https://lv.sputniknews.ru/20210405/Eks-ministr-soobscheniya-latviyskie-porty-luchshe-likvidirovat-a-poezda-raspilit-15448138.html
Экс-министр сообщения: латвийские порты лучше ликвидировать, а поезда распилить
Экс-министр сообщения: латвийские порты лучше ликвидировать, а поезда распилить
Sputnik Латвия
Экс-министр сообщения Латвии Айнарс Шлесерс, у которого есть портовые активы, критикует реформу управления гаванями 05.04.2021, Sputnik Латвия
2021-04-05T12:51+0300
2021-04-05T12:51+0300
2021-04-05T13:09+0300
новости экономики латвии
новости латвии
латвия
грузоперевозки
айнарс шлесерс
рижский порт
талис линкайтс
транзит
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/425/56/4255603_0:209:2000:1334_1920x0_80_0_0_7d317bf1dd3fefd6ac5a14c55a372b4e.jpg
РИГА, 5 апр — Sputnik. Латвийские порты лучше было бы ликвидировать, чем реформировать, тогда на металлолом можно было бы пустить также рельсы и поезда – это хоть какие-то то деньги, заявил бывший министр сообщения Айнарс Шлесерс в эфире RigaTV 24.Что хотят сделать с портамиПравительственная коалиция 15 марта выразила поддержку предложенной министром сообщения Латвии Талисом Линкайтсом модели управления портами. Минсообщения изменениями к закону о портах предлагает для управления Рижским и Вентспилсским портами, а также Лиепайской специальной экономической зоной создать государственные общества капитала, акции которых смогут получить и самоуправления при условии, что государству останется не менее двух третей акций. Как пояснял Линкайтс, реформа в портах Латвии затеяна для того, чтобы в управление пришли профессионалы, а чиновничье влияние было сведено к минимуму. Также он заявлял, что в случае Лиепайского порта процесс будет запущен только после того, как будет реформировано управление Рижского и Вентспилсского портов – в 2023 году.Однако портовые организации и стивидоры критикуют реформу в нынешнем виде уже на протяжении нескольких месяцев, жалуясь, что их мнение не было учтено, а экономическая выгода от изменения модели управления не просчитана и неочевидна, в ней не заключено никакого решения для компенсации спада грузооборота в портах. Кроме того, высказывались опасения, что реформа может отпугнуть инвесторов и нанести ущерб принципам честной конкуренции.Законопроект "Поправки в закон "О портах" включен в повестку заседания кабмина 1 апреля. Однако под давлением социальных партнеров кабинет министров и решил ненадолго отложить принятие поправок - в течение двух недель документ повторно обсудят в Совете портов, транзита и логистики и Национальном совете трехстороннего сотрудничества.Лучше на металлолом!Падение грузопотока в латвийских портах и на железной дороге Шлесерс связывает с политикой действующего министра сообщения Талиса Линкайтса, который не ведет диалог с восточными партнерами, например с Россией и Казахстаном."Почему? Тогда лучше принять решение ликвидировать порты, а не реформировать", - сказал Шлесерс, добавив, что тогда на металлолом можно будет сдать рельсы и поезда. "По крайней мере, хоть какие-то копейки будут", - считает он.Он отметил, что порты и стивидоры являются крупными налогоплательщиками, но реформа приведет к тому, что многие останутся без работы."Это правительство не сделало ничего! Оно только топит порты. Эта реформа вообще не нужна. Она необходима лишь тем, кто хочет приватизировать порты, создать общества капитала и, в конце концов, продать их на бирже. Как только акции порта начинают котироваться на бирже, он становится частным, и может уйти совершенно другим владельцам. В конце концов, получится, что мы (латвийское государство – ред.) больше не будем их контролировать", - резюмировал Шлесерс.Напомним, в конце марта Государственная прокуратура Латвии в рамках ранее возбужденного уголовного дела предъявила Шлесерсу обвинение по факту возможных нарушений, которые были допущены в процессе внедрения цифрового телевидения. Его подозревают в мошенничестве и отмывании денег, а также последующей легализации преступно нажитых средств. По делу проходит и экс-премьер Латвии Андрис Шкеле.Шлесерс, который давно ушел из политики и полностью переключился на предпринимательскую деятельность, оставшись крупным бизнесменом, чьи интересы в основном связаны со сферой транзитных грузоперевозок, после допроса объявил о намерении полностью переключиться на предпринимательскую деятельность, оставшись крупным бизнесменом, миллионером, чьи интересы в основном связаны со сферой транзитных грузоперевозок.
https://lv.sputniknews.ru/20210402/Sabotazh-i-unichtozhenie-otrasli-chto-govorili-v-pravitelstve-o-reforme-portov-15439477.html
https://lv.sputniknews.ru/20210323/Sezon-okhoty-na-oligarkhov-Shlesersu-grozit-sud-a-on-khochet-v-politiku-15376785.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/425/56/4255603_221:0:2000:1334_1920x0_80_0_0_c9e8425eb5b5db89cd6a0f22e485dea7.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, новости латвии, латвия, грузоперевозки, айнарс шлесерс, рижский порт, талис линкайтс
новости экономики латвии, новости латвии, латвия, грузоперевозки, айнарс шлесерс, рижский порт, талис линкайтс
Экс-министр сообщения: латвийские порты лучше ликвидировать, а поезда распилить
12:51 05.04.2021 (обновлено: 13:09 05.04.2021) Экс-министр сообщения Латвии Айнарс Шлесерс, у которого есть портовые активы, критикует реформу управления гаванями
РИГА, 5 апр — Sputnik. Латвийские порты лучше было бы ликвидировать, чем реформировать, тогда на металлолом можно было бы пустить также рельсы и поезда – это хоть какие-то то деньги, заявил бывший министр сообщения Айнарс Шлесерс в эфире
RigaTV 24.
Что хотят сделать с портами
Правительственная коалиция 15 марта выразила поддержку предложенной министром сообщения Латвии Талисом Линкайтсом модели управления портами. Минсообщения изменениями к закону о портах предлагает для управления Рижским и Вентспилсским портами, а также Лиепайской специальной экономической зоной создать государственные общества капитала, акции которых смогут получить и самоуправления при условии, что государству останется не менее двух третей акций. Как пояснял Линкайтс, реформа в портах Латвии затеяна для того, чтобы в управление пришли профессионалы, а чиновничье влияние было сведено к минимуму. Также он заявлял, что в случае Лиепайского порта процесс будет запущен только после того, как будет реформировано управление Рижского и Вентспилсского портов – в 2023 году.
Однако портовые организации и стивидоры критикуют реформу в нынешнем виде уже на протяжении нескольких месяцев, жалуясь, что их мнение не было учтено, а экономическая выгода от изменения модели управления не просчитана и неочевидна, в ней не заключено никакого решения для компенсации спада грузооборота в портах. Кроме того, высказывались опасения, что реформа может отпугнуть инвесторов и нанести ущерб принципам честной конкуренции.
Законопроект "Поправки в закон "О портах" включен в повестку заседания кабмина 1 апреля. Однако под давлением социальных партнеров кабинет министров и решил ненадолго отложить принятие поправок - в течение двух недель документ повторно обсудят в Совете портов, транзита и логистики и Национальном совете трехстороннего сотрудничества.
Падение грузопотока в латвийских портах и на железной дороге Шлесерс связывает с политикой действующего министра сообщения Талиса Линкайтса, который не ведет диалог с восточными партнерами, например с Россией и Казахстаном.
"Почему? Тогда лучше принять решение ликвидировать порты, а не реформировать", - сказал Шлесерс, добавив, что тогда на металлолом можно будет сдать рельсы и поезда. "По крайней мере, хоть какие-то копейки будут", - считает он.
Он отметил, что порты и стивидоры являются крупными налогоплательщиками, но реформа приведет к тому, что многие останутся без работы.
"Это правительство не сделало ничего! Оно только топит порты. Эта реформа вообще не нужна. Она необходима лишь тем, кто хочет приватизировать порты, создать общества капитала и, в конце концов, продать их на бирже. Как только акции порта начинают котироваться на бирже, он становится частным, и может уйти совершенно другим владельцам. В конце концов, получится, что мы (латвийское государство – ред.) больше не будем их контролировать", - резюмировал Шлесерс.
Напомним, в конце марта Государственная прокуратура Латвии в рамках ранее возбужденного уголовного дела предъявила Шлесерсу обвинение по факту возможных нарушений, которые были допущены в процессе внедрения цифрового телевидения. Его подозревают в мошенничестве и отмывании денег, а также последующей легализации преступно нажитых средств. По делу проходит и экс-премьер Латвии Андрис Шкеле.
Шлесерс, который давно ушел из политики и полностью переключился на предпринимательскую деятельность, оставшись крупным бизнесменом, чьи интересы в основном связаны со сферой транзитных грузоперевозок, после допроса объявил о намерении полностью переключиться на предпринимательскую деятельность, оставшись крупным бизнесменом, миллионером, чьи интересы в основном связаны со сферой транзитных грузоперевозок.