https://lv.sputniknews.ru/20220324/latviyskie-poezda-ostalis-bez-zapchastey-iz-za-sanktsiy-21069776.html
Латвийские поезда остались без запчастей из-за санкций
Латвийские поезда остались без запчастей из-за санкций
Sputnik Латвия
Самый старый поезд Pasažieru vilciens был построен в 1960-х годах, самый новый - 1988 года выпуска 24.03.2022, Sputnik Латвия
2022-03-24T11:14+0200
2022-03-24T11:14+0200
2022-03-24T11:31+0200
новости экономики латвии
pasažieru vilciens
антироссийские санкции
янис григулис
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1065/72/10657227_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_f982c72f7fbb0afce2caf41fbb047fb8.jpg
РИГА, 24 мар — Sputnik. Ситуация с запасными частями для латвийских поездов местами критическая, заявил агентству ЛЕТА председатель правления АО Pasažieru vilciens Янис Григулис, сообщает Jauns.lv.Новейший поезд Pasažieru vilciens - 1988 года выпуска. Это означает, что все запчасти и комплектующие для латвийских поездов закупались в постсоветском пространстве. До сих пор для ремонта пассажирских поездов в основном использовались детали, произведенные в России и Беларуси,Рижский вагоностроительный завод, который производил отечественные поезда, обанкротился в 2017 году.Стоит отметить, что проблемы с запчастями для латвийских поездов начались еще раньше, когда в 2020 году под санкции США подпал российский завод "Звезда" - его двигателями были оснащены семь дизельных поездов Pasažieru vilciens. Предприятие было вынуждено пустить по некоторым маршрутам укороченные составы. Покупку новых дизельных поездов ЕС софинансировать отказался."Мы были в Эстонии и пытаемся купить запчасти, которые у них еще есть на складе. Конечно, мы должны искать какие-то альтернативы, и у нас были встречи как с итальянскими, так и с польскими и чешскими производителями", - сказал Григулис.Другая проблема предприятия - нехватка сырья: железо, алюминий и многие другие виды сырья также поступают с постсоветского пространства, где сейчас действуют те или иные ограничения.По словам Григулиса, отсутствие запчастей ставит под угрозу движение поездов, поэтому необходимо найти альтернативу."Мы ее ищем, находим какие-то решения, в некоторых сегментах создан буфер. Но есть сегменты, где ситуация критическая", - сказал Григулис.По его словам, самый старый поезд Pasažieru vilciens был построен в 1960-х годах, и "требуется виртуозная работа, чтобы содержать его в порядке". Григулис подчеркнул, что нужно благодарить мастеров компании, которые иногда творят чудеса.На вопрос, что случится, если какой-то из действующих поездов выйдет из строя, Григулис ответил, что были разработаны разные сценарии, но если Pasažieru vilciens окажется в ситуации, когда запасных поездов больше не будет, начнутся проблемы с движением.Летом 2019 года предприятие Pasažieru vilciens заключило договор с чешской компанией Škoda Vagonka о поставке 32 электропоездов. По графику договора поезда должны быть построены в 2021 году, но для их сертификации потребуется время, и передача первого поезда Латвии ожидается в первой половине 2022 года. Всего Pasažieru vilciens получит 32 поезда.
https://lv.sputniknews.ru/20200203/Latviya-budet-berech-poezda-s-dvigatelyami-iz-RF-sanktsii-SShA-ne-pozvolyayut-kupit-zapchasti-13162107.html
https://lv.sputniknews.ru/20220309/cheshskie-elektrichki-skoro-zamenyat-rizhskie-no-budut-li-v-nikh-passazhiry-20829126.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1065/72/10657227_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_2f4088feb82d427a517726b27ea6dc83.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, pasažieru vilciens, антироссийские санкции, янис григулис
новости экономики латвии, pasažieru vilciens, антироссийские санкции, янис григулис
Латвийские поезда остались без запчастей из-за санкций
11:14 24.03.2022 (обновлено: 11:31 24.03.2022) Самый старый поезд Pasažieru vilciens был построен в 1960-х годах, самый новый - 1988 года выпуска
РИГА, 24 мар — Sputnik. Ситуация с запасными частями для латвийских поездов местами критическая, заявил агентству ЛЕТА председатель правления АО Pasažieru vilciens Янис Григулис, сообщает
Jauns.lv.
Новейший поезд Pasažieru vilciens - 1988 года выпуска. Это означает, что все запчасти и комплектующие для латвийских поездов закупались в постсоветском пространстве. До сих пор для ремонта пассажирских поездов в основном использовались детали, произведенные в России и Беларуси,
Рижский вагоностроительный завод, который производил отечественные поезда,
обанкротился в 2017 году.
Стоит отметить, что проблемы с запчастями для латвийских поездов
начались еще раньше, когда в 2020 году под санкции США подпал российский завод "Звезда" - его двигателями были оснащены семь дизельных поездов Pasažieru vilciens. Предприятие было вынуждено пустить по некоторым маршрутам укороченные составы. Покупку новых дизельных поездов ЕС софинансировать
отказался.
"Мы были в Эстонии и пытаемся купить запчасти, которые у них еще есть на складе. Конечно, мы должны искать какие-то альтернативы, и у нас были встречи как с итальянскими, так и с польскими и чешскими производителями", - сказал Григулис.
Другая проблема предприятия - нехватка сырья: железо, алюминий и многие другие виды сырья также поступают с постсоветского пространства, где сейчас действуют те или иные ограничения.
По словам Григулиса, отсутствие запчастей ставит под угрозу движение поездов, поэтому необходимо найти альтернативу.
"Мы ее ищем, находим какие-то решения, в некоторых сегментах создан буфер. Но есть сегменты, где ситуация критическая", - сказал Григулис.
По его словам, самый старый поезд Pasažieru vilciens был построен в 1960-х годах, и "требуется виртуозная работа, чтобы содержать его в порядке". Григулис подчеркнул, что нужно благодарить мастеров компании, которые иногда творят чудеса.
На вопрос, что случится, если какой-то из действующих поездов выйдет из строя, Григулис ответил, что были разработаны разные сценарии, но если Pasažieru vilciens окажется в ситуации, когда запасных поездов больше не будет, начнутся проблемы с движением.
Летом 2019 года предприятие Pasažieru vilciens заключило договор с чешской компанией Škoda Vagonka о поставке 32 электропоездов. По графику договора поезда должны быть построены в 2021 году, но для их сертификации потребуется время, и передача первого поезда Латвии ожидается в первой половине 2022 года. Всего Pasažieru vilciens
получит 32 поезда.