https://lv.sputniknews.ru/20210903/transportnye-kompanii-litvy-ukhodyat-v-polshu-18283254.html
Транспортные компании Литвы уходят в Польшу
Транспортные компании Литвы уходят в Польшу
Sputnik Латвия
Одна из причин ухода литовских транспортных компаний в Польшу - ухудшившиеся отношения Литвы с Беларусью 03.09.2021, Sputnik Латвия
2021-09-03T16:06+0300
2021-09-03T16:06+0300
2021-09-03T16:09+0300
новости балтии
литва
беларусь
польша
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/68/08/680842_0:0:3077:1731_1920x0_80_0_0_afd60143f8d434189365ddb23dd420e7.jpg
РИГА, 3 сен — Sputnik. Все больше литовских транспортных компаний открывают филиалы компаний за рубежом, сообщает Sputnik Литва.По данным Национальной ассоциации литовских перевозчиков (Linava), только в Польше насчитывается почти 500 таких компаний. Предполагается, что к концу этого года они будут эксплуатировать около 4000-4500 грузовиков, зарегистрированных в Польше.Литовские перевозчики выбирают Польшу из-за более простого процесса найма, географического положения и других преимуществ большого рынка. Кроме того, перевозчики чувствуют себя ненужными и неуслышанными в Литве."Одна из причин заключается в том, что перевозчики не получили дополнительные квоты, которые они просили еще до истечения срока годового лимита квот в мае, что облегчило бы трудоустройство граждан третьих стран в качестве водителей тягачей. В Литве не хватает водителей-дальнобойщиков, и такое решение только усложняет возможность трудоустроиться", – объясняет член правления Savesta Consulting Игнас Волбикас.По его словам, еще в январе бизнес предвидел, что могут возникнуть такие трудности, а набор персонала может подорожать, поэтому предприниматели начали искать другие способы сохранить бизнес."С перемещением бизнеса связано и то, что Литва отозвала посла из Беларуси. Поэтому все водители грузовиков из Беларуси трудоустраиваются в компании, расположенные в Польше, – это проще и быстрее", – добавил он.По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, транспортные компании Литвы обычно открывают филиалы и дочерние предприятия за рубежом, не прекращая свою деятельность в стране. Однако в то же время он отметил, что, хотя литовский бизнес давно "уезжает" за границу, в этом году такие процессы стали особенно активными и вряд ли остановятся."Ситуация особенно тяжелая для малых и мелких перевозчиков с числом сотрудников от девяти до 49 человек. У этих компаний нет финансовых возможностей и сбережений, которые могут позволить себе крупные перевозчики для открытия филиалов и дочерних компаний за рубежом и продолжения работы там. Многие мелкие перевозчики балансируют на грани краха", – отметил он.В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.С 30 августа Беларусь обязала все коммерческие транспортные средства, въезжающие из Литвы, установить оборудование для навигационного наблюдения. До сих пор подобные навигационные пломбы использовались в Беларуси только для транспортных средств, которые нарушали требования к передвижению, например, сворачивали с установленного маршрута. Стоимость установки пломбы - 50 евро, однако перевозчики опасаются, что она может вырасти.Linava предлагает литовским властям совместно с Латвией и Польшей принять аналогичные меры в отношении белорусских перевозчиков.
https://lv.sputniknews.ru/20210405/Minus-15-VVP-Nosovich-rasskazal-kak-Litva-dobivaet-avtoperevozki-15451525.html
https://lv.sputniknews.ru/20210812/lithuania-prosyat-latvia-otomstit-belarus-novyy-udar-gruzoperevozki-17969527.html
https://lv.sputniknews.ru/20210902/minsk-nazvali-latvia-lithuania-vinovnymi-skoplenii-fur-granitsa-18269289.html
литва
беларусь
польша
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/68/08/680842_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_6cf754b1e37a8b8f47ee41b99b0de4af.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, литва, беларусь, польша, грузоперевозки
новости балтии, литва, беларусь, польша, грузоперевозки
Транспортные компании Литвы уходят в Польшу
16:06 03.09.2021 (обновлено: 16:09 03.09.2021) Одна из причин ухода литовских транспортных компаний в Польшу - ухудшившиеся отношения Литвы с Беларусью
РИГА, 3 сен — Sputnik. Все больше литовских транспортных компаний открывают филиалы компаний за рубежом, сообщает
Sputnik Литва.
По данным Национальной ассоциации литовских перевозчиков (Linava), только в Польше насчитывается почти 500 таких компаний. Предполагается, что к концу этого года они будут эксплуатировать около 4000-4500 грузовиков, зарегистрированных в Польше.
Литовские перевозчики выбирают Польшу из-за более простого процесса найма, географического положения и других преимуществ большого рынка. Кроме того, перевозчики чувствуют себя ненужными и неуслышанными в Литве.
"Одна из причин заключается в том, что перевозчики не получили дополнительные квоты, которые они просили еще до истечения срока годового лимита квот в мае, что облегчило бы трудоустройство граждан третьих стран в качестве водителей тягачей. В Литве не хватает водителей-дальнобойщиков, и такое решение только усложняет возможность трудоустроиться", – объясняет член правления Savesta Consulting Игнас Волбикас.
По его словам, еще в январе бизнес предвидел, что могут возникнуть такие трудности, а набор персонала может подорожать, поэтому предприниматели начали искать другие способы сохранить бизнес.
"С перемещением бизнеса связано и то, что Литва отозвала посла из Беларуси. Поэтому все водители грузовиков из Беларуси трудоустраиваются в компании, расположенные в Польше, – это проще и быстрее", – добавил он.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, транспортные компании Литвы обычно открывают филиалы и дочерние предприятия за рубежом, не прекращая свою деятельность в стране. Однако в то же время он отметил, что, хотя литовский бизнес давно "уезжает" за границу, в этом году такие процессы стали особенно активными и вряд ли остановятся.
"Ситуация особенно тяжелая для малых и мелких перевозчиков с числом сотрудников от девяти до 49 человек. У этих компаний нет финансовых возможностей и сбережений, которые могут позволить себе крупные перевозчики для открытия филиалов и дочерних компаний за рубежом и продолжения работы там. Многие мелкие перевозчики балансируют на грани краха", – отметил он.
В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.
С 30 августа Беларусь обязала все коммерческие транспортные средства, въезжающие из Литвы, установить оборудование для навигационного наблюдения. До сих пор подобные навигационные пломбы использовались в Беларуси только для транспортных средств, которые нарушали требования к передвижению, например, сворачивали с установленного маршрута. Стоимость установки пломбы - 50 евро, однако перевозчики опасаются, что она может вырасти.
Linava предлагает литовским властям совместно с Латвией и Польшей принять аналогичные меры в отношении белорусских перевозчиков.