Санкции США заставят латвийцев ездить стоя: Pasažieru vilciens не может обратиться к РФ

© Sputnik / Sergey MelkonovДизельный поезд АО "Pasažieru vilciens" на Рижском железнодорожном вокзале
Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Американские санкции напрямую вредят жителям Латвии - из-за них Pasažieru vilciens не может отремонтировать дизельные поезда, а жители вынуждены ездить стоя и без соблюдения социальной дистанции

РИГА, 28 авг — Sputnik. Из-за того, что у двух из семи двигателей дизельных поездов "Звезда" российского производства возникли технические проблемы, Pasažieru vilciens (PV) вынуждено пустить по некоторым маршрутам укороченные составы, сообщила представитель предприятия Агнесе Лиците, передает tvnet.lv.

Один из дизельных поездов серии DR1A, оснащенный двигателем "Звезда", с 11 августа снят с эксплуатации из-за его повреждения. Поскольку российский производитель "Звезда" находится под санкциями США, заказать нужные запчасти Pasažieru vilciens не может. Второй поезд этой же серии находится на проверке, так как в двигателе появились признаки поломки.

Экономический форум Россия - Африка. День первый - Sputnik Латвия
Латвия отказалась от поставки российских дизельных поездов

Это означает, что на отдельных рейсах при увеличении пассажиропотока некоторым придется ехать стоя, а в часы пик не будет обеспечиваться нужная дистанция между пассажирами.

По словам председателя правления PV Роджера Яниса Григулиса, из-за того, что российский завод находится под санкциями, в зоне риска оказались все семь дизельных поездов серии DR1A. Самый старый из них построен в 1982 году.

В мае латвийская Pasažieru vilciens объявила закупку восьми дизельных поездов, чтобы заменить имеющиеся в распоряжении предприятия поезда с двигателями производства российского завода "Звезда".

Заявки подали пять предприятий: "Метровагонмаш", Россия; CAF (Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles), Испания; Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz, Польша; Крюковский вагоностроительный завод, Украина; Stadler Polska, польский филиал швейцарской компании.
По мнению конкурсной комиссии Pasažieru vilciens, выдвинутым требованиям для участия во втором туре соответствуют лишь три производителя: CAF, Pesa и Stadler Polska. Они могут подать свои технические предложения на второй тур.

Контракт планируют подписать до конца текущего года, а поставка подвижного состава должна быть осуществлена до 30 ноября 2023 года.

Лента новостей
0