Мост между латышами и русскими: у театра имени Чехова две премьеры на новой площадке
Мост между латышами и русскими: у театра имени Чехова две премьеры на новой площадке
Sputnik Латвия
Рижский русский театр, несомненно, главный ньюсмейкер летнего культурного сезона; в августе премьеры двух новых постановок пройдут на новой площадке – в рамках... 11.08.2021, Sputnik Латвия
РИГА, 11 авг — Sputnik, Симона Алексеева. Данный проект задуман как мост между латышской и русской культурами."Идея родилась, когда я ставила спектакль "Драгоценные камушки воспоминаний" в Рижском русском театре, – прокомментировала это начинание на пресс-конференции совладелец Oratorio, актриса и режиссер Резия Калниня. – Я знала некоторых актеров, но когда попала в этот театр – ощутила его дух и поняла, что мы живем в параллельных пространствах. Вместе мы можем построить мост. Я хочу дружить, как кот Леопольд!"Совладелец Oratorio, дирижер Айнарс Рубикис также видит в проекте огромный потенциал."Искусство не имеет границ, - рассказал он на пресс-конференции. - В реальной жизни мы строим границы по всяким поводам, особенно сегодня. Но, гастролируя по миру, я всегда чувствовал, что культура старается сопротивляться политике. Мне интересно познавать другие культуры. Я знаю, что между артистами нет границ, и это может хорошо сработать".Итак, в августе в Oratorio пройдут премьеры двух новых спектаклей Рижского русского театра, поставленных латышскими режиссерами.Спектакль про каждогоВ пятницу, 13 августа, в Oratorio состоится премьера постановки "Мама" по пьесе российского драматурга Аси Волошиной. Литератору всего 36 лет, а в театрах по ее произведениям уже поставлены более 30 спектаклей. Режиссером первой латвийской постановки стала Инара Слуцка. По сюжету главная героиня на протяжении 23 лет каждый свой день рождения получает письма от мамы, которой уже давно нет на свете… "Мама" - это история взросления и преемственности поколений, которая тронет каждого зрителя.В роли идейного генератора постановки выступила актриса Рижского русского театра Екатерина Фролова."Пьесу Аси Волошиной прислала моя однокурсница из Москвы, которую я попросила помочь с поиском материала, - рассказывает Катя. - В моей жизни она появилась, когда я сама стала мамой. На первую встречу к Инаре я пришла с двухмесячным ребенком в автомобильном кресле".Изначально Ася Волошина написала монопьесу. Но Инара Слуцка – визуал, для нее воспоминания – не просто фотографии. Режиссер ввела в постановку других персонажей, занимающих важную роль в жизни главной героини. Текст пьесы для этого доработала сама Ася Волошина."Этот спектакль затрагивает много тем – отношения с родителями и детьми, – говорит Инара Слуцка. – Для меня это и очень личный спектакль – моей мамы больше нет. Каждый, кто смотрит постановку, говорит: это же про меня! Все артисты играют с большой отдачей".Актриса Галина Российская выделяет и другие смыслы. "Мама" – спектакль об одиночестве и боли, которую мы несем с детства."Инара выбрала существование крупным планом – врать нельзя, и глаза твои говорят обо всем. Это очень серьезная сложная и жесткая работа", – говорит она.Помимо Галины Российской и Екатерины Фроловой в постановке задействованы актрисы Яна Лисова, Серафима Родина и Светлана Шиляева.Откровение без словВ конце августа, 27-го числа, в Oratorio – премьера танцевального спектакля paraDIZZY, постановленного хореографом Ингой Красовской. В нем будет все, кроме слов, – язык тела, звуки и вибрации."Это уникальный спектакль и смотрится он легко", – поделилась впечатлениями директор театра Дана Бйорк.Поначалу задействованные в эксперименте артисты труппы театра сдержанно отнеслись к такому формату, но ближе к дате премьеры сменили скепсис на восторг.Дебютант в Рижском русском театре, дважды лауреат премии "Ночь лицедеев" Инга Красовская имеет за спиной опыт работы в двух московских театрах."Мне интересно иметь дело с другим темпераментом, а он и у меня самой выше среднего. Этот спектакль про отношения – как мы их строим, теряем, чувствуем и не чувствуем друг друга. Каждый найдет свой смысл – в зависимости от того, в какой стадии отношений он находится. По сюжету, две пары попали в некое закрытое пространство…" – рассказывает она.Помимо актеров Рижского русского театра Александра Маликова и Виталия Яковлева в постановке заняты две приглашенные исполнительницы – певица Айя Андреева-Айшпуре и поющая актриса Зане Домбровска."Меня пригласили участвовать в этой постановке в марте, когда со мной все было плохо и ничего не происходило, – вспоминает Айя Андреева-Айшпуре. – С помощью проекта меня вытащили из черной ямы. Это рассказ о том, как я расту как женщина. Оказывается, с помощью движений и дизайна звука можно выразить так много!"Бессловесный формат со временем показался интересным и театральным актерам."Слова иногда надоедают, это – обычный способ работы с залом", – формулирует Александр Маликов."Я – типичный представитель мужского пола, мне легче сказать, чем сделать, – подключается к разговору актер Виталий Яковлев. – Поначалу спину сводило, ноги крутило – зато я познакомился со своим телом".Почему же режиссер решила лишить всех своих исполнителей в paraDIZZY дара речи?"Часто самое важное в жизни происходит без слов", – убеждена она.
Рижский русский театр, несомненно, главный ньюсмейкер летнего культурного сезона; в августе премьеры двух новых постановок пройдут на новой площадке – в рамках совместного проекта "Место встреч" с Пространством музыки и драмы Oratorio
РИГА, 11 авг — Sputnik, Симона Алексеева. Данный проект задуман как мост между латышской и русской культурами.
"Идея родилась, когда я ставила спектакль "Драгоценные камушки воспоминаний" в Рижском русском театре, – прокомментировала это начинание на пресс-конференции совладелец Oratorio, актриса и режиссер Резия Калниня. – Я знала некоторых актеров, но когда попала в этот театр – ощутила его дух и поняла, что мы живем в параллельных пространствах. Вместе мы можем построить мост. Я хочу дружить, как кот Леопольд!"
Совладелец Oratorio, дирижер Айнарс Рубикис также видит в проекте огромный потенциал.
"Искусство не имеет границ, - рассказал он на пресс-конференции. - В реальной жизни мы строим границы по всяким поводам, особенно сегодня. Но, гастролируя по миру, я всегда чувствовал, что культура старается сопротивляться политике. Мне интересно познавать другие культуры. Я знаю, что между артистами нет границ, и это может хорошо сработать".
Итак, в августе в Oratorio пройдут премьеры двух новых спектаклей Рижского русского театра, поставленных латышскими режиссерами.
Для режиссера Инары Слуцки спектакль “Мама” – очень личная история
Спектакль про каждого
В пятницу, 13 августа, в Oratorio состоится премьера постановки "Мама" по пьесе российского драматурга Аси Волошиной. Литератору всего 36 лет, а в театрах по ее произведениям уже поставлены более 30 спектаклей. Режиссером первой латвийской постановки стала Инара Слуцка. По сюжету главная героиня на протяжении 23 лет каждый свой день рождения получает письма от мамы, которой уже давно нет на свете… "Мама" - это история взросления и преемственности поколений, которая тронет каждого зрителя.
В роли идейного генератора постановки выступила актриса Рижского русского театра Екатерина Фролова.
"Пьесу Аси Волошиной прислала моя однокурсница из Москвы, которую я попросила помочь с поиском материала, - рассказывает Катя. - В моей жизни она появилась, когда я сама стала мамой. На первую встречу к Инаре я пришла с двухмесячным ребенком в автомобильном кресле".
Изначально Ася Волошина написала монопьесу. Но Инара Слуцка – визуал, для нее воспоминания – не просто фотографии. Режиссер ввела в постановку других персонажей, занимающих важную роль в жизни главной героини. Текст пьесы для этого доработала сама Ася Волошина.
"Этот спектакль затрагивает много тем – отношения с родителями и детьми, – говорит Инара Слуцка. – Для меня это и очень личный спектакль – моей мамы больше нет. Каждый, кто смотрит постановку, говорит: это же про меня! Все артисты играют с большой отдачей".
Актриса Галина Российская выделяет и другие смыслы. "Мама" – спектакль об одиночестве и боли, которую мы несем с детства.
"Инара выбрала существование крупным планом – врать нельзя, и глаза твои говорят обо всем. Это очень серьезная сложная и жесткая работа", – говорит она.
Помимо Галины Российской и Екатерины Фроловой в постановке задействованы актрисы Яна Лисова, Серафима Родина и Светлана Шиляева.
Откровение без слов
В конце августа, 27-го числа, в Oratorio – премьера танцевального спектакля paraDIZZY, постановленного хореографом Ингой Красовской. В нем будет все, кроме слов, – язык тела, звуки и вибрации.
"Это уникальный спектакль и смотрится он легко", – поделилась впечатлениями директор театра Дана Бйорк.
Поначалу задействованные в эксперименте артисты труппы театра сдержанно отнеслись к такому формату, но ближе к дате премьеры сменили скепсис на восторг.
Дебютант в Рижском русском театре, дважды лауреат премии "Ночь лицедеев" Инга Красовская имеет за спиной опыт работы в двух московских театрах.
"Мне интересно иметь дело с другим темпераментом, а он и у меня самой выше среднего. Этот спектакль про отношения – как мы их строим, теряем, чувствуем и не чувствуем друг друга. Каждый найдет свой смысл – в зависимости от того, в какой стадии отношений он находится. По сюжету, две пары попали в некое закрытое пространство…" – рассказывает она.
Помимо актеров Рижского русского театра Александра Маликова и Виталия Яковлева в постановке заняты две приглашенные исполнительницы – певица Айя Андреева-Айшпуре и поющая актриса Зане Домбровска.
"Меня пригласили участвовать в этой постановке в марте, когда со мной все было плохо и ничего не происходило, – вспоминает Айя Андреева-Айшпуре. – С помощью проекта меня вытащили из черной ямы. Это рассказ о том, как я расту как женщина. Оказывается, с помощью движений и дизайна звука можно выразить так много!"
Бессловесный формат со временем показался интересным и театральным актерам.
"Слова иногда надоедают, это – обычный способ работы с залом", – формулирует Александр Маликов.
"Я – типичный представитель мужского пола, мне легче сказать, чем сделать, – подключается к разговору актер Виталий Яковлев. – Поначалу спину сводило, ноги крутило – зато я познакомился со своим телом".
Почему же режиссер решила лишить всех своих исполнителей в paraDIZZY дара речи?
"Часто самое важное в жизни происходит без слов", – убеждена она.