Эксперт рассказал о плачевных последствиях полного закрытия автоперевозок РФ и Беларуси

© Depositphotos / yocamonГрузовик, архивное фото
Грузовик, архивное фото - Sputnik Латвия, 1920, 09.04.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Если транспортное сообщение с Россией и Беларусью полностью прекратится, очень много людей в Латвии останутся без работы, заявил эксперт Александр Поцелуйко
РИГА, 9 апр - Sputnik. В пятницу, 8 апреля, стало известно, что Брюссель ввел новые санкции против России.
В числе новых запретов - ограничения для российских и белорусских компаний на транспортировку товаров по территории ЕС, в том числе на транзит. Исключения возможны для ряда продуктов, таких как фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и пищевые продукты, включая пшеницу, а также для автомобильного транспорта в гуманитарных целях.
Председатель ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto Александр Поцелуйко, комментируя ситуацию, заявил, что пока границы с Россией и Беларусью е перекрыты полностью и компании в Латвии ждут соответствующих приложений с таможенными кодами товаров, которые можно будет перевозить.
Президент США Джо Байден - Sputnik Латвия, 1920, 08.04.2022
Мастер отбросов. Байден пообещал отбросить Россию на 15 лет назад
Но, как отметил Поцелуйко, никто не знает, что будет дальше. И в том случае, если границы будут полностью закрыты, многие перевозчики обанкротятся.
Банкротство перевозчиков оставит без работы шоферов, также повлияет на автосервисы, склады и прочее.
В целом, если такое произойдет, это может затронуть от 200 000 до 250 000 человек, сказал руководитель Latvijas auto.
В марте председатель правления Автотранспортной дирекции Кристиан Годиньш рассказывал, что объем грузоперевозок в направлении России и Беларуси автотранспортом существенно снизился, но на границах по-прежнему наблюдаются очереди.
Паром в порту Балтийска - Sputnik Латвия, 1920, 07.04.2022
Транзит
В России предложили субсидировать грузоперевозки в Калининградскую область
Годиньш отмечал, что в основном осуществляются транзитные и почтовые перевозки.
Член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Чернов также заявлял, что латвийские компании, занимающиеся перевозками грузов, балансируют на грани банкротства. Возить через восточную границу практически нечего, санкционные ограничения — это 140-страничный документ со списком запрещенных товаров.
Речь идет не только об отсутствии грузов, но и о проблемах с рабочей силой. Существовавший ранее в отрасли кадровый голод усугубился новыми ограничениями в отношении граждан третьих стран. У большей части латвийских транспортных компаний свыше 50% водителей — это россияне, белорусы, узбеки и украинцы.
Кроме того, что водить некому и возить нечего, добавились проблемы с оплатой услуг. Причем не только за текущие перевозки, но и за те, которые были проделаны ранее.
Лента новостей
0