https://lv.sputniknews.ru/20210728/ocheredi-na-smenu-pasporta-pomenyalos-li-chto-to-v-ofisakh-udgm-latvii-s-nachala-pandemii--17749503.html
Очереди на смену паспорта: поменялось ли что-то в офисах УДГМ Латвии с начала пандемии
Очереди на смену паспорта: поменялось ли что-то в офисах УДГМ Латвии с начала пандемии
Sputnik Латвия
Недавно Управление по делам гражданства и миграции рассказало о том, что на летний период увеличило время работы и теперь может принимать на 1000 человек в... 28.07.2021, Sputnik Латвия
2021-07-28T17:59+0300
2021-07-28T17:59+0300
2021-07-28T17:59+0300
новости латвии
паспорт
управление по делам гражданства и миграции
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/869/27/8692792_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_571723e32b357708b8b67bedb8c1c1d7.jpg
РИГА, 28 июл — Sputnik, Владимир Дорофеев. Жители Латвии, которые в этом году столкнулись с необходимостью поменять документы, могут свидетельствовать: в сравнении с прошлым опытом получения паспорта, очереди из просто длинных - в пару часов - превратились в фантастической длины очереди. Теперь получение паспорта нужно ждать несколько недель, а при особом невезении и месяцев.Место встречи людейЦентры Управления по делам гражданства и миграции (УДГМ) и в "доковидные" времена всегда были полны людьми. Здесь были, пожалуй, одни из самых длинных очередей в стране. Хотя на многие услуги записаться можно было по телефону и в интернете, огромное число людей приходило поговорить лично. Очередь в 30-40 человек для центра УДГМ была обыкновенным явлением.Так или иначе, деятельность управления касалась всех. Гражданам и негражданам выдавали паспорта и ID-карты, иностранцам - виды на жительство и разрешения на работу. Некоторым надо было восстановить потерянные документы, другим "просто уточнить" - получить список необходимых бумажек для следующего документа и т. д.Не хочу зря ругать чиновников, они делали подвижки для того, чтобы идти в ногу со временем. Я уже несколько лет записывался для замены документов удаленно и в центры приходил только получать документы. Очереди мои шли относительно других клиентов быстро, но и 20 минут ожидания с маленьким ребенком на руках – это тоже еще то испытание.Зато можно было посмотреть на вымирающий, словно мамонты, "вид" клиентов, которые по-прежнему решают все очно. Разбирались с их вопросами не слишком торопливые чиновники. Взаимные оскорбления, усталость и эмоциональная несдержанность была важной составляющей "этикета" их общения друг с другом. Было крайне забавно наблюдать эти "битвы титанов". В то же самое время мое общение с молодыми шустрыми регистраторами проходило быстро, легко, с взаимным уважением. Как управлению удавалось давать встречаться подобному с подобным, для меня до сих пор загадка.Как после чумыГлобальные изменения произошли в "эпоху ковида". В марте прошлого года, чтобы избежать распространения коронавируса, был полностью отменен очный прием клиентов. На время действия кризисной ситуации действующими считались старые паспорта и виды на жительства для иностранцев. Ближе к лету этого года эпидемиологическая ситуация в стране поменялась, и старые документы перестали быть действительными. Правда, очная запись на прием так и не вернулась.Чтобы соблюсти эпидемиологические требования, УДГМ убрало из помещений большую часть работников. Вид со стороны совершенно апокалиптический, похожий на работу учреждений в городе после чумы. (Корреспондент Sputnik Латвия побывал в центре на ул. Даугавпилс).Ныне центр выглядит так: пара регистраторов сидит там, где ранее их было около десятка, вместо полусотни ожидающих своей очереди клиентов – сидит два-три человека. Причем регистраторы не полностью заняты работой с людьми.Куда девались остальные?Где остальные работники и куда делись огромные очереди? Как пояснила Sputnik Латвия руководитель по связям с общественностью Мадара Путе, никто из сотрудников уволен не был. В залах по приему клиентов обычное число операторов, минус люди в отпусках и на больничных.Прояснились и другие вопросы, почему на одного клиента несколько операторов и что делают в своих компьютерах операторы, пока не заняты клиентами.Как разъяснила Мадара Путе, если выдача паспортов и ID-карт происходит очно (там оператор фотографирует клиентов и вносит в документы биометрические данные), то рассмотрение миграционных документов и выдача разрешений на пребывание происходит удаленно. Сидят же специалисты по миграционным вопросам в тех же помещениях.А вот с клиентами действительно изменения произошли фундаментальные.COVID изменил всеВо-первых, теперь никаких "мне только спросить", а также записи на услуги на местах. Все вопросы и запись на услугу только по телефону и в интернете. Мне так даже удобнее, но "мамонтов" жалко. Паспорта нужны же не только молодым. Как теперь получают документы и узнают информацию 80-летние бабули – страшно представить. Возможно, костерят работников УДГМ по телефону – дозвониться до управления можно не всегда, хотя и гораздо проще, чем несколько месяцев назад.Но как отметила Путе, ни одной жалобы от сениоров на работу службы не поступало. А в выборе способа удаленной записи пожилые люди действительно предпочитают телефон интернету.Во-вторых, получить документы можно, только заранее записавшись на визит в центр. Зайти в УДГМ случайно, между других дел, больше не выйдет. Люди, пришедшие в центр для получения документов, должны вбивать свои данные в автомат, выдающий талончики, и если предварительной записи нет, то автомат вам в талончике просто откажет. И даже в том случае, если вы пришли на полчаса раньше, чем записаны, – талончика вам не получить. И ждать в помещении, даже когда на улице идет дождь, вам разрешат, но только если до вашей очереди осталось 15 минут. Ну или другие клиенты не пришли.В-третьих, и, пожалуй, в-главных. Если вы захотите записаться сегодня, запишут вас на сентябрь, не раньше. Сейчас предлагаемое время 5-6 недель, несколько месяцев назад было больше. В такой ситуации говорить о том, что "время работы центров на летний период увеличено, и принимать управление сможет на 1000 человек больше", на мой взгляд, жуткое лицемерие. Для тех, кто получал документы пять или 10 лет назад,– срок получения документов увеличился многократно.Все хорошо, прекрасная маркиза!Конечно, то, что центры стали работать на несколько часов дольше, – правда, в этом чиновники не врут. Но то, что "ковидные" ограничения никуда не делись и в помещениях по-прежнему людей в десятки раз меньше, чем два года назад, – тоже правда, которую чиновники почему-то "стыдливо" опускают.В комментариях на новостных порталах под статьей об увеличении времени работы УДГМ можно прочитать, как ругающие чиновников латвийцы призывают отдать выдачу документов в руки частной компании, как это сделано с получением водительских прав. Так вышло, что в этом году я как раз менял права. Свидетельствую: никаких многонедельных ожиданий, вместе с прохождением медосмотра все заняло 1 день.Я понимаю, что "ковидные" ограничения необходимы, чтобы сохранить здоровье людей. Я понимаю, что в конечном итоге это сделано для нашего удобства. Но вот только не надо рассказывать, что это "великое благо". Паспорт надо менять раз в десять лет. ID-карту ныне также, но еще в 2018-м ее выдавали только на пять лет. Большинство жителей Латвии просто не в курсе всей этой "ковидной" истории и не столкнулись еще с тем, что порядок выдачи удостоверяющих личность документов кардинально изменился. И планировать смену документов нужно за полтора - два месяца до истечения его сроков годности.Впрочем, для тех, кто с интернетом на "вы", записаться не так-то и просто. Причем здесь навыки работы в Сети важнее знания госязыка. УДГМ работает и с иностранцами, поэтому здесь многое продублировано и на русском. Особо отмечу, что телефонные операторы УДГМ говорят не только на государственном, но и на русском, и английском языках. Некоторые читатели Sputnik Латвия жаловались, что записаться на замену паспорта через интернет не так-то просто и требует сложной навигации. Мой опыт говорит об обратном.Полезные советыЗаписаться через интернет несложно. Вот прямая ссылка для записи через компьютер на русском языке pmlp.gov.lv , здесь надо только выбрать удобное отделение и приемлемое время. Выбрав отделение, можно стрелочками полистать календарь. Доступное время высветится зеленым. Записываясь 27 июля в рижском отделении, ближайшее доступное время выдачи документов у меня получилось 6 сентября, то есть 5 недель. Кстати, если сменить на отделение в провинции, то срок можно сократить, например, время ожидания для Добельского отделения составил 4 недели.Интересно, что у г-жи Путе получились куда более привлекательные результаты. Говоря о записи сегодняшнего дня, она рассказала, что никаких многомесячных очередей нет (наш читатель утверждал, что ждал три месяца очереди в мае). Что сейчас самые большие очереди в рижском отделении на улице Валдемара и в Валмиерском отделении УДГМ. Здесь подождать надо в течение 30 рабочих дней, то есть 5 недель. Но если документы нужны срочно, то их можно сделать в течение 5 рабочих дней в Валке, Балви, Гулбене, Резекне. Попробовав несколько из предложенных адресов, я действительно смог записаться на 3 августа.УДГМ также предлагает приложение для телефонов и использовать для записи официальный государственный портал Latvija.lv. Последний способ показался мне самым сложным, и запись он предложил на три дня позже, чем портал УДГМ. Телефонное приложение позволяет удаленно записываться не только в УДГМ, но еще и в рижский аэропорт и лабораторию сдачи анализов E.Gulbja. Здесь навигация была очень проста, а запись даже быстрее, чем на официальном сайте. Что особенно приятно, приложение напомнит о запланированном визите за два дня. Но есть и минусы. Пока к приложению подключены только 17 отделений УДГМ из 30. К осени будут подключены все.Сломать системуТе, кто практически живет в Сети, уже знают, что при желании и удаче можно записаться и гораздо раньше. Для этого нужно запомнить магическое словосочетание "код резервации" для выдачи паспорта. Дело в том, что, когда вы резервируете свое посещение, УДГМ выдает вам этот самый четырехзначный "код резервации". Люди есть люди, планы у них меняются, особенно если планировать приходится визиты в учреждения на полтора месяца вперед. Многие прийти не могут. При этом далеко не все делают отмену. УДГМ, кстати, на это очень жалуется. Год назад за неделю в среднем было около тысячи пропущенных посещений.Как сообщила руководитель отдела по связям с общественностью Мадара Путе, за год ситуация если и изменилась, то не в лучшую сторону. Несмотря на то, что отменить визит достаточно просто, можно и по телефону, и через электронную почту, на этой неделе почти 2 тысячи визитов были зарезервированы и не отменены.Сейчас в соцсетях процветает практика передачи своего кода резервации другим людям. Особенно в различных женских группах сетевой взаимопомощи. Мол, "сама прийти не смогу, планы поменялись, отдаю свой код резервации на получение документов". Иногда за шоколадку, зачастую просто так. Получив чужой код резервации, нужно позвонить в УДГМ по телефону отделения. У каждого из 30 отделений свой, когда выдают код резервации, указывают и телефонный номер для отмены. Чтобы заменить персону, нужно позвонить по указанному номеру, сообщить данные отказавшегося и свои данные тоже.Наша семья, получив через соцсети такой код, записалась на выдачу документов буквально через неделю. При этом данных записанного человека мы не знали, но работники УДГМ пошли нам навстречу и оформили визит.В общем, в Управлении по делам гражданства и миграции, как везде. Клиентам, освоившим "удаленку", стало гораздо проще, для любителей личных визитов – гораздо сложнее. И кто знает, станет ли таким людям проще, когда зараза отступит. Ведь удаленная система записи удобнее и дешевле, чем содержание больших залов ожидания.
https://lv.sputniknews.ru/20210714/besplatno-i-dazhe-po-russki-zarabotal-onlayn-test-dlya-zhelayuschikh-poluchit-grazhdanstvo-latvii-17580457.html
https://lv.sputniknews.ru/20210516/Yurmala-predlagaet-besplatnye-kursy-dlya-tekh-kto-khochet-grazhdanstvo-Latvii-15676002.html
https://lv.sputniknews.ru/20210326/Zachital-klyatvu-na-latyshskom-Kak-v-Latvii-otreagirovali-na-grazhdanstvo-Frumina-15398617.html
https://lv.sputniknews.ru/20210226/Vaktsinnye-pasporta-razdelili-mir-popolam-15242325.html
https://lv.sputniknews.ru/20210212/Barery-naturalizatsii-pochemu-negrazhdane-Latvii-ne-sdayut-na-grazhdanstvo-15168019.html
https://lv.sputniknews.ru/20201026/Latviyskie-professora-mogut-poluchit-pravo-na-uproschennoe-poluchenie-grazhdanstva-RF-14568563.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/869/27/8692792_34:0:1474:1080_1920x0_80_0_0_c54da921952e0ab2de317bb2390d2a4f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, паспорт, управление по делам гражданства и миграции
новости латвии, паспорт, управление по делам гражданства и миграции
РИГА, 28 июл — Sputnik, Владимир Дорофеев. Жители Латвии, которые в этом году столкнулись с необходимостью поменять документы, могут свидетельствовать: в сравнении с прошлым опытом получения паспорта, очереди из просто длинных - в пару часов - превратились в фантастической длины очереди. Теперь получение паспорта нужно ждать несколько недель, а при особом невезении и месяцев.
Центры Управления по делам гражданства и миграции (УДГМ) и в "доковидные" времена всегда были полны людьми. Здесь были, пожалуй, одни из самых длинных очередей в стране. Хотя на многие услуги записаться можно было по телефону и в интернете, огромное число людей приходило поговорить лично. Очередь в 30-40 человек для центра УДГМ была обыкновенным явлением.
Так или иначе, деятельность управления касалась всех. Гражданам и негражданам выдавали паспорта и ID-карты, иностранцам - виды на жительство и разрешения на работу. Некоторым надо было восстановить потерянные документы, другим "просто уточнить" - получить список необходимых бумажек для следующего документа и т. д.
Не хочу зря ругать чиновников, они делали подвижки для того, чтобы идти в ногу со временем. Я уже несколько лет записывался для замены документов удаленно и в центры приходил только получать документы. Очереди мои шли относительно других клиентов быстро, но и 20 минут ожидания с маленьким ребенком на руках – это тоже еще то испытание.
Зато можно было посмотреть на вымирающий, словно мамонты, "вид" клиентов, которые по-прежнему решают все очно. Разбирались с их вопросами не слишком торопливые чиновники. Взаимные оскорбления, усталость и эмоциональная несдержанность была важной составляющей "этикета" их общения друг с другом. Было крайне забавно наблюдать эти "битвы титанов". В то же самое время мое общение с молодыми шустрыми регистраторами проходило быстро, легко, с взаимным уважением. Как управлению удавалось давать встречаться подобному с подобным, для меня до сих пор загадка.
Глобальные изменения произошли в "эпоху ковида". В марте прошлого года, чтобы избежать распространения коронавируса, был полностью отменен очный прием клиентов. На время действия кризисной ситуации действующими считались старые паспорта и виды на жительства для иностранцев. Ближе к лету этого года эпидемиологическая ситуация в стране поменялась, и старые документы перестали быть действительными. Правда, очная запись на прием так и не вернулась.
Чтобы соблюсти эпидемиологические требования, УДГМ убрало из помещений большую часть работников. Вид со стороны совершенно апокалиптический, похожий на работу учреждений в городе после чумы. (Корреспондент Sputnik Латвия побывал в центре на ул. Даугавпилс).
Ныне центр выглядит так: пара регистраторов сидит там, где ранее их было около десятка, вместо полусотни ожидающих своей очереди клиентов – сидит два-три человека. Причем регистраторы не полностью заняты работой с людьми.
Где остальные работники и куда делись огромные очереди? Как пояснила
Sputnik Латвия руководитель по связям с общественностью Мадара Путе, никто из сотрудников уволен не был. В залах по приему клиентов обычное число операторов, минус люди в отпусках и на больничных.
Прояснились и другие вопросы, почему на одного клиента несколько операторов и что делают в своих компьютерах операторы, пока не заняты клиентами.
Как разъяснила Мадара Путе, если выдача паспортов и ID-карт происходит очно (там оператор фотографирует клиентов и вносит в документы биометрические данные), то рассмотрение миграционных документов и выдача разрешений на пребывание происходит удаленно. Сидят же специалисты по миграционным вопросам в тех же помещениях.
А вот с клиентами действительно изменения произошли фундаментальные.
Во-первых, теперь никаких "мне только спросить", а также записи на услуги на местах. Все вопросы и запись на услугу только по телефону и в интернете. Мне так даже удобнее, но "мамонтов" жалко. Паспорта нужны же не только молодым. Как теперь получают документы и узнают информацию 80-летние бабули – страшно представить. Возможно, костерят работников УДГМ по телефону – дозвониться до управления можно не всегда, хотя и гораздо проще, чем несколько месяцев назад.
Но как отметила Путе, ни одной жалобы от сениоров на работу службы не поступало. А в выборе способа удаленной записи пожилые люди действительно предпочитают телефон интернету.
Во-вторых, получить документы можно, только заранее записавшись на визит в центр. Зайти в УДГМ случайно, между других дел, больше не выйдет. Люди, пришедшие в центр для получения документов, должны вбивать свои данные в автомат, выдающий талончики, и если предварительной записи нет, то автомат вам в талончике просто откажет. И даже в том случае, если вы пришли на полчаса раньше, чем записаны, – талончика вам не получить. И ждать в помещении, даже когда на улице идет дождь, вам разрешат, но только если до вашей очереди осталось 15 минут. Ну или другие клиенты не пришли.
В-третьих, и, пожалуй, в-главных. Если вы захотите записаться сегодня, запишут вас на сентябрь, не раньше. Сейчас предлагаемое время 5-6 недель, несколько месяцев назад было больше. В такой ситуации говорить о том, что "время работы центров на летний период увеличено, и принимать управление сможет на 1000 человек больше", на мой взгляд, жуткое лицемерие. Для тех, кто получал документы пять или 10 лет назад,– срок получения документов увеличился многократно.
Все хорошо, прекрасная маркиза!
Конечно, то, что центры стали работать на несколько часов дольше, – правда, в этом чиновники не врут. Но то, что "ковидные" ограничения никуда не делись и в помещениях по-прежнему людей в десятки раз меньше, чем два года назад, – тоже правда, которую чиновники почему-то "стыдливо" опускают.
В комментариях на новостных порталах под статьей об увеличении времени работы УДГМ можно прочитать, как ругающие чиновников латвийцы призывают отдать выдачу документов в руки частной компании, как это сделано с получением водительских прав. Так вышло, что в этом году я как раз менял права. Свидетельствую: никаких многонедельных ожиданий, вместе с прохождением медосмотра все заняло 1 день.
Я понимаю, что "ковидные" ограничения необходимы, чтобы сохранить здоровье людей. Я понимаю, что в конечном итоге это сделано для нашего удобства. Но вот только не надо рассказывать, что это "великое благо". Паспорт надо менять раз в десять лет. ID-карту ныне также, но еще в 2018-м ее выдавали только на пять лет. Большинство жителей Латвии просто не в курсе всей этой "ковидной" истории и не столкнулись еще с тем, что порядок выдачи удостоверяющих личность документов кардинально изменился. И планировать смену документов нужно за полтора - два месяца до истечения его сроков годности.
Впрочем, для тех, кто с интернетом на "вы", записаться не так-то и просто. Причем здесь навыки работы в Сети важнее знания госязыка. УДГМ работает и с иностранцами, поэтому здесь многое продублировано и на русском. Особо отмечу, что телефонные операторы УДГМ говорят не только на государственном, но и на русском, и английском языках. Некоторые читатели Sputnik Латвия жаловались, что записаться на замену паспорта через интернет не так-то просто и требует сложной навигации. Мой опыт говорит об обратном.
Записаться через интернет несложно. Вот прямая ссылка для записи через компьютер на русском языке
pmlp.gov.lv , здесь надо только выбрать удобное отделение и приемлемое время. Выбрав отделение, можно стрелочками полистать календарь. Доступное время высветится зеленым. Записываясь 27 июля в рижском отделении, ближайшее доступное время выдачи документов у меня получилось 6 сентября, то есть 5 недель. Кстати, если сменить на отделение в провинции, то срок можно сократить, например, время ожидания для Добельского отделения составил 4 недели.
Интересно, что у г-жи Путе получились куда более привлекательные результаты. Говоря о записи сегодняшнего дня, она рассказала, что никаких многомесячных очередей нет (наш читатель утверждал, что ждал три месяца очереди в мае). Что сейчас самые большие очереди в рижском отделении на улице Валдемара и в Валмиерском отделении УДГМ. Здесь подождать надо в течение 30 рабочих дней, то есть 5 недель. Но если документы нужны срочно, то их можно сделать в течение 5 рабочих дней в Валке, Балви, Гулбене, Резекне. Попробовав несколько из предложенных адресов, я действительно смог записаться на 3 августа.
УДГМ также предлагает приложение для телефонов и использовать для записи официальный государственный портал
Latvija.lv. Последний способ показался мне самым сложным, и запись он предложил на три дня позже, чем портал УДГМ. Телефонное приложение позволяет удаленно записываться не только в УДГМ, но еще и в рижский аэропорт и лабораторию сдачи анализов E.Gulbja. Здесь навигация была очень проста, а запись даже быстрее, чем на официальном сайте. Что особенно приятно, приложение напомнит о запланированном визите за два дня. Но есть и минусы. Пока к приложению подключены только 17 отделений УДГМ из 30. К осени будут подключены все.
Те, кто практически живет в Сети, уже знают, что при желании и удаче можно записаться и гораздо раньше. Для этого нужно запомнить магическое словосочетание "код резервации" для выдачи паспорта. Дело в том, что, когда вы резервируете свое посещение, УДГМ выдает вам этот самый четырехзначный "код резервации". Люди есть люди, планы у них меняются, особенно если планировать приходится визиты в учреждения на полтора месяца вперед. Многие прийти не могут. При этом далеко не все делают отмену. УДГМ, кстати, на это очень жалуется. Год назад за неделю в среднем было около тысячи пропущенных посещений.
Как сообщила руководитель отдела по связям с общественностью Мадара Путе, за год ситуация если и изменилась, то не в лучшую сторону. Несмотря на то, что отменить визит достаточно просто, можно и по телефону, и через электронную почту, на этой неделе почти 2 тысячи визитов были зарезервированы и не отменены.
Сейчас в соцсетях процветает практика передачи своего кода резервации другим людям. Особенно в различных женских группах сетевой взаимопомощи. Мол, "сама прийти не смогу, планы поменялись, отдаю свой код резервации на получение документов". Иногда за шоколадку, зачастую просто так. Получив чужой код резервации, нужно позвонить в УДГМ по телефону отделения. У каждого из 30 отделений свой, когда выдают код резервации, указывают и телефонный номер для отмены. Чтобы заменить персону, нужно позвонить по указанному номеру, сообщить данные отказавшегося и свои данные тоже.
Наша семья, получив через соцсети такой код, записалась на выдачу документов буквально через неделю. При этом данных записанного человека мы не знали, но работники УДГМ пошли нам навстречу и оформили визит.
В общем, в Управлении по делам гражданства и миграции, как везде. Клиентам, освоившим "удаленку", стало гораздо проще, для любителей личных визитов – гораздо сложнее. И кто знает, станет ли таким людям проще, когда зараза отступит. Ведь удаленная система записи удобнее и дешевле, чем содержание больших залов ожидания.