https://lv.sputniknews.ru/20211209/dostupnye-so-zvezdochkoy-latviya-ne-obespechivaet-invalidam-obrazovanie-19548813.html
Доступные "со звездочкой": Латвия не обеспечивает инвалидам образование
Доступные "со звездочкой": Латвия не обеспечивает инвалидам образование
Sputnik Латвия
Доступная среда - это не только один пандус или лифт в школе, это еще и отношение к людям с ограниченными возможностями 09.12.2021, Sputnik Латвия
2021-12-09T14:07+0200
2021-12-09T14:07+0200
2023-11-23T10:11+0200
новости латвии
apeirons
доступная среда
инвалиды
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/01/15102712_0:176:2048:1329_1920x0_80_0_0_71249d061b2f3ee775ebd5bf5a4eb2f9.jpg
РИГА, 9 дек — Sputnik. Многие образовательные (и не только образовательные) учреждения в Латвии недоступны людям, которые передвигаются на колясках или имеют другие особые потребности, заявил глава организации инвалидов и их друзей Apeirons Иварс Балодис в передаче "Открытый вопрос" на Латвийском радио 4.В 2020 году примерно 29% живущих в ЕС людей с инвалидностью старше 16 лет были подвержены риску бедности или социальной отверженности. Среди людей без инвалидности таких было только 19%. В странах Балтии эта доля еще выше: в Эстонии 40,4%, в Латвии 39,3%, в Литве 38,7%.По результатам опроса руководителей предприятий, проведенного Фондом общественной интеграции и аналитической компанией Kantar TNS в 2017 году, меньше половины работодателей Латвии готовы принимать на работу инвалидов и людей с хроническими заболеваниями.Одно из главных препятствий для трудоустройства людей с инвалидностью - отсутствие необходимых знаний и навыков."Мы в организации Apeirons считаем, что с образованием в Латвии очень плохая ситуация. У нас очень недоступные школы, много неквалифицированных педагогов, которые работают в этих школах. Мы очень часто сталкиваемся с ситуациями, где администрация школы говорит, что нет, мы такого ребенка к себе взять не можем, мы же не специальная школа, пожалуйста, идите в специальную школу", — рассказал Иварс Балодис.Из-за этого молодые люди с ограниченными возможностями сталкиваются с огромными барьерами на пути к нормальному обучению и, соответственно, к нормальной взрослой жизни.По мнению Балодиса, задача министерства образования состоит в том, чтобы четко сказать, что все школы должны быть физически доступны, и обеспечить подготовку педагогов."И очень многое зависит от самоуправления. В Риге мы очень много говорили о том, что, например, в Пардаугаве нет доступных школ. Есть доступные "со звездочкой", то есть куда ты можешь попасть на первый этаж. Но если ты там не можешь попасть в спортивный зал или в туалет, это недоступная школа", — подчеркнул глава Apeirons.Согласно исследованию, проведенному министерством благосостояния, людям с ограниченными возможностями доступны только 7% публичных мест в Латвии."Мы часто путаем, что такое доступность, — считает Балодис. — Вот у нас есть пандус, значит, у нас доступное учреждение. Но доступность — это не только один пандус или лифт в школе. Это еще и отношение: как мы относимся к этим детям, к людям, как мы оказываем помощь, как мы оказываем услугу — образовательную, социальную или какую-нибудь другую. Мышление надо менять".Эксперт по вопросам социальной безопасности Латвийской конфедерации работодателей Петерис Лейшкалнс подчеркнул, что обеспечение доступности образования для людей с инвалидностью — не блажь, а обязанность и необходимость."В Конституции сказано, что у нас — социально-ответственное государство. И что это обязанность государства — обеспечить образование до колледжа. И это нормально. Так что всё общество должно обеспечить, чтобы такие люди могли учиться. Потому что статья номер 91 Сатверсме говорит, что права человека должны реализовываться без дискриминации.Что это значит? Это значит, что если все обстоятельства одинаковы, мы относимся одинаково, но если есть какие-то причины, почему надо сделать по-другому, это обязательно надо сделать", — объясняет он.Но добавляет, дело не только в обязательствах, но и в том, что это вообще-то в наших общих интересах, чтобы в рынок труда были интегрированы все, кто могут работать."Когда эти люди нормально интегрируются, всё общество становится лучше по своей сути. И это важно в том числе и с точки зрения валового продукта: есть же разница, получают ли эти люди пособие или они работают, зарабатывают для себя и для своих детей и заодно платят налоги", — сказал Петерис Лейшкалнс.На прошлой неделе Елгавское женское общество инвалидов Zvaigzne провело у Елгавской думы пикет, протестуя против решения самоуправления о переводе общества в другое помещение, не приспособленное для людей в инвалидных колясках.
https://lv.sputniknews.ru/20211206/invalidnost-v-stranakh-baltii-grozit-bednostyu-i-odinochestvom-19501251.html
https://lv.sputniknews.ru/20160922/latvija-inkljuzivnoe-obrazovanie-2840047.html
https://lv.sputniknews.ru/20210625/kak-lyudi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-kupayutsya-v-more-v-latvii-17316807.html
https://lv.sputniknews.ru/20210403/Gryaz-von-kromeshnyy-ad-i-bespomoschnost-kak-v-Latvii-zabotyatsya-ob-invalidakh-15442729.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/01/15102712_92:0:1914:1366_1920x0_80_0_0_2c6b7d83f86c217bee46100c231498a6.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, apeirons, доступная среда, инвалиды
новости латвии, apeirons, доступная среда, инвалиды
Доступные "со звездочкой": Латвия не обеспечивает инвалидам образование
14:07 09.12.2021 (обновлено: 10:11 23.11.2023) Доступная среда - это не только один пандус или лифт в школе, это еще и отношение к людям с ограниченными возможностями
РИГА, 9 дек — Sputnik. Многие образовательные (и не только образовательные) учреждения в Латвии недоступны людям, которые передвигаются на колясках или имеют другие особые потребности, заявил глава организации инвалидов и их друзей Apeirons Иварс Балодис в передаче
"Открытый вопрос" на Латвийском радио 4.
В 2020 году примерно 29% живущих в ЕС людей с инвалидностью старше 16 лет были подвержены риску бедности или социальной отверженности. Среди людей без инвалидности таких было только 19%. В странах Балтии эта доля еще выше: в Эстонии 40,4%, в Латвии 39,3%, в Литве 38,7%.
По результатам
опроса руководителей предприятий, проведенного Фондом общественной интеграции и аналитической компанией Kantar TNS в 2017 году, меньше половины работодателей Латвии готовы принимать на работу инвалидов и людей с хроническими заболеваниями.
Одно из главных препятствий для трудоустройства людей с инвалидностью - отсутствие необходимых знаний и навыков.
"Мы в организации Apeirons считаем, что с образованием в Латвии очень плохая ситуация. У нас очень недоступные школы, много неквалифицированных педагогов, которые работают в этих школах. Мы очень часто сталкиваемся с ситуациями, где администрация школы говорит, что нет, мы такого ребенка к себе взять не можем, мы же не специальная школа, пожалуйста, идите в специальную школу", — рассказал Иварс Балодис.
Из-за этого молодые люди с ограниченными возможностями сталкиваются с огромными барьерами на пути к нормальному обучению и, соответственно, к нормальной взрослой жизни.
По мнению Балодиса, задача министерства образования состоит в том, чтобы четко сказать, что все школы должны быть физически доступны, и обеспечить подготовку педагогов.
"И очень многое зависит от самоуправления. В Риге мы очень много говорили о том, что, например, в Пардаугаве нет доступных школ. Есть доступные "со звездочкой", то есть куда ты можешь попасть на первый этаж. Но если ты там не можешь попасть в спортивный зал или в туалет, это недоступная школа", — подчеркнул глава Apeirons.
Согласно
исследованию, проведенному министерством благосостояния, людям с ограниченными возможностями доступны только 7% публичных мест в Латвии.
"Мы часто путаем, что такое доступность, — считает Балодис. — Вот у нас есть пандус, значит, у нас доступное учреждение. Но доступность — это не только один пандус или лифт в школе. Это еще и отношение: как мы относимся к этим детям, к людям, как мы оказываем помощь, как мы оказываем услугу — образовательную, социальную или какую-нибудь другую. Мышление надо менять".
Эксперт по вопросам социальной безопасности Латвийской конфедерации работодателей Петерис Лейшкалнс подчеркнул, что обеспечение доступности образования для людей с инвалидностью — не блажь, а обязанность и необходимость.
"В Конституции сказано, что у нас — социально-ответственное государство. И что это обязанность государства — обеспечить образование до колледжа. И это нормально. Так что всё общество должно обеспечить, чтобы такие люди могли учиться. Потому что статья номер 91 Сатверсме говорит, что права человека должны реализовываться без дискриминации.
Что это значит? Это значит, что если все обстоятельства одинаковы, мы относимся одинаково, но если есть какие-то причины, почему надо сделать по-другому, это обязательно надо сделать", — объясняет он.
Но добавляет, дело не только в обязательствах, но и в том, что это вообще-то в наших общих интересах, чтобы в рынок труда были интегрированы все, кто могут работать.
"Когда эти люди нормально интегрируются, всё общество становится лучше по своей сути. И это важно в том числе и с точки зрения валового продукта: есть же разница, получают ли эти люди пособие или они работают, зарабатывают для себя и для своих детей и заодно платят налоги", — сказал Петерис Лейшкалнс.
На прошлой неделе Елгавское женское общество инвалидов Zvaigzne провело у Елгавской думы
пикет, протестуя против решения самоуправления о переводе общества в другое помещение, не приспособленное для людей в инвалидных колясках.