Минус 1,5% ВВП: Носович рассказал, как Литва добивает автоперевозки

© Sputnik / Александр НатрускинАналитик Центра общественно-политических исследований "Русская Балтика" Александр Носович
Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович - Sputnik Латвия, 1920, 05.04.2021
Подписаться
Литовские автоперевозчики по вине своего государства не первый год несут большие потери, а действия нового правительство стремительно подталкивают бизнес к пропасти
Минус 1,5% ВВП: Носович рассказал, как Литва "добивает" автоперевозки
Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) попросила власти пересмотреть поправки, согласно которым дорожные сборы с перевозчиков с 2023 года увеличатся в 20 раз, передает Sputnik Литва. Резкий рост связан с тем, что налог будет взиматься в зависимости от пройденного расстояния, а не за день, как сейчас. Кроме того, автоперевозчикам придется платить за проезд не только по автомагистралям, но и по дорогам национального и регионального значения.
Власти Литвы последовательно уничтожают отрасль автоперевозок, заявил Sputnik Латвия экономист и аналитик Александр Носович.
"Проблема Литвы в том, что ее правительство непрофессионально и некомпетентно. Это видно и по борьбе с пандемией, и по восточной политике, в первую очередь в отношении Беларуси, и по ситуации с Linava. Литовские автоперевозчики по вине своего государства уже не первый год несут большие экономические потери", - сказал Носович.
Он напомнил, что предыдущее правительство потребовало от ассоциации установить гарантированный порог минимальной оплаты труда для дальнобойщиков, при этом никак не компенсировав транспортным компаниям рост соответствующих издержек. В результате литовские автоперевозчики были вынуждены перенести свой бизнес в другие страны Евросоюза, по большей части в Польшу, констатировал Носович.
Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия, 1920, 12.03.2021
Транзит
Соседский пример заразителен: Литва хоронит транзит вслед за Латвией
"Новое правительство ситуацию не пересмотрело и за полтора года мер никаких для изменения к лучшему не приняло. В результате Литва в настоящее время стремительно теряет бизнес автоперевозок - логистические компании переносят свои штаб-квартиры. Литве грозит потеря 1,5% ВВП, которые дают национальной экономике дальнобойные перевозки", - предупредил эксперт.
Вместо того, чтобы решить эту проблему, правительство Шимоните создает литовским перевозчикам новую, отметил Носович. По его словам, нет никаких сомнений, что эта мера добьет бизнес автоперевозок.
"Происходящее свидетельствует о том, что национальная экономика для правительства Литвы глубоко вторична. Это правительство озабочено совершенно другим - для него приоритетны темы за границами страны", - добавил собеседник Sputnik.
Лента новостей
0