https://lv.sputniknews.ru/20211214/imenno-v-latvii-sformirovalos-zhelanie-stat-rezhisserom-oleg-fomin-o-tvorcheskom-puti-19618261.html
"Именно в Латвии сформировалось желание стать режиссером": Олег Фомин о творческом пути
"Именно в Латвии сформировалось желание стать режиссером": Олег Фомин о творческом пути
Sputnik Латвия
На днях в рамках проекта "Культурная линия" и при содействии международного медиаклуба "Формат А-3" в эфире новостного латвийского радио Baltkom состоялась... 14.12.2021, Sputnik Латвия
2021-12-14T16:46+0200
2021-12-14T16:46+0200
2021-12-14T17:07+0200
новости культуры латвии
рига
режиссер
театр
киноклуб
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/0e/19624400_0:171:2915:1811_1920x0_80_0_0_2e91ca109b8472637c77b1a9bf4cb574.jpg
РИГА, 14 дек — Sputnik, Евгений Лешковский. Олега Фомина в Латвии давно и прекрасно знают по работе в популярном Рижском театре юного зрителя (ТЮЗ), собравшем в свое время немало выдающихся талантов.Вот что Олег Фомин рассказал корреспонденту Sputnik Латвия о своем пути в профессии и о планах на будущее:- Теперешняя творческая карьера в России у многих связана с работой Рижского ТЮЗа в советские годы. У меня, например, снимался в картинах актер Максим Дрозд, и он рассказывал, что рос на моих спектаклях в Рижском ТЮЗе; его семья какое-то время жила в Риге, и папа водил его в наш театр. Это обычная фраза, которую я слышу после премьер в современном театре в России на разных площадках, – что наше детство прошло под ваши фильмы или под ваши спектакли… В Риге у нас была своя молодежная театральная студия при кафе "Аллегро". Там были настолько все вместе, принадлежали к одному поколению и работали сообща, что некоторые ученики были нашими тогдашними ровесниками. Можно сказать, что именно в Латвии сформировалось мое желание стать режиссером. Хотя со временем я осознал, что быть режиссером – это намного серьезнее, чем мне и многим думается издалека. Одно дело – ставить для спектакля движение, танцы, драки, фехтование, а руководить коллективом – это совсем другое. Но так получилось, что пришлось… И мне очень повезло, что тогда в Рижском ТЮЗе я работал под руководством исключительно выдающегося режиссера Адольфа Шапиро, который, даже сам того не желая, учил нас очень многому. Хотя человек так устроен, что не очень-то думает о том, что ему придется делать в будущем и чему, исходя из этого, стоило бы поучиться побольше и посерьезнее теперь.А если о самых свежих новостях, то мы, наконец, недавно завершили съемки сериала "Баренцево море" - фильма, основанного на реальных событиях 1944 года, произошедших в одном из портов Арктики, через который Советский Союз получал жизненно необходимую помощь от союзников в рамках ленд-лиза. Это продолжение известного военного сериала "Черное море" – победителя Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок". А еще минувшим летом я, помимо "Баренцева моря", снял продолжение сериала "СМЕРШ" – еще 12 серий, и это было даже чуть сложнее, чем восемь серий "Баренцева моря" – два месяца работы в Мурманске и Касимове. Два интереснейших города с замечательными людьми и с прекрасной массовкой, уровень которой растет с каждым годом. Это счастье – видеть, как работают люди, как они во время съемок дают друг другу советы, как они плачут, как переживают, забывая о том, что они озвучены, и я все это слышу."Баренцево море" сложно было снимать из-за погоды и специфики местности: там ведь то болото, то горы, потому дуют штормовые ветра и то и дело поднимаются страшные бури.Кроме того, не только я в процессе работы над картиной понимал и говорил, что тема освоения Арктики и Северного морского пути, которая поднимается в картине "Баренцево море", в последнее время становится очень актуальной и часто обсуждаемой в России. Летом Путин с Байденом специально обсуждали этот вопрос на встрече.- Получается, ваш фильм выходит на волне интереса к этой теме?- Дай бог! Вообще всегда любому художнику важно, чтобы все, что он рисует, пишет, снимает, дошло до зрителя. Мне неинтересно сидеть дома, смотреть на себя в зеркало… Мне интересно что-то делать, волновать зрителя, слушать отзывы, даже неприятные вещи, но надо быть готовым к обсуждениям и к тому, что тебя не только по головке будут гладить. Насколько будет актуальным фильм – не знаю. Повторюсь, я не политик. Я снимаю кино про людей, снимаю про их взаимоотношения. Опять же, я всегда актерам говорю – мы знаем, что войну мы выиграли, давайте расскажем про тех людей, которые ее выиграли (эта вторая главная тема, которую мы поднимаем в фильме). Конечно, они для нас непостижимы, как моя бабушка… Мы их все равно не поймем никогда, но буду пытаться это делать всю жизнь. Собственно говоря, про это мы снимаем. Меньше всего меня интересует политика, поверьте…
https://lv.sputniknews.ru/20211201/rezhisser-sedmoy-simfonii-aleksandr-kott-voyna--samoe-prostoe-mesto-dlya-mifov-19435532.html
https://lv.sputniknews.ru/20210705/lyubov-printsipy-oskar-ne-stalo-rezhisser-vladimir-menshov-17466818.html
https://lv.sputniknews.ru/20211021/rezhisser-ot-zhestkikh-mer-v-sokhranenii-yazykov-malykh-narodov-est-pobochnye-effekty-18889582.html
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/0e/19624400_184:0:2915:2048_1920x0_80_0_0_3506031cbc70d83ca0b866c8308e55ed.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости культуры латвии, рига, режиссер, театр, киноклуб
новости культуры латвии, рига, режиссер, театр, киноклуб
"Именно в Латвии сформировалось желание стать режиссером": Олег Фомин о творческом пути
16:46 14.12.2021 (обновлено: 17:07 14.12.2021) На днях в рамках проекта "Культурная линия" и при содействии международного медиаклуба "Формат А-3" в эфире новостного латвийского радио Baltkom состоялась онлайн-встреча журналистов страны с популярным российским актером и режиссером театра и кино Олегом Фоминым
РИГА, 14 дек — Sputnik, Евгений Лешковский. Олега Фомина в Латвии давно и прекрасно знают по работе в популярном Рижском театре юного зрителя (ТЮЗ), собравшем в свое время немало выдающихся талантов.
Вот что Олег Фомин рассказал корреспонденту
Sputnik Латвия о своем пути в профессии и о планах на будущее:
- Теперешняя творческая карьера в России у многих связана с работой Рижского ТЮЗа в советские годы. У меня, например, снимался в картинах актер Максим Дрозд, и он рассказывал, что рос на моих спектаклях в Рижском ТЮЗе; его семья какое-то время жила в Риге, и папа водил его в наш театр. Это обычная фраза, которую я слышу после премьер в современном театре в России на разных площадках, – что наше детство прошло под ваши фильмы или под ваши спектакли… В Риге у нас была своя молодежная театральная студия при кафе "Аллегро". Там были настолько все вместе, принадлежали к одному поколению и работали сообща, что некоторые ученики были нашими тогдашними ровесниками. Можно сказать, что именно в Латвии сформировалось мое желание стать режиссером. Хотя со временем я осознал, что быть режиссером – это намного серьезнее, чем мне и многим думается издалека. Одно дело – ставить для спектакля движение, танцы, драки, фехтование, а руководить коллективом – это совсем другое. Но так получилось, что пришлось… И мне очень повезло, что тогда в Рижском ТЮЗе я работал под руководством исключительно выдающегося режиссера Адольфа Шапиро, который, даже сам того не желая, учил нас очень многому. Хотя человек так устроен, что не очень-то думает о том, что ему придется делать в будущем и чему, исходя из этого, стоило бы поучиться побольше и посерьезнее теперь.
А если о самых свежих новостях, то мы, наконец, недавно завершили съемки сериала "Баренцево море" - фильма, основанного на реальных событиях 1944 года, произошедших в одном из портов Арктики, через который Советский Союз получал жизненно необходимую помощь от союзников в рамках ленд-лиза. Это продолжение известного военного сериала "Черное море" – победителя Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок". А еще минувшим летом я, помимо "Баренцева моря", снял продолжение сериала "СМЕРШ" – еще 12 серий, и это было даже чуть сложнее, чем восемь серий "Баренцева моря" – два месяца работы в Мурманске и Касимове. Два интереснейших города с замечательными людьми и с прекрасной массовкой, уровень которой растет с каждым годом. Это счастье – видеть, как работают люди, как они во время съемок дают друг другу советы, как они плачут, как переживают, забывая о том, что они озвучены, и я все это слышу.
"Баренцево море" сложно было снимать из-за погоды и специфики местности: там ведь то болото, то горы, потому дуют штормовые ветра и то и дело поднимаются страшные бури.
Кроме того, не только я в процессе работы над картиной понимал и говорил, что тема освоения Арктики и Северного морского пути, которая поднимается в картине "Баренцево море", в последнее время становится очень актуальной и часто обсуждаемой в России. Летом Путин с Байденом специально обсуждали этот вопрос на встрече.
- Получается, ваш фильм выходит на волне интереса к этой теме?
- Дай бог! Вообще всегда любому художнику важно, чтобы все, что он рисует, пишет, снимает, дошло до зрителя. Мне неинтересно сидеть дома, смотреть на себя в зеркало… Мне интересно что-то делать, волновать зрителя, слушать отзывы, даже неприятные вещи, но надо быть готовым к обсуждениям и к тому, что тебя не только по головке будут гладить. Насколько будет актуальным фильм – не знаю. Повторюсь, я не политик. Я снимаю кино про людей, снимаю про их взаимоотношения. Опять же, я всегда актерам говорю – мы знаем, что войну мы выиграли, давайте расскажем про тех людей, которые ее выиграли (эта вторая главная тема, которую мы поднимаем в фильме). Конечно, они для нас непостижимы, как моя бабушка… Мы их все равно не поймем никогда, но буду пытаться это делать всю жизнь. Собственно говоря, про это мы снимаем. Меньше всего меня интересует политика, поверьте…