https://lv.sputniknews.ru/20220309/cheshskie-elektrichki-skoro-zamenyat-rizhskie-no-budut-li-v-nikh-passazhiry-20829126.html
Чешские электрички скоро заменят рижские, но будут ли в них пассажиры
Чешские электрички скоро заменят рижские, но будут ли в них пассажиры
Sputnik Латвия
Предприятие Pasažieru vilciens ("Пассажирский поезд") подвело итоги 2021 года 09.03.2022, Sputnik Латвия
2022-03-09T15:58+0200
2022-03-09T15:58+0200
2022-03-09T15:58+0200
новости латвии
рига
юрмала
пассажиры
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1065/71/10657159_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_950e97feac738f6a6358bf24e662702b.jpg
РИГА, 9 мар — Sputnik. Не удивительно, что успехи Pasažieru vilciens оказались меньше прежних, пишет латвийская газета "Сегодня". Вопрос в том - или это кратковременное явление, связанное с кризисом COVID-19, или более долгосрочный процесс, продиктованный демографией."Позвоночник" системыВсего услугами железнодорожной компании воспользовалось 11,2 миллиона пассажиров (это почти на 13% меньше, чем годом ранее, и на 4,4% чем ожидал сам "Пассажирский поезд").При этом поезда пробежали 5,99 миллиона километров (что на 2% больше, чем годом ранее). А финансовый оборот составил 44,1 миллиона евро, что на 3% больше, чем годом ранее.Из этих сухих цифр получается, что в электричках и дизель-поездах средняя себестоимость перевозки одного пассажира составила 3,94 евро. А километр пробега каждого поезда обошелся в 7,37 евро. При том, что на многих станциях кассы закрыты, а даже на популярном юрмальском направлении поезда отправлялись в пиковое время лишь два раза в час, а в остальное время – раз в час.Это, вероятно, придется учесть также при составлении планов, которые предусматривают, что железная дорога должна стать "позвоночником" транспортной системы. И "позвоночнику" понадобятся весьма объемные финансовые вливания, чтобы удержать его в колее. Тем более что в полную плату поездами воспользовалось лишь 44% пассажиров, остальные ехали с различными льготами.Прибытие поездаСократилось и число сотрудников железнодорожной пассажирской компании. Если в 2020 году там работало 1004 сотрудника, то после оптимизации осталось лишь 983. При этом в отделе управления персоналом до того было 8 сотрудников, а после оптимизации оказалось 9. Но это так, к слову.Куда более оптимистично звучат планы на будущее. Намедни министр транспорта съездил в богемскую Силезию, где в Остраве познакомился с новыми электричками "Шкода", которые завод собирает по латвийскому заказу. И хотя по ранее предложенным планам часть составов должна была прибыть еще в прошлом году, но ковид попутал пути поставщиков составляющих, и теперь срок прибытия первого поезда намечается на конец апреля – начало мая.А перевозить пассажиров после длительных всевозможных испытаний он сможет в таком случае начать не раньше осени. Как в социальных сетях отметили зубоскалы, "аккурат к выборам". В любом случае, если на сей раз планы доставки не спутает геополитика, то в течение полутора лет "Пассажирский поезд" должен получить 32 таких электрички.Эх, прокачу!Что ждет латвийских пассажиров, которые из-за многочисленных скандалов с закупками поездов последними в странах Балтии опробуют новые составы? Как обещается, уровень входной площадки у них будет на уровне повышенной платформы. Составы должны быть оборудованы туалетом, кондиционерами и прочими благами цивилизации.В каждом поезде должно быть 436 мест для сидения, 454 места для стояния (что вряд ли сильно радует пассажиров), и площадки для двух инвалидных колясок.Ранее предприятие сообщало, что это позволит обеспечить более частые интервалы движения на популярных электрифицированных направлениях Рига – Дубулты – Слока, Рига – Огре, Рига – Еглава и Рига – Саулкрасты. А новый дизайн и комфорт должны будут способствовать привлечению новых пассажиров. Но в перспективном будущем.Пока же в повседневном обороте Латвии находится 23 электрички и 18 дизель-поездов, некоторые из них встали на рельсы более полувека назад.Для справкиВ июле 2019 года предприятие Pasažieru vilciens подписало с чешским производителем Škoda Vagonka договор о покупке новых электропоездов. Договор предусматривает, что первые поезда начнут курсировать в 2022 году, а все поезда планируется доставить в Латвию до 2023 года. Общая стоимость договора превышает четверть миллиарда евро. Точнее – 257,889 млн евро.
https://lv.sputniknews.ru/20220224/linkaytsu-v-chekhii-pokazali-prednaznachennye-dlya-latvii-elektrichki-20603243.html
https://lv.sputniknews.ru/20210305/TsPKZ-Latvii-obraschaetsya-k-passazhiram-elektrichki-Saulkrasty-Riga-15278699.html
https://lv.sputniknews.ru/20200707/Epopeya-dlinoy-v-8-let-kogda-reshitsya-vopros-s-elektrichkami-do-Rigi-za-255-millionov-evro-14013712.html
рига
юрмала
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1065/71/10657159_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_8629fa2ddddf6b781131133524ee5fae.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, рига, юрмала, пассажиры
новости латвии, рига, юрмала, пассажиры
Чешские электрички скоро заменят рижские, но будут ли в них пассажиры
Предприятие Pasažieru vilciens ("Пассажирский поезд") подвело итоги 2021 года
РИГА, 9 мар — Sputnik. Не удивительно, что успехи Pasažieru vilciens оказались меньше прежних, пишет латвийская газета "Сегодня". Вопрос в том - или это кратковременное явление, связанное с кризисом COVID-19, или более долгосрочный процесс, продиктованный демографией.
Всего услугами железнодорожной компании воспользовалось 11,2 миллиона пассажиров (это почти на 13% меньше, чем годом ранее, и на 4,4% чем ожидал сам "Пассажирский поезд").
При этом поезда пробежали 5,99 миллиона километров (что на 2% больше, чем годом ранее). А финансовый оборот составил 44,1 миллиона евро, что на 3% больше, чем годом ранее.
Из этих сухих цифр получается, что в электричках и дизель-поездах средняя себестоимость перевозки одного пассажира составила 3,94 евро. А километр пробега каждого поезда обошелся в 7,37 евро. При том, что на многих станциях кассы закрыты, а даже на популярном юрмальском направлении поезда отправлялись в пиковое время лишь два раза в час, а в остальное время – раз в час.
Это, вероятно, придется учесть также при составлении планов, которые предусматривают, что железная дорога должна стать "позвоночником" транспортной системы. И "позвоночнику" понадобятся весьма объемные финансовые вливания, чтобы удержать его в колее. Тем более что в полную плату поездами воспользовалось лишь 44% пассажиров, остальные ехали с различными льготами.
Сократилось и число сотрудников железнодорожной пассажирской компании. Если в 2020 году там работало 1004 сотрудника, то после оптимизации осталось лишь 983. При этом в отделе управления персоналом до того было 8 сотрудников, а после оптимизации оказалось 9. Но это так, к слову.
Куда более оптимистично звучат планы на будущее. Намедни министр транспорта съездил в богемскую Силезию, где в Остраве познакомился с новыми электричками "Шкода", которые завод собирает по латвийскому заказу. И хотя по ранее предложенным планам часть составов должна была прибыть еще в прошлом году, но ковид попутал пути поставщиков составляющих, и теперь срок прибытия первого поезда намечается на конец апреля – начало мая.
А перевозить пассажиров после длительных всевозможных испытаний он сможет в таком случае начать не раньше осени. Как в социальных сетях отметили зубоскалы, "аккурат к выборам". В любом случае, если на сей раз планы доставки не спутает геополитика, то в течение полутора лет "Пассажирский поезд" должен получить 32 таких электрички.
Что ждет латвийских пассажиров, которые из-за многочисленных скандалов с закупками поездов последними в странах Балтии опробуют новые составы? Как обещается, уровень входной площадки у них будет на уровне повышенной платформы. Составы должны быть оборудованы туалетом, кондиционерами и прочими благами цивилизации.
В каждом поезде должно быть 436 мест для сидения, 454 места для стояния (что вряд ли сильно радует пассажиров), и площадки для двух инвалидных колясок.
Ранее предприятие сообщало, что это позволит обеспечить более частые интервалы движения на популярных электрифицированных направлениях Рига – Дубулты – Слока, Рига – Огре, Рига – Еглава и Рига – Саулкрасты. А новый дизайн и комфорт должны будут способствовать привлечению новых пассажиров. Но в перспективном будущем.
Пока же в повседневном обороте Латвии находится 23 электрички и 18 дизель-поездов, некоторые из них встали на рельсы более полувека назад.
В июле 2019 года предприятие Pasažieru vilciens подписало с чешским производителем Škoda Vagonka договор о покупке новых электропоездов. Договор предусматривает, что первые поезда начнут курсировать в 2022 году, а все поезда планируется доставить в Латвию до 2023 года. Общая стоимость договора превышает четверть миллиарда евро. Точнее – 257,889 млн евро.