Почему французские компании не торопятся покидать российский рынок

© Sputnik / Виталий БелоусовМагазин "Ашан"
Магазин Ашан  - Sputnik Латвия, 1920, 17.03.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Франция является ведущим иностранным работодателем в России, у многих французских компаний есть свое производство в стране
РИГА, 17 мар — Sputnik. Политика США и Евросоюза, буквально вынуждающая фирмы своих стран покинуть Россию, встречает пассивное, но жесткое сопротивление французского бизнеса, пишет Libération. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.
"Макдоналдс", ИКЕА и H&M объявили о временном закрытии своих заведений, тем самым привлекая внимание к французским фирмам, которые этого не сделали.
Члены советов директоров более 500 французских компаний, работающих в России, оказались перед трудным выбором: оставаться на рынке как можно дольше, рискуя понести наказание от западных правительств, либо уйти и подвергнуться ответным санкциям Кремля.
Президент Франции Эмманюэль Макрон - Sputnik Латвия, 1920, 05.03.2022
Президент Франции посоветовал компаниям не торопиться покидать РФ
Франция является ведущим иностранным работодателем в России. На ее предприятиях работают около 160 000 рабочих. Согласно рейтингу Forbes за 2021 год, "Леруа Мерлен", "Рено" и "Ашан" занимали соответственно второе, пятое и шестое места по обороту среди иностранных компаний в России.
"Эти компании вложили огромные инвестиции в бизнес и создали имидж бренда, который имеет для них основополагающее значение. Но уход из этого сектора повышает также их социальную ответственность. В результате ухода с рынка в очень щекотливом положении останутся все сотрудники", — говорит французский экономист Жульен Веркей.
Французские представители розничной и оптовой торговли, а также агропромышленного сектора не довольствуются только импортом своей продукции на продажу — они создали целую производственную базу на местах и меньше подвержены санкциям, связанным с импортом.
Транснациональная компания "Бондюэль", специализирующаяся на переработке овощей, имеет 10 000 га земли в России и два завода в Краснодарском крае. Павел Шинский, директор Франко-российской торговой палаты, отмечает, что компания "Бондюэль" была одним из немногих глобальных игроков, "инвестировавших в ноу-хау и разместивших свое производство прямо в России, не боясь ничего".
Сильвинитовая обогатительная фабрика в Пермском крае - Sputnik Латвия, 1920, 16.03.2022
СМИ: выживет ли сельское хозяйство Франции без российских удобрений
Производство в России стало важным фактором для компании "Рено", которая также решила продолжить свою деятельность в России. Правда, "Рено", которая через свою дочернюю компанию "АвтоВАЗ" и бренд Lada, пользующийся высоким спросом у россиян, продала 482 000 автомобилей в России в 2021 году, была вынуждена остановить производственные линии одного из своих местных заводов из-за проблем с поставками.
Продажи товаров бренда "Леруа Мерлен" в России составляют более 18% оборота компании. По словам Жюльена Веркея, это важная составляющая для тех немногих крупных компаний, которые широко представлены в России. "Они должны учитывать вес этой страны в своем мировом обороте", — отмечает он.
Такие магазины, как "Леруа Мерлен", могли бы работать на имидж Запада. Особенно в стране, где объекты недвижимости в течение долгого времени находились в запущении и где "у значительной части горожан имеются дачи", напоминает Павел Шинский.
Для компаний "Ашан", "Леруа Мерлен" или "Бондюэль" резкое прекращение работы в России может носить более дестабилизирующий характер, чем для присутствующей повсюду в мире компании "Макдоналдс" или не менее глобальной компании "ИКЕА".
Лента новостей
0