строительства латвийского участка оценивалась примерно в 2 млрд евро. После этого новые цифры не назывались. Сейчас допускается, что стоимость проекта может вырасти в четыре раза — до 8 млрд евро.
https://lv.sputniknews.ru/20230717/stoimost-proekta-rail-baltica-v-latvii-opyat-vyrosla---na-93-mln-evro-25542477.html
турция
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_18:0:1839:1366_1920x0_80_0_0_d989a7cf77703e371d146541123575de.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, турция, rail baltica, служба государственной безопасности
новости экономики латвии, турция, rail baltica, служба государственной безопасности
СГБ Латвии отстранила турецкие компании от участия в конкурсе на постройку Rail Baltica
В чем состояли претензии к турецким претендентам на госзаказ, не разглашается. Возможно – сотрудничество с российскими компаниями
РИГА, 18 сен — Sputnik. Объединение строительных фирм из Турции, предлагавшее построить основную трассу магистрали Rail Baltica, намного дешевле, его исключили из тендера по рекомендации Службы госбезопасности, сообщает Латвийское телевидение. В чем состояли претензии к турецким претендентам на госзаказ, не разглашается.
Конкурс на право строить основную трассу Rail Baltica завершился на прошлой неделе. Тендер выиграло СП французских, итальянских и польских подрядчиков E.R.B. Rail Baltica JV. Предложенная ими договорная цена — 3,7 млрд евро. Второй претендент, турецкое общество подрядчиков, предлагало проложить трассу за неполные 3,2 млрд евро, но его предложение отклонили.
Предложения двух турецких стройфирм - IC İÇTAŞ İNŞAAT SANAYİ VE TİCARETŞ и DOĞUŞ İNŞAAT VE TİCARET A.Ş - в конкурсе не оценивали — опираясь на рекомендации Службы госбезопасности, сказал глава закупочной комиссии, директор департамента введения проекта Eiropas dzelzceļa līnijas Эйнарс Яунземс. С заключением спецслужбы имелась возможность ознакомиться у всех членов комиссии, и разногласий между ними не возникло. При этом само заключение носит не рекомендательный, а обязательный характер, признал Яунземс: с "забракованным" СГБ претендентом заказчику было бы не так просто заключить договор — оно означает фактический запрет продолжать сотрудничество.
Конкретные причины, по которым турецкие компании были исключены из тендера, неизвестны. Но одна из входящих в объединение подрядчиков фирм сотрудничает с заказчиками из России. Турецкий холдинг IC, в частности, строит первую в Турции АЭС "Аккую" в сотрудничестве с "Росатомом".
Исключено ли турецкое общество подрядчиков из проекта Rail Baltica именно в силу сотрудничества с российскими заказчиками — неизвестно. СГБ воздерживается от комментариев.
При этом в Eiropas dzelzceļa līnijas отмечают, что в ходе реализации проекта Rail Baltica от тендера уже отстраняли одного из участников, и тоже с подачи СГБ. По данным СМИ, на ранней стадии закупки из конкурса была исключена китайская компания.
Объединение турецких стройфирм оспорило решение закупочной комиссии в Бюро по госзакупкам. Поэтому генподрядчик, строящий основную трассу проекта, еще может смениться.
Компании IC İÇTAŞ и DOĞUŞ пояснили, что известие об исключении из круга участников тендера их удивило, ведь их предложение было выгоднее конкурентов. У подрядчиков на руках все еще нет заключения СГБ и вообще любой информации, которая касалась бы его.
"Поэтому мы не знаем конкретных обоснований. (...) Мы не считаем, что это связано со строящейся в Турции АЭС, потому что на связанные с проектом структуры не распространяются никакие санкции. Наше предприятие успешно реализовало многие крупные проекты в Азии, Европе и США", — пишет объединение подрядчиков.
И Eiropas dzelzceļa līnijas, и теперь уже бывший глава МВД Марис Кучинскис, в чьем ведении находилась Служба госбезопасности, уверены, что решение было верным. "Я вполне уверен, что судопроизводство Латвии ничем особо не грозит", — заявил Кучинскис.
Как сообщалось ранее, исполнители проекта по строительству новой железнодорожной магистрали Rail Baltica предложили взять кредит для завершения проекта, тем самым увеличивая внешний долг страны. Когда шесть лет назад были представлены финансовые подсчеты цены новой железнодорожной магистрали Rail Baltica, стоимость строительства латвийского участка оценивалась примерно в 2 млрд евро. После этого новые цифры не назывались. Сейчас допускается, что стоимость проекта может вырасти в четыре раза — до 8 млрд евро.