Латвийские поезда остались без запчастей из-за санкций

© Sputnik / Sergey MelkonovДизельный поезд АО "Pasažieru vilciens" на Рижском железнодорожном вокзале
Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия, 1920, 24.03.2022
Подписаться
Самый старый поезд Pasažieru vilciens был построен в 1960-х годах, самый новый - 1988 года выпуска
РИГА, 24 мар — Sputnik. Ситуация с запасными частями для латвийских поездов местами критическая, заявил агентству ЛЕТА председатель правления АО Pasažieru vilciens Янис Григулис, сообщает Jauns.lv.
Новейший поезд Pasažieru vilciens - 1988 года выпуска. Это означает, что все запчасти и комплектующие для латвийских поездов закупались в постсоветском пространстве. До сих пор для ремонта пассажирских поездов в основном использовались детали, произведенные в России и Беларуси,
Рижский вагоностроительный завод, который производил отечественные поезда, обанкротился в 2017 году.
Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия, 1920, 03.02.2020
Латвия будет беречь поезда с двигателями из РФ: санкции США не дают купить запчасти
Стоит отметить, что проблемы с запчастями для латвийских поездов начались еще раньше, когда в 2020 году под санкции США подпал российский завод "Звезда" - его двигателями были оснащены семь дизельных поездов Pasažieru vilciens. Предприятие было вынуждено пустить по некоторым маршрутам укороченные составы. Покупку новых дизельных поездов ЕС софинансировать отказался.
"Мы были в Эстонии и пытаемся купить запчасти, которые у них еще есть на складе. Конечно, мы должны искать какие-то альтернативы, и у нас были встречи как с итальянскими, так и с польскими и чешскими производителями", - сказал Григулис.
Другая проблема предприятия - нехватка сырья: железо, алюминий и многие другие виды сырья также поступают с постсоветского пространства, где сейчас действуют те или иные ограничения.
По словам Григулиса, отсутствие запчастей ставит под угрозу движение поездов, поэтому необходимо найти альтернативу.
"Мы ее ищем, находим какие-то решения, в некоторых сегментах создан буфер. Но есть сегменты, где ситуация критическая", - сказал Григулис.
Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия, 1920, 09.03.2022
Чешские электрички скоро заменят рижские, но будут ли в них пассажиры
По его словам, самый старый поезд Pasažieru vilciens был построен в 1960-х годах, и "требуется виртуозная работа, чтобы содержать его в порядке". Григулис подчеркнул, что нужно благодарить мастеров компании, которые иногда творят чудеса.
На вопрос, что случится, если какой-то из действующих поездов выйдет из строя, Григулис ответил, что были разработаны разные сценарии, но если Pasažieru vilciens окажется в ситуации, когда запасных поездов больше не будет, начнутся проблемы с движением.
Летом 2019 года предприятие Pasažieru vilciens заключило договор с чешской компанией Škoda Vagonka о поставке 32 электропоездов. По графику договора поезда должны быть построены в 2021 году, но для их сертификации потребуется время, и передача первого поезда Латвии ожидается в первой половине 2022 года. Всего Pasažieru vilciens получит 32 поезда.
Лента новостей
0