https://lv.sputniknews.ru/20211021/rezhisser-ot-zhestkikh-mer-v-sokhranenii-yazykov-malykh-narodov-est-pobochnye-effekty-18889582.html
Режиссер: от жестких мер в сохранении языков малых народов есть побочные эффекты
Режиссер: от жестких мер в сохранении языков малых народов есть побочные эффекты
Sputnik Латвия
О национализме в Латвии, о русских школах и политкорректности рассказывает режиссер Нового Рижского театра Алвис Херманис 21.10.2021, Sputnik Латвия
2021-10-21T12:59+0300
2021-10-21T12:59+0300
2021-10-21T13:06+0300
новости латвии
латвия
латышский язык
национализм
режиссер
алвис херманис
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1130/80/11308008_0:180:3005:1870_1920x0_80_0_0_5e5faab85982b44d4cef0c697c2c2738.jpg
РИГА, 21 окт — Sputnik. Режиссер Нового Рижского театра Алвис Херманис дал интервью порталу Rus.Postimees.ee, в котором среди прочего рассказал о своем отношении к национализму, русским школам и демократии в Латвии.О национализмеЧто касается национализма, то тут Херманис отметил, что должен для начала объяснить, что он понимает под этим словом.При этом он подчеркнул, что если человек принадлежит к такому маленькому народу, каким является его народ, на языке которого говорят только полтора миллиона людей на земном шаре, тогда это чувство самосохранения. Это чувство, по словам режиссера, появляется на уровне инстинкта. Он отмечает, что оно просто необходимо, если ты хочешь, чтобы твои дети, твои правнуки говорили на твоем языке.О русских школах в ЛатвииО проблеме русских школ в Латвии Херманис сказал откровенно, что не разбирается в этой теме. Он обратил внимание на то, что понимает всю сложность проблемы, но говорить о ней без точного понимания не хочет."Что я могу сказать, что я вижу в Риге? Например, мои студенты, которым по двадцать лет (я сейчас готовлю курс для своего театра). На нашем курсе, к сожалению, наверное, два человека способны читать и понимать по-русски. А у русских ребят того же возраста в Риге есть оба языка, они прекрасно говорят на обоих языках. И я знаю, что, когда ищут новых работников, есть приоритет: знание обоих языков. И это, конечно, немножко абсурдная ситуация сейчас. Я понимаю этот пафос полностью. Чтобы сохранить языки маленьких народов, нужны какие-то механизмы, жесткие механизмы, которые гарантируют сохранение этих языков. Но потом есть и какие-то побочные эффекты... Но я не специалист, чтобы об этом сейчас теоретизировать", - пояснил свою позицию Херманис.О политкорректностиО своем отношении к политкорректности и свободе слова режиссер говорил куда охотнее. Он отметил, что выступает за свободу слова."Когда у нас в Латвии началась эта дискуссия, наш президент пригласил меня к себе во дворец обсудить это дело, потому что у нас был небольшой скандал, когда я опубликовал пять правил нашего театра. В общем, президент после этого сделал официальное заявление, что свобода слова записана в конституции Латвии и этот пункт конституции не обсуждается вообще. Свобода слова не обсуждается и не должна подвергаться никаким сомнениям. Таким образом он защитил меня", - рассказал режиссер.При этом он отметил, что в Латвии сейчас, по его мнению, совсем идеальная ситуация в сравнении с остальной Европой, особенно Западной Европой, "где свобода слова уже отменена, где под лозунгом политкорректности людей преследуют или людям затыкают рты, людей дисквалифицируют, удаляют из процесса, из общественной жизни"."У нас в Латвии этот номер не прошел. У нас действительно, я думаю, одна из редких стран в Европе или в мире, где свобода слова действительно существует. Демократию мы действительно понимаем как плюрализм мнений, и каждый имеет право на свое мнение, даже если тебе оно кажется полным бредом, но это и называется демократией. И это до сих пор существует в нашей стране", - заключил режиссер.
https://lv.sputniknews.ru/20210310/Ne-pozvolyayte-im-saditsya-na-golovu-Alvis-Khermanis-o-svobode-slova-15303746.html
https://lv.sputniknews.ru/20210518/Postanovku-Khermanisa-o-Gorbacheve-pokazhut-v-Rige-v-oktyabre-15683850.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1130/80/11308008_137:0:2868:2048_1920x0_80_0_0_63c7eef93fd7b352a4cd3a70985cd27d.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, латышский язык, национализм, режиссер, алвис херманис
новости латвии, латвия, латышский язык, национализм, режиссер, алвис херманис
Режиссер: от жестких мер в сохранении языков малых народов есть побочные эффекты
12:59 21.10.2021 (обновлено: 13:06 21.10.2021) О национализме в Латвии, о русских школах и политкорректности рассказывает режиссер Нового Рижского театра Алвис Херманис
РИГА, 21 окт — Sputnik. Режиссер Нового Рижского театра Алвис Херманис дал интервью порталу Rus.Postimees.ee, в котором среди прочего рассказал о своем отношении к национализму, русским школам и демократии в Латвии.
Что касается национализма, то тут Херманис отметил, что должен для начала объяснить, что он понимает под этим словом.
"Мой национализм опирается на то, что, я считаю, что ценность каждой нации в ее уникальности, и таким образом я против всего этого глобализма, который стирает разницу между нациями. Мне кажется, чем больше мы отличаемся друг от друга и сохраняем свою уникальность, тем более мы интересны", - пояснил режиссер.
При этом он подчеркнул, что если человек принадлежит к такому маленькому народу, каким является его народ, на языке которого говорят только полтора миллиона людей на земном шаре, тогда это чувство самосохранения.
Это чувство, по словам режиссера, появляется на уровне инстинкта. Он отмечает, что оно просто необходимо, если ты хочешь, чтобы твои дети, твои правнуки говорили на твоем языке.
О русских школах в Латвии
О проблеме русских школ в Латвии Херманис сказал откровенно, что не разбирается в этой теме. Он обратил внимание на то, что понимает всю сложность проблемы, но говорить о ней без точного понимания не хочет.
"Что я могу сказать, что я вижу в Риге? Например, мои студенты, которым по двадцать лет (я сейчас готовлю курс для своего театра). На нашем курсе, к сожалению, наверное, два человека способны читать и понимать по-русски. А у русских ребят того же возраста в Риге есть оба языка, они прекрасно говорят на обоих языках. И я знаю, что, когда ищут новых работников, есть приоритет: знание обоих языков. И это, конечно, немножко абсурдная ситуация сейчас. Я понимаю этот пафос полностью. Чтобы сохранить языки маленьких народов, нужны какие-то механизмы, жесткие механизмы, которые гарантируют сохранение этих языков. Но потом есть и какие-то побочные эффекты... Но я не специалист, чтобы об этом сейчас теоретизировать", - пояснил свою позицию Херманис.
О своем отношении к политкорректности и свободе слова режиссер говорил куда охотнее. Он отметил, что выступает за свободу слова.
"Когда у нас в Латвии началась эта дискуссия, наш президент пригласил меня к себе во дворец обсудить это дело, потому что у нас был небольшой скандал, когда я опубликовал пять правил нашего театра. В общем, президент после этого сделал официальное заявление, что свобода слова записана в конституции Латвии и этот пункт конституции не обсуждается вообще. Свобода слова не обсуждается и не должна подвергаться никаким сомнениям. Таким образом он защитил меня", - рассказал режиссер.
При этом он отметил, что в Латвии сейчас, по его мнению, совсем идеальная ситуация в сравнении с остальной Европой, особенно Западной Европой, "где свобода слова уже отменена, где под лозунгом политкорректности людей преследуют или людям затыкают рты, людей дисквалифицируют, удаляют из процесса, из общественной жизни".
"У нас в Латвии этот номер не прошел. У нас действительно, я думаю, одна из редких стран в Европе или в мире, где свобода слова действительно существует. Демократию мы действительно понимаем как плюрализм мнений, и каждый имеет право на свое мнение, даже если тебе оно кажется полным бредом, но это и называется демократией. И это до сих пор существует в нашей стране", - заключил режиссер.