https://lv.sputniknews.ru/20211206/ochistku-baltiyskogo-morya-v-okrestnostyakh-liepai-planiruyut-vozobnovit-v-2022-godu-19496334.html
Очистку Балтийского моря в окрестностях Лиепаи планируют возобновить в 2022 году
Очистку Балтийского моря в окрестностях Лиепаи планируют возобновить в 2022 году
Sputnik Латвия
Специалисты надеются, что в скором времени станет технически возможным очистить загрязненный грунт на дне канала Каросты от нефтепродуктов и тяжелых металлов 06.12.2021, Sputnik Латвия
2021-12-06T15:04+0200
2021-12-06T15:04+0200
2021-12-06T15:05+0200
новости латвии
лиепая
балтийское море
загрязнение
вода
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/129/98/1299856_0:134:3164:1914_1920x0_80_0_0_1cc1e8603bce9b3b572b9a593ec2203f.jpg
РИГА, 6 дек — Sputnik. Начатые в прежние годы объемные и очень важные работы по очистке канала Каросты в Лиепае от исторических загрязнений продолжаются, пишет Lsm.lv. В первую очередь требуется очистка канала от химических веществ, сотни тонн которых до сих пор лежат на дне.Канал Каросты отмечен Хельсинкской комиссией как "горячая точка", то есть как источник загрязнения Балтийского моря, сообщил мэр Лиепаи Гунарс Ансиньш. Он указал, что это одно из наиболее загрязненных мест Латвии."Наверняка довольно много лиепайчан помнят то время, когда стоило какому-нибудь кораблю с более-менее большой осадкой зайти в канал Каросты, как со дна поднималась волна вони и все с этим связанное. Конечно, все это загрязнение, в котором есть и тяжелые металлы, вымывается в Балтийское море", - заявил мэр.Ансиньш сообщил, что благодаря Норвежскому финансовому инструменту стало возможным проведение второй фазы очистки канала.Долгие годы Кароста была военной базой Советской армии, в канале стояли военные корабли и подлодки. Руководитель отдела исследования и аналитики рынка Лиепайской специальной экономической зоны Иво Колиньш рассказал, что первые исследования канала Каросты были проведены в 1992 году. Выяснилось, что грунт очень сильно загрязнен нефтепродуктами и тяжелыми металлами, объем загрязнений достигал 700 тысяч кубометров. Тогда же и началась работа по очистке. В середине 1990-х были привлечены зарубежные эксперты.Колиньш отметил, что в 2014-2015 годах удалось привлечь помощь Фонда выравнивания Европейского союза, что позволило осуществить первичную санацию. В 2015 году, по словам специалиста, чего только не было вытащено из канала."Самые интересные находки – это машина ВАЗ-2109, "Жигули", в рабочем состоянии, части самолетов военных времен, несколько лодок, много якорей, оружие ржавое, пистолеты, винтовки. Кости. Мы надеемся, все-таки, что это кости животных. И много всего другого. Взрывоопасные предметы тоже мы находили, но в меньшем количестве, чем думали", — поделился воспоминаниями эксперт.Колиньш надеется, что появятся такие технологии, которые позволят извлечь из загрязненного грунта нефтепродукты или тяжелые металлы. Общие затраты второй очереди очистки канала Каросты — больше пяти миллионов евро, из них 4 миллиона 350 тысяч — финансирование Норвежского финансового инструмента. Работы начнутся в 2022 году.
https://lv.sputniknews.ru/20211105/dayver-arkheolog-nashel-oblomki-korablya-na-dne-baltiyskogo-morya-19080085.html
https://lv.sputniknews.ru/20211102/tayny-baltiyskoe-more-ekologicheskaya-katastrofa-tsentre-europe-19045804.html
лиепая
балтийское море
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/129/98/1299856_218:0:2947:2047_1920x0_80_0_0_8e70f0c490821875d02077f943ad6c75.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, лиепая, балтийское море, загрязнение, вода
новости латвии, лиепая, балтийское море, загрязнение, вода
Очистку Балтийского моря в окрестностях Лиепаи планируют возобновить в 2022 году
15:04 06.12.2021 (обновлено: 15:05 06.12.2021) Специалисты надеются, что в скором времени станет технически возможным очистить загрязненный грунт на дне канала Каросты от нефтепродуктов и тяжелых металлов
РИГА, 6 дек — Sputnik. Начатые в прежние годы объемные и очень важные работы по очистке канала Каросты в Лиепае от исторических загрязнений продолжаются, пишет
Lsm.lv. В первую очередь требуется очистка канала от химических веществ, сотни тонн которых до сих пор лежат на дне.
Канал Каросты отмечен Хельсинкской комиссией как "горячая точка", то есть как источник загрязнения Балтийского моря, сообщил мэр Лиепаи Гунарс Ансиньш. Он указал, что это одно из наиболее загрязненных мест Латвии.
"Наверняка довольно много лиепайчан помнят то время, когда стоило какому-нибудь кораблю с более-менее большой осадкой зайти в канал Каросты, как со дна поднималась волна вони и все с этим связанное. Конечно, все это загрязнение, в котором есть и тяжелые металлы, вымывается в Балтийское море", - заявил мэр.
Ансиньш сообщил, что благодаря Норвежскому финансовому инструменту стало возможным проведение второй фазы очистки канала.
Долгие годы Кароста была военной базой Советской армии, в канале стояли военные корабли и подлодки. Руководитель отдела исследования и аналитики рынка Лиепайской специальной экономической зоны Иво Колиньш рассказал, что первые исследования канала Каросты были проведены в 1992 году. Выяснилось, что грунт очень сильно загрязнен нефтепродуктами и тяжелыми металлами, объем загрязнений достигал 700 тысяч кубометров. Тогда же и началась работа по очистке. В середине 1990-х были привлечены зарубежные эксперты.
Колиньш отметил, что в 2014-2015 годах удалось привлечь помощь Фонда выравнивания Европейского союза, что позволило осуществить первичную санацию. В 2015 году, по словам специалиста, чего только не было вытащено из канала.
"Самые интересные находки – это машина ВАЗ-2109, "Жигули", в рабочем состоянии, части самолетов военных времен, несколько лодок, много якорей, оружие ржавое, пистолеты, винтовки. Кости. Мы надеемся, все-таки, что это кости животных. И много всего другого. Взрывоопасные предметы тоже мы находили, но в меньшем количестве, чем думали", — поделился воспоминаниями эксперт.
Колиньш надеется, что появятся такие технологии, которые позволят извлечь из загрязненного грунта нефтепродукты или тяжелые металлы. Общие затраты второй очереди очистки канала Каросты — больше пяти миллионов евро, из них 4 миллиона 350 тысяч — финансирование Норвежского финансового инструмента. Работы начнутся в 2022 году.