В Латвии русских детей пытают латышским языком

© Unsplash / Feliphe Schiarolli Учебный кабинет
Учебный кабинет - Sputnik Латвия, 1920, 12.12.2021
Подписаться
Латышский язык в Латвии применяется как плетка или розга, чтобы дети поскорее выучили государственный, забыли родной и успешно интегрировались, став латышами? Так как насчет инквизиции...
Недавно юрист Елизавета Кривцова поведала историю, от которой ковид стынет в жилах. Дело в том, что между Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ) и правительством Латвии ведется переписка. Дескать, зачем вы этих обидели, зачем тех ущемили и т. д. Латвия шлет ответ, дескать, да, обучение на русском языке в стране сворачиваем, (это несмотря на то, что для более трети населения он родной), но это ни в коем случае не дискриминация, так как в европейской практике был следующий прецедент: "Точно так же, как телесные наказания в деле Кэмпбелл и другие против Великобритании" были признаны составляющей частью процесса образования, язык преподавания в Латвии, хотя может казаться, что он входит в число составляющих, которые подпадают под внутреннее администрирование школ, на самом деле является частью процесса, посредством которого школа, будь то частная или государственная, добивается цели, для которой создана, – обеспечить образование детям, которое было бы признано и аттестовано государством".

Розгами по языку

Переводим: практиковавшиеся некогда телесные наказания в школах Ирландии были не самоцелью, а средством достижения учебных целей. Такая методика. Значит, учителя проявили себя не как садисты, а как педагоги.
Учитель с линейкой наказывает девочку - Sputnik Латвия, 1920, 23.11.2021
Латышский язык в школах сравнили с телесными наказаниями: что правительство ответило ЕСПЧ
И в Латвии латышский язык, значит, применяется как плетка или розга, чтобы дети поскорее выучили государственный, забыли родной и успешно интегрировались, став латышами. Спасибо за правду. Готовящего ответ латвийского юриста для того, чтобы он ее сказал, даже не пришлось топить в пруду или жечь на костре.
Ну так, в истории Европы можно найти массу прецедентов и педагогических методик подобного рода. Взять, хотя бы, инквизицию. Там же тоже была святая цель, оправдывающая средства - искоренить ересь и хулу на святую церковь, заодно попрактиковавшись в охоте на ведьм, которых об ту пору развелось, как куропаток.
Тогда существовали отличные действенные средства, которые может взять на вооружение Минобразования Латвии. Придумали массу пыток, в которых был задействован язык. Его с любовью вытягивали, вырывали, прижигали.
Более гуманной кажется "пытка козьим языком". Ноги испытуемого поливали подсоленной водой, после чего впускали козла, который своим шершавым, как наждак, языком одновременно щекотал и причинял испытуемому невыносимую боль.

Гарумзиме - это больно

Вообще, конечно, на первый взгляд странно. Когда латыши еще учили в школе русский, им была знакома пословица "насильно мил на будешь". Тут к психотерапевту не ходи - если насильно заставляют, ограничивая в элементарных правах, то к предмету принуждения обязательно останется неприязнь и возникнет отчуждение. Этого ли добиваются творцы интеграции по-латвийски и ее исполнители из министерства образования?
Акция в защиту русских школ у здания Сейма, 8 февраля 2018 года - Sputnik Латвия, 1920, 27.11.2021
Обзор латышских СМИ
Выдавливание русского языка из образования - безумие. О чем писали латышские СМИ
Неужели они этого не понимают? Думается, что даже в латвийской политике есть масса тех, кто этот нюанс отлично понимает. И поэтому абсолютно ясно: русский язык клеймят и ущемляют из принципа, в качестве наказания. Ставя в угол на горох не для того, чтобы ученик выучил гарумзиме, а чтобы было больно.
Получается, что какой-нибудь Центр госязыка у нас при ближайшем рассмотрении - шестикрылый Серафим. Так как натурально глаголом жжет сердца людей. Только уже взрослых, которых тоже следует наказывать.
Конечно, и в советское время над латышскими детьми в школах издевались, надо признать. Заставляли учить А. С. Пушкина в оригинале. Ну знаете, того, которому Серафим явился на перепутье...
Поэтому некоторые латыши обходят памятник великодержавному поэту в парке Кронвальда за километр. Ведь у него в руке трость (которую ему время от времени отпиливают). А вдруг он вздумает применить ее в качестве телесного наказания за невыученные уроки?
Лента новостей
0