https://lv.sputniknews.ru/20220512/polovina-latviyskikh-pedagogov-mogut-uyti-iz-professii-cherez-pyat-let-21789615.html
Половина латвийских педагогов могут уйти из профессии через пять лет
Половина латвийских педагогов могут уйти из профессии через пять лет
Sputnik Латвия
Безысходность, депрессия, отсутствие мотивации - все это испытывают латвийские учителя 12.05.2022, Sputnik Латвия
2022-05-12T11:33+0300
2022-05-12T11:33+0300
2022-05-12T11:54+0300
новости латвии
учителя
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/84/02/840278_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_9cba6446e89b523704ab052797b9126f.jpg
РИГА, 12 мая — Sputnik. Как показали результаты опроса "Голос учителя", только 56% латвийских педагогов видят себя в школах через пять лет, сообщает передача "Сегодня вечером" на Rus.LSM.lv. Причиной чаще всего называют небольшую зарплату и уменьшение престижа профессии.Исследование показало, что каждый третий учитель всегда или часто чувствует себя демотивированным. Многие учителя признались, что испытывают чувство безысходности или депрессию.Педагоги хотят быть патриотами своей профессии, но чувствуют себя недооцененными. Кроме того, нередко рабочие дни затягиваются и приходится работать больше 40 часов в неделю."Каждый десятый – или 12% – опрошенный работает 57 часов и больше. Это означает, что нам нужно задать вопрос: как долго можно выдерживать такую нагрузку?" – считает исследователь, глава предприятия Lielvārds Андрис Грибустс.При этом, по данным Латвийского союза самоуправлений (ЛСС), большинство школьных учителей работают неполный рабочий день. Только 47% учителей работают на полную ставку или даже больше. Вакансии в рижских школах также в основном предлагаются на неполный рабочий день. С другой стороны, в дошкольных учреждениях более 60% учителей работают более чем на одну ставку."Мы много говорим о нехватке специалистов в отрасли, но, глядя на данные, которые доступны нам в информационной системе образования, около 25% педагогов работают не на полную ставку. Это показал и опрос. В свою очередь, большой процент педагогов перерабатывает. Здесь нужно задуматься об управлении персоналом – насколько качественно мы распоряжаемся человеческим ресурсом в отрасли", – отметила представитель Министерства образования и науки Латвии Эдите Канавиня.По данным ЛСС, 2468 учителей работают в двух муниципальных образованиях, 257 – в трех, а 32 учителя успевают обойти школы четырех самоуправлений. Три учителя умудряются работать в пяти муниципалитетах, а один – в шести.Зарплаты учителей в Латвии – одни из самых низких среди стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По данным ОЭСР, в 2019 году 39% учителей начальных школ в Латвии были старше 50 лет.
https://lv.sputniknews.ru/20220124/khot-poest-na-rabote-sotsseti-v-uzhase-ot-zarplaty-pomoschnika-uchitelya-20138325.html
https://lv.sputniknews.ru/20211215/iz-za-nekhvatki-uchiteley-v-latvii-mogut-nachat-novuyu-reogranizatsiyu-shkol-19630795.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/84/02/840278_185:0:2916:2048_1920x0_80_0_0_8a3caef7f558276662641e80cf330110.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, учителя
Половина латвийских педагогов могут уйти из профессии через пять лет
11:33 12.05.2022 (обновлено: 11:54 12.05.2022) Безысходность, депрессия, отсутствие мотивации - все это испытывают латвийские учителя
РИГА, 12 мая — Sputnik. Как показали результаты опроса "Голос учителя", только 56% латвийских педагогов видят себя в школах через пять лет, сообщает передача
"Сегодня вечером" на Rus.LSM.lv. Причиной чаще всего называют небольшую зарплату и уменьшение престижа профессии.
Исследование показало, что каждый третий учитель всегда или часто чувствует себя демотивированным. Многие учителя признались, что испытывают чувство безысходности или депрессию.
Педагоги хотят быть патриотами своей профессии, но чувствуют себя недооцененными. Кроме того, нередко рабочие дни затягиваются и приходится работать больше 40 часов в неделю.
"Каждый десятый – или 12% – опрошенный работает 57 часов и больше. Это означает, что нам нужно задать вопрос: как долго можно выдерживать такую нагрузку?" – считает исследователь, глава предприятия Lielvārds Андрис Грибустс.
При этом, по
данным Латвийского союза самоуправлений (ЛСС), большинство школьных учителей работают неполный рабочий день. Только 47% учителей работают на полную ставку или даже больше. Вакансии в рижских школах также в основном предлагаются на неполный рабочий день. С другой стороны, в дошкольных учреждениях более 60% учителей работают более чем на одну ставку.
"Мы много говорим о нехватке специалистов в отрасли, но, глядя на данные, которые доступны нам в информационной системе образования, около 25% педагогов работают не на полную ставку. Это показал и опрос. В свою очередь, большой процент педагогов перерабатывает. Здесь нужно задуматься об управлении персоналом – насколько качественно мы распоряжаемся человеческим ресурсом в отрасли", – отметила представитель Министерства образования и науки Латвии Эдите Канавиня.
По данным ЛСС, 2468 учителей работают в двух муниципальных образованиях, 257 – в трех, а 32 учителя успевают обойти школы четырех самоуправлений. Три учителя умудряются работать в пяти муниципалитетах, а один – в шести.
Зарплаты учителей в Латвии – одни из самых низких среди стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По данным ОЭСР, в 2019 году 39% учителей начальных школ в Латвии были старше 50 лет.