Maxima рассказала об убытках в Литве из-за "паспортов возможностей"

CC BY-SA 3.0 / Bearas / Maxima prekybos centras Kaune, Pramonės pr. 29(cropped image)Гипермаркет Maxima в Литве, архивное фото
Гипермаркет Maxima в Литве, архивное фото - Sputnik Латвия, 1920, 23.09.2021
Подписаться
Больше половины покупателей сети Maxima в Литве раньше делали покупки в крупных супермаркетах, куда сейчас запрещен вход без "паспорта возможностей"
РИГА, 23 сен – Sputnik. С вступлением в силу новых ограничений поток покупателей в 75 магазинах крупнейшей в Литве розничной сети Maxima упал примерно на 30%, сообщает Sputnik Литва.
В Литве с начала прошлой недели окончательно вступили в силу ограничения, которые в первую очередь касаются непривитых граждан. В частности, без "паспорта возможностей" нельзя посещать магазины площадью более 1500 квадратных метров.
Открытие нового корпуса торгового центра Alfa - Sputnik Латвия, 1920, 21.09.2021
Альянс девелоперов призывает не закрывать торговые центры для непривитых
Оборот супермаркетов Maxima, подпадающих под эти ограничения, составляет около 60% общего оборота торговой сети в Литве. До вступления в силу ограничений эти магазины ежедневно посещали до 200 тысяч покупателей в день - это около половины всех покупателей сети.
В первую неделю действия новых правил общий оборот Maxima снизился на 8%, клиентский трафик в сети снизился на 15%, а средний чек увеличился на 8%.
Как рассказала директор отдела коммуникаций и имиджа Maxima Эрнеста Дапкене, текущая статистика напоминает пик пандемии, когда поток покупателей значительно снизился из-за строгих карантинных ограничений, но средний чек увеличился - люди делают покупки с запасом.
Доступные для посещения без "паспорта возможностей" 173 магазина Maxima увеличили посещаемость всего на 0,4%, однако по сравнению с прошлым годом стоимость корзины выросла на 16%.
"Покупатели приходят реже, но покупают больше. По сравнению с прошлым годом в магазинах, где действуют ограничения, корзина увеличилась примерно на девять процентов", – заявила Дапкене.
Банковская карта - Sputnik Латвия, 1920, 04.06.2020
Как латвийцы полюбили покупать еду в интернете
Продажи в онлайн-магазинах также растут, но это не оказывает существенного влияния на оборот Maxima, поскольку общий онлайн-оборот составил всего 4,5% от общего оборота всей сети.
Компания Maxima Latvija предупредила, что в Латвии принятие ограничений по примеру Литвы вылилось бы в катастрофу: у магазинов небольшого формата выстроились бы огромные очереди невакцинированных, что в скором времени вызвало бы нехватку товаров и проблемы с покупкой товаров первой необходимости.
Лента новостей
0