https://lv.sputniknews.ru/20211125/vzglyady-latviytsev-na-proiskhodyaschee-v-strane-chto-vazhno-evrodeputatam-ot-latvii-19353627.html
Взгляды латвийцев на происходящее в стране: что важно евродепутатам от Латвии
Взгляды латвийцев на происходящее в стране: что важно евродепутатам от Латвии
Sputnik Латвия
Латвийское бюро Европарламента заказало у Центра исследований SKDS опрос населения, предложив евродепутатам вставить в анкету по одному вопросу, который связан... 25.11.2021, Sputnik Латвия
2021-11-25T13:20+0200
2021-11-25T13:20+0200
2021-11-25T13:28+0200
новости латвии
латвия
депутаты
европарламент
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/0a/15160143_0:159:3076:1889_1920x0_80_0_0_349346706bf77de8bd5d9549f0cb5a3b.jpg
РИГА, 25 ноя - Sputnik, Андрей Солопенко. Так что же интересует избранных от Латвии европарламентариев, какие темы для них являются актуальными, ну и конечно, что ответили сами жители страны?Приобретение Латвии от членства в ЕСЛатвийский евродепутат Иварс Иябс, впервые избранный по списку "Для развития/ За!", желал знать, а что же по мнению населения является наиболее важной вещью, которую получила Латвия от членства в Евросоюзе. Как оказалось 41% респондентов считают, что главным приобретением Латвии является возможность ее жителей работать в других странах ЕС. 25% опрошенных увидели потенциал для экономического развития страны, а 15% посчитали, что Евросоюз в первую очередь дал Латвии внешнюю безопасность и защиту.При этом заметно, что ответы отличаются в разрезе разных социально-демографических групп. Абсолютное большинство русскоязычных – 52% – считает, что главное приобретение Латвии – это возможность населения работать в других странах ЕС. В свою очередь, среди латышскоговорящих респондентов подобного мнения придерживается лишь 34%. Еще 21% представителей этой группы предполагают, что, будучи членом Евросоюза, Латвия получила внешнюю безопасность и защиту, а так думающих русскоязычных набралось только 7%.Кроме того, наблюдается зависимость и по уровню доходов. Люди с низкими доходами более склонны считать, что возможность латвийцам работать в других странах ЕС – это самый главный плюс для Латвии от нахождения в этой организации. Среди респондентов с низкими доходами так думают 50%, а в группе лиц с высокими доходами – 32%. У наиболее зажиточного населения на первое место выходит другой параметр – экономическое развитие (33%), и чем выше у респондента доход, тем более он склонен так считать.Также несколько больше экономическое развитие Латвии видят и те, кто преимущественно говорит в семье на латышском языке (28%), чем разговаривающие дома на русском языке (21%). Все это ясно показывает, что русскоязычные и лица с низкими доходами сильнее рассматривают отъезд из Латвии для работы в других странах Евросоюза. Впрочем, латышскоговорящие респонденты в меньшей степени настроены на работу за границей, а люди с высокими доходами считают, что и в Латвии можно неплохо устроиться.Борьба с дезинформациейВ то же время для двух других евродепутатов - Даце Мелбарде, избранной от Национального объединения, и Сандры Калинение, представляющей "Новое Единство", - наиболее важной была борьба Евросоюза с дезинформацией. Мелбарде интересовало, слышали ли что-то жители Латвии о вовлечении Европарламента в борьбу с дезинформацией, источником которой являются третьи страны, не члены Евросоюза. Большинство опрошенных – 67% ответили, что ничего об этом не слышали, и данные ответы доминировали во всех группах.Думается, что такие результаты вряд ли устроят Мелбарде, и не исключено, что в ближайшее время с ее стороны следует ожидать новой активности в этом направлении. И ни для кого не секрет против какой страны она будет направлена. Тогда как Сандру Калниете волновало, а стоит ли Евросоюзу делать более сильные шаги, чтобы ограничить влияние зарубежных стран на демократические процессы, в том числе и на дезинформацию в Латвии. И здесь 51% респондентов полностью или частично согласились с данным утверждением.При этом среди тех, кто говорит в семье на латышском языке, подобные взгляды в той или иной степени выразили 59% респондентов. Однако среди русскоязычных жителей эту точку зрения разделяют только 37% опрошенных. Кроме того, отличия заметны и при повышении уровня доходов. За ограничение влияния были 40% лиц с низкими доходами на одного члена семьи, тогда как среди людей с высокими доходами это мнение разделяли уже 62%, ясно указывая, на какую группу избирателей будет больше ориентироваться Калниете.Готовность платить за "зеленую" энергиюВ свою очередь, Андрис Америкс желал знать, готовы ли жители Латвии платить больше за билеты на транспортные средства (самолеты, поезда, а также городской общественный или же водный транспорт), если они будут использовать дружелюбную для окружающей среды энергию – "зеленую" и возобновляемую.Как и следовало ожидать, большинство латвийцев – 70% – категорически или скорее не согласны переплачивать за это. Тем не менее более молодые респонденты в гораздо большей степени рассматривали такую возможность.Так, среди лиц в возрасте 18-24 лет и 25-34 года в той или иной степени готовы были доплачивать за билеты, соответственно, 28% и 29% респондентов, а в группе тех, кому 64-75 лет, таких набралось 12%. Прослеживается явная зависимость – готовность доплачивать за билеты связана с возрастом. Чем респондент моложе, тем он больше готов пойти на это, а по мере роста количества прожитых лет данное желание сокращается.Также заметно, что респонденты, разговаривающие в семье на латышском языке, чаще готовы доплачивать за билеты, если транспортные средства будут использовать дружелюбную для окружающей среды энергию, чем русскоязычные жители страны.Среди латышскоговорящих согласны пойти на этот шаг – 26%, а среди русскоязычных всего лишь 13%. Еще чаше думают о доплате и лица с высшим образованием – 31% представителей этой группы рассматривают такую возможность.Кроме того, различия заметны и по уровню доходов. Респондентов с низкими доходами, желающих платить за билеты, больше – 9%. И по мере роста доходов это желание возрастает, составляя 33% в группе лиц с высокими доходами. Правда, как видно, большинство людей как с низкими, так и с высокими доходами не стремятся переплачивать за билеты, хотя в группе молодых, зажиточных, образованных, а также латышскоговорящих респондентов все же присутствует заметная часть согласных платить больше, лишь бы транспорт стал более экологичным, а значит, меньше загрязнял окружающую среду.Влияние "коронакризиса"Татьяна Жданок, представляющая Русский союз Латвии, поинтересовалась, насколько коронавирус внес перемены в планы на будущее жителей страны в связи с личной жизнью и работой. Согласно опросу, у 59% населения никаких особых перемен в жизни не произошло, хотя, как оказалось, многое в ответах было связано с возрастом. Больше всего перемены коснулись молодых. 47% опрошенных в возрасте 18-24 года отметили, что да, в их личной жизни произошли существенные изменения.При этом 44% респондентов в этой возрастной группе придерживались противоположного мнения, считая, что в целом коронавирус на них не повлиял и с увеличением возраста доля опрошенных, у которых не было никаких изменений, увеличивалась. Так, среди возрастной группы 64-75 лет изменений не было уже у 61%. Так что коронавирусный кризис больше затронул жизнь именно молодых латвийцев, которым, судя по всему, пришлось значительно перестроить свой распорядок дня, в отличие от более пожилых.Планы же на работу коронавирус поломал только 30% респондентов, при этом в группе 35-44 летних этот показатель был 41%. Кроме того, выше среднего он оказался в том числе и у 25-34 летних (38%) и 45-54 летних (35%).Это показывает, что планы на работу изменились у значительного количества людей именно трудоспособного возраста, которым явно требуется поддержка со стороны государства, но, к сожалению, как свидетельствуют многие другие опросы общественного мнения, получили ее далеко не все.
https://lv.sputniknews.ru/20200520/Bez-russkogo-yazyka---tolko-v-Irlandiyu-latysh-pozhalovalsya-na-otsutstvie-raboty-13761968.html
https://lv.sputniknews.ru/20210922/levits-v-oon-latviya-budet-borotsya-s-dezinformatsiey-18514086.html
https://lv.sputniknews.ru/20210424/Otkaz-ot-nefti-i-gaza---utopiya-Mify-i-zabluzhdeniya-o-zelenoy-energii-15564420.html
https://lv.sputniknews.ru/20210721/upravlenie-krizisom-covid-19-priznali-bredom-ili-pochemu-latviytsy-ne-khotyat-privivatsya-17667143.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/0a/15160143_174:0:2903:2047_1920x0_80_0_0_1e6c254994c16923823173453c667bb5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, депутаты, европарламент
новости латвии, латвия, депутаты, европарламент
Взгляды латвийцев на происходящее в стране: что важно евродепутатам от Латвии
13:20 25.11.2021 (обновлено: 13:28 25.11.2021) Латвийское бюро Европарламента заказало у Центра исследований SKDS опрос населения, предложив евродепутатам вставить в анкету по одному вопросу, который связан с работой комитета народного избранника, дабы помочь ему в его законотворческой деятельности
РИГА, 25 ноя - Sputnik, Андрей Солопенко. Так что же интересует избранных от Латвии европарламентариев, какие темы для них являются актуальными, ну и конечно, что ответили сами жители страны?
Приобретение Латвии от членства в ЕС
Латвийский евродепутат Иварс Иябс, впервые избранный по списку "Для развития/ За!", желал знать, а что же по мнению населения является наиболее важной вещью, которую получила Латвия от членства в Евросоюзе.
Как оказалось 41% респондентов считают, что главным приобретением Латвии является возможность ее жителей работать в других странах ЕС. 25% опрошенных увидели потенциал для экономического развития страны, а 15% посчитали, что Евросоюз в первую очередь дал Латвии внешнюю безопасность и защиту.
При этом заметно, что ответы отличаются в разрезе разных социально-демографических групп. Абсолютное большинство русскоязычных – 52% – считает, что главное приобретение Латвии – это возможность населения работать в других странах ЕС. В свою очередь, среди латышскоговорящих респондентов подобного мнения придерживается лишь 34%. Еще 21% представителей этой группы предполагают, что, будучи членом Евросоюза, Латвия получила внешнюю безопасность и защиту, а так думающих русскоязычных набралось только 7%.
Кроме того, наблюдается зависимость и по уровню доходов. Люди с низкими доходами более склонны считать, что возможность латвийцам работать в других странах ЕС – это самый главный плюс для Латвии от нахождения в этой организации.
Среди респондентов с низкими доходами так думают 50%, а в группе лиц с высокими доходами – 32%. У наиболее зажиточного населения на первое место выходит другой параметр – экономическое развитие (33%), и чем выше у респондента доход, тем более он склонен так считать.
Также несколько больше экономическое развитие Латвии видят и те, кто преимущественно говорит в семье на латышском языке (28%), чем разговаривающие дома на русском языке (21%).
Все это ясно показывает, что русскоязычные и лица с низкими доходами сильнее рассматривают отъезд из Латвии для работы в других странах Евросоюза. Впрочем, латышскоговорящие респонденты в меньшей степени настроены на работу за границей, а люди с высокими доходами считают, что и в Латвии можно неплохо устроиться.
В то же время для двух других евродепутатов - Даце Мелбарде, избранной от Национального объединения, и Сандры Калинение, представляющей "Новое Единство", - наиболее важной была борьба Евросоюза с дезинформацией.
Мелбарде интересовало, слышали ли что-то жители Латвии о вовлечении Европарламента в борьбу с дезинформацией, источником которой являются третьи страны, не члены Евросоюза. Большинство опрошенных – 67% ответили, что ничего об этом не слышали, и данные ответы доминировали во всех группах.
Думается, что такие результаты вряд ли устроят Мелбарде, и не исключено, что в ближайшее время с ее стороны следует ожидать новой активности в этом направлении. И ни для кого не секрет против какой страны она будет направлена.
Тогда как Сандру Калниете волновало, а стоит ли Евросоюзу делать более сильные шаги, чтобы ограничить влияние зарубежных стран на демократические процессы, в том числе и на дезинформацию в Латвии. И здесь 51% респондентов полностью или частично согласились с данным утверждением.
При этом среди тех, кто говорит в семье на латышском языке, подобные взгляды в той или иной степени выразили 59% респондентов. Однако среди русскоязычных жителей эту точку зрения разделяют только 37% опрошенных.
Кроме того, отличия заметны и при повышении уровня доходов. За ограничение влияния были 40% лиц с низкими доходами на одного члена семьи, тогда как среди людей с высокими доходами это мнение разделяли уже 62%, ясно указывая, на какую группу избирателей будет больше ориентироваться Калниете.
Готовность платить за "зеленую" энергию
В свою очередь, Андрис Америкс желал знать, готовы ли жители Латвии платить больше за билеты на транспортные средства (самолеты, поезда, а также городской общественный или же водный транспорт), если они будут использовать дружелюбную для окружающей среды энергию – "зеленую" и возобновляемую.
Как и следовало ожидать, большинство латвийцев – 70% – категорически или скорее не согласны переплачивать за это. Тем не менее более молодые респонденты в гораздо большей степени рассматривали такую возможность.
Так, среди лиц в возрасте 18-24 лет и 25-34 года в той или иной степени готовы были доплачивать за билеты, соответственно, 28% и 29% респондентов, а в группе тех, кому 64-75 лет, таких набралось 12%.
Прослеживается явная зависимость – готовность доплачивать за билеты связана с возрастом. Чем респондент моложе, тем он больше готов пойти на это, а по мере роста количества прожитых лет данное желание сокращается.
Также заметно, что респонденты, разговаривающие в семье на латышском языке, чаще готовы доплачивать за билеты, если транспортные средства будут использовать дружелюбную для окружающей среды энергию, чем русскоязычные жители страны.
Среди латышскоговорящих согласны пойти на этот шаг – 26%, а среди русскоязычных всего лишь 13%. Еще чаше думают о доплате и лица с высшим образованием – 31% представителей этой группы рассматривают такую возможность.
Кроме того, различия заметны и по уровню доходов. Респондентов с низкими доходами, желающих платить за билеты, больше – 9%. И по мере роста доходов это желание возрастает, составляя 33% в группе лиц с высокими доходами.
Правда, как видно, большинство людей как с низкими, так и с высокими доходами не стремятся переплачивать за билеты, хотя в группе молодых, зажиточных, образованных, а также латышскоговорящих респондентов все же присутствует заметная часть согласных платить больше, лишь бы транспорт стал более экологичным, а значит, меньше загрязнял окружающую среду.
Татьяна Жданок, представляющая Русский союз Латвии, поинтересовалась, насколько коронавирус внес перемены в планы на будущее жителей страны в связи с личной жизнью и работой.
Согласно опросу, у 59% населения никаких особых перемен в жизни не произошло, хотя, как оказалось, многое в ответах было связано с возрастом. Больше всего перемены коснулись молодых. 47% опрошенных в возрасте 18-24 года отметили, что да, в их личной жизни произошли существенные изменения.
При этом 44% респондентов в этой возрастной группе придерживались противоположного мнения, считая, что в целом коронавирус на них не повлиял и с увеличением возраста доля опрошенных, у которых не было никаких изменений, увеличивалась.
Так, среди возрастной группы 64-75 лет изменений не было уже у 61%. Так что коронавирусный кризис больше затронул жизнь именно молодых латвийцев, которым, судя по всему, пришлось значительно перестроить свой распорядок дня, в отличие от более пожилых.
Планы же на работу коронавирус поломал только 30% респондентов, при этом в группе 35-44 летних этот показатель был 41%. Кроме того, выше среднего он оказался в том числе и у 25-34 летних (38%) и 45-54 летних (35%).
Это показывает, что планы на работу изменились у значительного количества людей именно трудоспособного возраста, которым явно требуется поддержка со стороны государства, но, к сожалению, как свидетельствуют многие другие опросы общественного мнения, получили ее далеко не все.