https://lv.sputniknews.ru/20210801/kampaniya-po-vaktsinatsii-v-latvii-i-plan-po-industrialnoy-politike-chto-u-nikh-obschego-17808143.html
Кампания по вакцинации в Латвии и план по индустриальной политике: что у них общего
Кампания по вакцинации в Латвии и план по индустриальной политике: что у них общего
Sputnik Латвия
Что объединяет кампанию по вакцинации в Латвии и план по национальной индустриальной политике кроме того, что они провалились? 01.08.2021, Sputnik Латвия
2021-08-01T16:54+0300
2021-08-01T16:54+0300
2021-08-01T16:54+0300
латвия
колумнисты
реклама
обязательная вакцинация
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/10/15516682_0:24:2049:1176_1920x0_80_0_0_a430a03b35624ea07f6ff42afc8f7096.jpg
Недавно в Латвии разгорелся очередной скандал, замешанный на теме вакцинации (сколько их уже было). На сей раз конфуз вышел в связи с рекламной кампанией. Сначала оказалось, что разрабатывающее рекламную кампанию вакцинации в Латвии агентство Nord DDB Riga получило этот заказ от Минздрава без конкурса. Затем стало известно, что по случайному совпадению в агентстве в свое время трудился нынешний министр здравоохранения Даниэль Павлютс. И, наконец, вишенкой на торте стало содержание новой кампании, которое оказалась примитивным плагиатом.По всему городу нынче развешаны плакаты, где привитые спортсмены, бабушки и представители других срезов общества демонстрируют уколотое и заклеенное пластырем плечо, а также руку, согнутую в локте и переложенную на сгибе другой рукой. Дескать, вот тебе, COVID-19, получи!Плечом к плечу плеча не увидать...Точно такой же образ тиражировался весной этого года в рекламной кампании, проводившейся в США, и первый раз использовавшийся в Америке еще в послевоенное время. Самое интересное, что творческие кудесники и гуру креатива из DDB своей вины не признают, показывая обществу все тот же красноречивый жест. Автор творческого решения Уна Розенбаума разъяснила ситуацию: "Так как на земном шаре одна общая проблема, я не удивлюсь, если еще кому-нибудь пришло в голову цитировать иконический плакат/жест".Директор агентства Андрис Рубинс тоже бросился грудью на защиту корпоративной амбразуры. Он написал в Facebook, что сотни и даже тысячи творческих команд во всем мире параллельно работали над одним заданием, немудрено, что многим пришел на ум один и тот же образ.Еще раньше, презентуя свои кампанию, Розенбаума заявляла: "Когда мы чего-то хотим достичь и знаем, что перед нами сложная задача, мы засучиваем рукава. Рассказ о Латвии всегда был про сопротивлении против превосходящих сил. Когда ставки всегда были высоки, силы недостаточны и шансы сомнительны. Но опять раз за разом мы доказываем свою силу, когда мы - едины. И сегодня нам надо быть едиными. Неразделенными. Стоять плечом к плечу".То есть, перед нами стоят великие свершения, на весах - судьбы отечества с человечеством, а вы к нам с мелочами типа воровства рекламного образа? По совпадению, у американских коллег в кампании речь тоже шла о единстве и наразделимости, необходимости доказать свои силу и высоких ставках.А если бы рекламировали макароны?Кстати, о ставках. Ладно, плагиат, с кем не бывает. Но налогоплательщики возмущены, что за их деньги (70 000 евро) государство покупает некачественную рекламу. Ведь как бы поступил частный бизнесмен. Допустим, надо ему продать 10 вагонов макарон, да побыстрее и подороже. Он ставит задачу рекламщикам. И если благодаря их задумкам макароны "улетели", то он, вероятно, доверит тому же агентству рекламу другого товара - тыквенного повидла или стелек. Но если макароны не продались...До сих пор в крошечной Латвии привита лишь треть населения, а в огромных США - более половины. И еще совпадение. После начала рекламной кампании в Латвии резко снизился темп "продажи макарон". Если в мае в хорошие дни прививали по 16 тысяч человек, то в конце июля - только по 4-5 тысяч.На вопрос, сможет ли убедить скептиков кампания, призывающая к вакцинации от Covid-19 при помощи плакатов, министр Павлютс ответил, что "успех уже есть" - общественность говорит об этих плакатах и, соответственно, о самой вакцинации. Успех, конечно, спорный...Интересно, что пару лет с помпой назад была презентована рекламная кампания, призванная представить миру образ Латвии и латышей как нации писателей и интровертов #iamintrovert. Ее автором и творческим директором также была Уна Розенберга. Неизвестно, стали ли в мире больше читать латышских авторов, но вот слоган "Я - интроверт", увы, тоже вряд ли ли можно назвать очень свежим. Интернет кишит им в качестве названий для рекламных кампаний, блогов и различных мероприятий на разных языках.В Латвии скандалы с "заимствованием" идей и содержания случаются периодически. Так, совсем недавно, после того, как на телеканале ТV3 Каспарс Камбала и Кристапс Зутис объявили о наборе в новое бойцовское шоу, телеведущая Жанетта Циновска объявила, что они украли эту идею у нее. Или вот, например, прокурора Улдиса Цинкманиса обвинили в том, что он украл свою бакалаврскую работу, следовательно, он незаконно получил и степень магистра и должность прокурора, на что указал Генеральный прокурор Латвии Юрис Стуканс.Списали, не прочитав...Обитатели социальных сетей возмущены откровенным надувательством, но некоторые подходят к вопросу философски. К примеру, @AnnaPetersone пишет в Twitter: "Эту проблему плагиата люди вообще не понимают, особенно преподаватели. Каждый год во всем мире студенты пишут одно и тоже, а они хотят, чтобы было оригинально".Ни для кого не секрет, что в Латвии процветает торговля дипломными работами.А на днях стало ясно, что План индустриальной политики Латвии на период 2014-2020 годы провален по всем пунктам. И сдается мне, что причина тут та же самая. В Латвии все планы развития откуда-то списаны. Они попросту не наполнены реальным содержанием, не подкреплены источниками финансирования, расчетами наличия трудовых ресурсов, спросом на международных рынках, ценой на энергоресурсы и все тому подобное.Но если о забытом и покрывшемся пылью плане вспомнили, то это уже успех, оптимистично скажем мы словами министра здравоохранения. Хотя есть вещи, о которых и вспоминать просто стыдно.
https://lv.sputniknews.ru/20210418/Eto-oshibka-ili-ugroza-Perevod-latyshskoy-sotsialnoy-reklamy-otpravil-russkikh-k-praottsam-15526835.html
https://lv.sputniknews.ru/20210429/Ocherednoy-proval-perevoda-reklamy-s-latyshskogo-No-k-praottsam-russkikh-Latvii-ne-otpravlyayut-15593432.html
https://lv.sputniknews.ru/20210725/latviya-provalila-vse-natsionalnye-plany-po-proizvodstvu-tovarov-i-razvitiyu-promyshlennosti-17711846.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Оксана Пых
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1117/05/11170533_0:0:301:300_100x100_80_0_0_3e92bcf30dda1c614f440502fdff8cdc.jpg
Оксана Пых
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1117/05/11170533_0:0:301:300_100x100_80_0_0_3e92bcf30dda1c614f440502fdff8cdc.jpg
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/10/15516682_98:0:1919:1366_1920x0_80_0_0_ae8b5792c6a35b6011eace0f5af9b427.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Оксана Пых
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1117/05/11170533_0:0:301:300_100x100_80_0_0_3e92bcf30dda1c614f440502fdff8cdc.jpg
латвия, колумнисты, реклама, обязательная вакцинация
латвия, колумнисты, реклама, обязательная вакцинация
Кампания по вакцинации в Латвии и план по индустриальной политике: что у них общего
Что объединяет кампанию по вакцинации в Латвии и план по национальной индустриальной политике кроме того, что они провалились?
Недавно в Латвии разгорелся очередной скандал, замешанный на теме вакцинации (сколько их уже было). На сей раз конфуз вышел в связи с рекламной кампанией. Сначала оказалось, что разрабатывающее рекламную кампанию вакцинации в Латвии агентство Nord DDB Riga получило этот заказ от Минздрава без конкурса. Затем стало известно, что по случайному совпадению в агентстве в свое время трудился нынешний министр здравоохранения Даниэль Павлютс. И, наконец, вишенкой на торте стало содержание новой кампании, которое оказалась примитивным плагиатом.
По всему городу нынче развешаны плакаты, где привитые спортсмены, бабушки и представители других срезов общества демонстрируют уколотое и заклеенное пластырем плечо, а также руку, согнутую в локте и переложенную на сгибе другой рукой. Дескать, вот тебе, COVID-19, получи!
Плечом к плечу плеча не увидать...
Точно такой же образ тиражировался весной этого года в рекламной кампании, проводившейся в США, и первый раз использовавшийся в Америке еще в послевоенное время. Самое интересное, что творческие кудесники и гуру креатива из DDB своей вины не признают, показывая обществу все тот же красноречивый жест. Автор творческого решения Уна Розенбаума разъяснила ситуацию: "Так как на земном шаре одна общая проблема, я не удивлюсь, если еще кому-нибудь пришло в голову цитировать иконический плакат/жест".
Директор агентства Андрис Рубинс тоже бросился грудью на защиту корпоративной амбразуры. Он написал в Facebook, что сотни и даже тысячи творческих команд во всем мире параллельно работали над одним заданием, немудрено, что многим пришел на ум один и тот же образ.
Еще раньше, презентуя свои кампанию, Розенбаума заявляла: "Когда мы чего-то хотим достичь и знаем, что перед нами сложная задача, мы засучиваем рукава. Рассказ о Латвии всегда был про сопротивлении против превосходящих сил. Когда ставки всегда были высоки, силы недостаточны и шансы сомнительны. Но опять раз за разом мы доказываем свою силу, когда мы - едины. И сегодня нам надо быть едиными. Неразделенными. Стоять плечом к плечу".
То есть, перед нами стоят великие свершения, на весах - судьбы отечества с человечеством, а вы к нам с мелочами типа воровства рекламного образа? По совпадению, у американских коллег в кампании речь тоже шла о единстве и наразделимости, необходимости доказать свои силу и высоких ставках.
А если бы рекламировали макароны?
Кстати, о ставках. Ладно, плагиат, с кем не бывает. Но налогоплательщики возмущены, что за их деньги (70 000 евро) государство покупает некачественную рекламу. Ведь как бы поступил частный бизнесмен. Допустим, надо ему продать 10 вагонов макарон, да побыстрее и подороже. Он ставит задачу рекламщикам. И если благодаря их задумкам макароны "улетели", то он, вероятно, доверит тому же агентству рекламу другого товара - тыквенного повидла или стелек. Но если макароны не продались...
До сих пор в крошечной Латвии привита лишь треть населения, а в огромных США - более половины. И еще совпадение. После начала рекламной кампании в Латвии резко снизился темп "продажи макарон". Если в мае в хорошие дни прививали по 16 тысяч человек, то в конце июля - только по 4-5 тысяч.
На вопрос, сможет ли убедить скептиков кампания, призывающая к вакцинации от Covid-19 при помощи плакатов, министр Павлютс ответил, что "успех уже есть" - общественность говорит об этих плакатах и, соответственно, о самой вакцинации. Успех, конечно, спорный...
Интересно, что пару лет с помпой назад была презентована рекламная кампания, призванная представить миру образ Латвии и латышей как нации писателей и интровертов #iamintrovert. Ее автором и творческим директором также была Уна Розенберга. Неизвестно, стали ли в мире больше читать латышских авторов, но вот слоган "Я - интроверт", увы, тоже вряд ли ли можно назвать очень свежим. Интернет кишит им в качестве названий для рекламных кампаний, блогов и различных мероприятий на разных языках.
В Латвии скандалы с "заимствованием" идей и содержания случаются периодически. Так, совсем недавно, после того, как на телеканале ТV3 Каспарс Камбала и Кристапс Зутис объявили о наборе в новое бойцовское шоу, телеведущая Жанетта Циновска объявила, что они украли эту идею у нее. Или вот, например, прокурора Улдиса Цинкманиса обвинили в том, что он украл свою бакалаврскую работу, следовательно, он незаконно получил и степень магистра и должность прокурора, на что указал Генеральный прокурор Латвии Юрис Стуканс.
Обитатели социальных сетей возмущены откровенным надувательством, но некоторые подходят к вопросу философски.
К примеру, @AnnaPetersone пишет в Twitter: "Эту проблему плагиата люди вообще не понимают, особенно преподаватели. Каждый год во всем мире студенты пишут одно и тоже, а они хотят, чтобы было оригинально".
Ни для кого не секрет, что в Латвии процветает торговля дипломными работами.
А на днях стало ясно, что План индустриальной политики Латвии на период 2014-2020 годы провален по всем пунктам. И сдается мне, что причина тут та же самая.
В Латвии все планы развития откуда-то списаны. Они попросту не наполнены реальным содержанием, не подкреплены источниками финансирования, расчетами наличия трудовых ресурсов, спросом на международных рынках, ценой на энергоресурсы и все тому подобное.
Но если о забытом и покрывшемся пылью плане вспомнили, то это уже успех, оптимистично скажем мы словами министра здравоохранения. Хотя есть вещи, о которых и вспоминать просто стыдно.