https://lv.sputniknews.ru/20211217/teatr-v-latvii-ne-dremlet-novye-spektakli-kak-itog-lokdauna-19669022.html
Театр в Латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауна
Театр в Латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауна
Sputnik Латвия
Латвийские театры использовали время вынужденного простоя для запуска новых постановок. Премьеры состоялись в ноябре, едва были сняты ограничения на посещение... 17.12.2021, Sputnik Латвия
2021-12-17T15:50+0200
2021-12-17T15:50+0200
2021-12-17T16:50+0200
новости латвии
латвия
культура
премьера
спектакль
театр
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/11/19668717_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_cbba6562bfff7079ad000df0b88d1bde.jpg
РИГА, 17 дек — Sputnik, Симона Алексеева. Рижский Русский театр им. М. Чехова приурочил премьеру "Села Степанчиково" к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Повесть "Село Степанчиково и его обитатели" впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1859 году.Карнавальный корольСовременники писателя восприняли это произведение довольно прохладно. А вот после смерти Достоевского начался настоящий бум. Первый спектакль по повести "Село Степанчиково и его обитатели" в 1891 году поставил Константин Станиславский. С тех пор эта постановка плотно вошла в репертуар театров, а имя гениального манипулятора Фомы Опискина стало нарицательным.Новое "Село Степанчиково" нынешнего худрука Сергея Голомазова – третья по счету постановка в истории нашего театра. Интересно, что в 1932 году в роли Фомы Опискина на рижской сцене блистал сам Михаил Чехов, имя которого теперь носит обитель культуры.У нового спектакля эффектный плакат, да и ярких приемов в нем хватает. Происходящее не сцене периодически перерастает то в хореографию, то чуть ли не в клоунаду. Но не бойтесь – в итоге это не экспериментальная, а вполне себе хрестоматийная постановка."Это спектакль о механизмах обольщения. Они, как ни удивительно, вечны, практически не меняются и при этом часто необъяснимо эффективны, — говорит о своей новой работе режиссер Сергей Голомазов. - Мы привыкли рассуждать о харизме, связывая ее с внешней привлекательностью, но это далеко не обязательное условие. Да, реклама зачастую работает за счет красивой картинки, однако Фома Фомич воздействует на умы иными способами — и преуспевает. Мне интересно, как и почему "карнавальный король", как назвал этого персонажа Михаил Бахтин, правит миром села Степанчикова".В спектакле заняты все звезды труппы — Анатолий Фечин, Татьяна Лукашенкова, Вероника Плотникова, Галина Российская и Нина Незнамова. Но в целом это абсолютный бенефис Якова Рафальсона, отметившего в ноябре 75-летний юбилей. Ведь сыграть роль проходимца Фому Опискина, которого называют "русским Тартюфом" – настоящее раздолье для артиста.Ближайший спектакль: 19 декабря.Подробнее: www.mct.lv."Доктор Айболит"Детский спектакль во взрослом театре – довольно редкое явление. "Доктора Айболита" по нетленному произведению Корнея Чуковского для зрителей от 4+ лет в Рижском русском театре поставила Паула Плявниеце. Такой юной публики в зале театра еще не бывало.Для того, чтобы сделать происходящее на сцене максимально понятным маленьким зрителям, режиссер выбрала формат увлекательной игры.Маленькие зрители отправятся в Африку лечить больных зверей с тремя врачами-резидентами в исполнении актеров Натальи Смирновой, Никиты Осипова и Ивана Стрельцова. Это начинание имело грандиозный успех – билеты на спектакли разлетаются как горячие пирожки.Ближайшие спектакли: 18 и 19 декабря.Подробнее: www.mct.lv."Новые латышские рассказы"Новый Рижский театр выдал в ноябре сразу три новых спектакля. Материала для "Новых латышских рассказов" получилось так много, что в одну постановку все уместить было невозможно. В итоге появились "Новые латышские рассказы. Вечер 1", а также 2 и 3. Итого - 18 рассказов как портрет времени и наших современников.Это - настоящий документальный театр и продолжение спектакля Алвиса Херманиса "Латышские рассказы" 2004 года. "Тогда Алвис выдвинул мысль, что рассказ любого случайного прохожего может быть в 10 раз мощнее страданий Ромео и Джульетты, - рассказывает режиссер "Новых латышских рассказов" Вилис Даудзиньш. - Жизнь подкидывает нам потрясающие сюжеты. Их нужно только записать и реализовать на сцене".Актеры первых "Латышских рассказов", среди которых тогда был и сам Вилис Даудзиньш, самостоятельно подыскивали прототипы и рассказывали со сцены их истории. Героями спектакля были простые люди – живущая на одну зарплату мама двух детей, рыбак, водитель автобуса… Постановка в духе доверительного разговора со зрителями имела бешеный успех – так пронзительно звучали со сцены невымышленные истории реальных людей, которые артисты пропустили через себя.В "Новых латышских рассказах", поставленных спустя 17 лет, задействовано молодое поколение артистов – студенты четвертого курса студии НРТ Латвийской академии культуры.Из-за введенных в стране "ковид-ограничений" пришлось отказаться от первоначальной идеи играть спектакль на сцене камерного зала. "Новые латышские рассказы" дают в Большом зале с шахматной рассадкой зрителей. Героями трех вечеров стали реальные люди – мадонский музыкант, на забавной смеси латышского с вкраплением английских и русских словечек рассказывающий о том, как стал столичным рэпером, автоинструктор, даже о собственной жене рассуждающий на профессиональном сленге.Почему эти рассказы решили назвать новыми? За минувшие с первого спектакля 17 лет выросло новое поколение, изменились приметы времени и даже язык, на котором говорят герои. "Неизменным осталось одно – бесконечное стремление человека к счастью", – говорит Вилис Даудзиньш. Собственно, речь в новом спектакле идет именно об этом.Ближайший спектакль: 21 декабря.Подробнее: jrt.lvВнимание! Посещение спектаклей возможно по предъявлению действительного сертификата COVID-19, подтверждающего полный курс вакцинации или перенесенное в течение последних шести месяцев заболевание.
https://lv.sputniknews.ru/20211030/domashniy-dosug-kak-skhodit-v-kino-i-teatr-distantsionno-19013367.html
https://lv.sputniknews.ru/20211019/eto-sluchilos-v-vishi-tanets-zonderfyurerov-ss-v-rizhskom-teatre-18862677.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/11/19668717_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_3bc2c7ec75c63f4ce1437adf489bb992.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, культура, премьера, спектакль, театр
новости латвии, латвия, культура, премьера, спектакль, театр
Театр в Латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауна
15:50 17.12.2021 (обновлено: 16:50 17.12.2021) Латвийские театры использовали время вынужденного простоя для запуска новых постановок. Премьеры состоялись в ноябре, едва были сняты ограничения на посещение культурных мероприятий. А на днях зрители увидят уже "обкатанные" новые спектакли
РИГА, 17 дек — Sputnik, Симона Алексеева. Рижский Русский театр им. М. Чехова приурочил премьеру "Села Степанчиково" к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Повесть "Село Степанчиково и его обитатели" впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1859 году.
Современники писателя восприняли это произведение довольно прохладно. А вот после смерти Достоевского начался настоящий бум. Первый спектакль по повести "Село Степанчиково и его обитатели" в 1891 году поставил Константин Станиславский. С тех пор эта постановка плотно вошла в репертуар театров, а имя гениального манипулятора Фомы Опискина стало нарицательным.
Новое "Село Степанчиково" нынешнего худрука Сергея Голомазова – третья по счету постановка в истории нашего театра. Интересно, что в 1932 году в роли Фомы Опискина на рижской сцене блистал сам Михаил Чехов, имя которого теперь носит обитель культуры.
У нового спектакля эффектный плакат, да и ярких приемов в нем хватает. Происходящее не сцене периодически перерастает то в хореографию, то чуть ли не в клоунаду. Но не бойтесь – в итоге это не экспериментальная, а вполне себе хрестоматийная постановка.
"Это спектакль о механизмах обольщения. Они, как ни удивительно, вечны, практически не меняются и при этом часто необъяснимо эффективны, — говорит о своей новой работе режиссер Сергей Голомазов. - Мы привыкли рассуждать о харизме, связывая ее с внешней привлекательностью, но это далеко не обязательное условие. Да, реклама зачастую работает за счет красивой картинки, однако Фома Фомич воздействует на умы иными способами — и преуспевает. Мне интересно, как и почему "карнавальный король", как назвал этого персонажа Михаил Бахтин, правит миром села Степанчикова".
В спектакле заняты все звезды труппы — Анатолий Фечин, Татьяна Лукашенкова, Вероника Плотникова, Галина Российская и Нина Незнамова. Но в целом это абсолютный бенефис Якова Рафальсона, отметившего в ноябре 75-летний юбилей. Ведь сыграть роль проходимца Фому Опискина, которого называют "русским Тартюфом" – настоящее раздолье для артиста.
Ближайший спектакль: 19 декабря.
Детский спектакль во взрослом театре – довольно редкое явление. "Доктора Айболита" по нетленному произведению Корнея Чуковского для зрителей от 4+ лет в Рижском русском театре поставила Паула Плявниеце.
Такой юной публики в зале театра еще не бывало.
Для того, чтобы сделать происходящее на сцене максимально понятным маленьким зрителям, режиссер выбрала формат увлекательной игры.
Маленькие зрители отправятся в Африку лечить больных зверей с тремя врачами-резидентами в исполнении актеров Натальи Смирновой, Никиты Осипова и Ивана Стрельцова. Это начинание имело грандиозный успех – билеты на спектакли разлетаются как горячие пирожки.
Ближайшие спектакли: 18 и 19 декабря.
"Новые латышские рассказы"
Новый Рижский театр выдал в ноябре сразу три новых спектакля. Материала для "Новых латышских рассказов" получилось так много, что в одну постановку все уместить было невозможно. В итоге появились "Новые латышские рассказы. Вечер 1", а также 2 и 3. Итого - 18 рассказов как портрет времени и наших современников.
Это - настоящий документальный театр и продолжение спектакля Алвиса Херманиса "Латышские рассказы" 2004 года. "Тогда Алвис выдвинул мысль, что рассказ любого случайного прохожего может быть в 10 раз мощнее страданий Ромео и Джульетты, - рассказывает режиссер "Новых латышских рассказов" Вилис Даудзиньш. - Жизнь подкидывает нам потрясающие сюжеты. Их нужно только записать и реализовать на сцене".
Актеры первых "Латышских рассказов", среди которых тогда был и сам Вилис Даудзиньш, самостоятельно подыскивали прототипы и рассказывали со сцены их истории. Героями спектакля были простые люди – живущая на одну зарплату мама двух детей, рыбак, водитель автобуса… Постановка в духе доверительного разговора со зрителями имела бешеный успех – так пронзительно звучали со сцены невымышленные истории реальных людей, которые артисты пропустили через себя.
В "Новых латышских рассказах", поставленных спустя 17 лет, задействовано молодое поколение артистов – студенты четвертого курса студии НРТ Латвийской академии культуры.
Из-за введенных в стране "ковид-ограничений" пришлось отказаться от первоначальной идеи играть спектакль на сцене камерного зала. "Новые латышские рассказы" дают в Большом зале с шахматной рассадкой зрителей.
Героями трех вечеров стали реальные люди – мадонский музыкант, на забавной смеси латышского с вкраплением английских и русских словечек рассказывающий о том, как стал столичным рэпером, автоинструктор, даже о собственной жене рассуждающий на профессиональном сленге.
Почему эти рассказы решили назвать новыми? За минувшие с первого спектакля 17 лет выросло новое поколение, изменились приметы времени и даже язык, на котором говорят герои.
"Неизменным осталось одно – бесконечное стремление человека к счастью", – говорит Вилис Даудзиньш. Собственно, речь в новом спектакле идет именно об этом.
Ближайший спектакль: 21 декабря.
Внимание! Посещение спектаклей возможно по предъявлению действительного сертификата COVID-19, подтверждающего полный курс вакцинации или перенесенное в течение последних шести месяцев заболевание.