РИГА, 12 ноя — Sputnik. По сведениям Союза самоуправлений, удаленный учебный процесс по-прежнему недоступен для многих малообеспеченных семей, сообщает Латвийское радио.
Сейчас дистанционно обучаются школьники с 7-й по 12-й класс. Несколько недель назад министерство образования договорилось о закупке компьютеров, но конкретное время, когда технику доставят школам и ученикам, так и не назвало.
Тем временем школьники из небогатых семей учиться не могут. Специалист Салдусской краевой социальной службы Антра Янсоне рассказала о девятикласснице, у которой есть только мобильный телефон.
"Я спросила ее, почему она не подключается к урокам и не выполняет задания. Она рассказала, что нет такой возможности — со своего телефона она подключиться не может и не может через него отсылать домашние задания.
Я говорила с родителями, они признали, что у них нет возможности купить компьютер или планшет и обеспечить подключение", - рассказала Янсоне.
Она признала, что с весны ситуация с технологическим обеспечением улучшилась, но по-прежнему есть семьи, которые не могут обеспечить качественную учебу в этих условиях. Иногда на помощь приходят благотворительные организации, потому что госзакупка компьютерной техники затянулась.
О похожих проблемах рассказала глава Резекненской краевой социальной службы Силвия Странкале.
"Честно говоря, за это короткое время после прошлой чрезвычайной ситуации материальное положение этих семей не улучшилось. Правда, сейчас удаленно обучаются 7-12-е классы, а маленькие дети в школе, что снижает напряжение и потребность в компьютерах. Но в целом, конечно, их не хватает, чтобы в многодетных семьях все дети могли учиться", - говорит Странкале.
Как рассказала специалист по вопросам образования Союза самоуправлений Инара Дундуре, в целом в регионах у многих семей и школ есть проблемы со стабильным интернет-соединением и обеспечением компьютерной техникой. По результатам опроса, у 19% школьников скорость интернета недостаточна для нормального учебного процесса, 21% учеников и 11% учителей не обеспечены соответствующей компьютерной техникой.
"Этот цифровой разрыв в условиях COVID-19 становится только больше — для семей с высоким уровнем доходов доступность образования повышается, а для тех, кому эти технологии недоступны, она понижается. В результате произойдет реальная сегрегация школьников и в конце концов общества", - прогнозирует Дундуре.
Многие самоуправления ищут решения, но финансирование недостаточно. По мнению Дундуре, этим вопросом должно озаботиться государства, но сейчас решение на плечах местных властей.
"Нужно напомнить, что в следующем году бюджет самоуправлений сократится на более чем 90 миллионов. К примеру, в Латгалии сокращение составит около 8%. То есть возможности самоуправлений значительно сокращаются.
Если на государственном уровне объявляют чрезвычайную ситуацию и удаленное обучение, на государственном же уровне должны распределить финансирование, чтобы помочь приобрести технику по крайней мере тем семьям, которые сами этого сделать не могут", - подчеркнула Дундуре.
В сентябре правительство выделило Минобрнауки 3,9 миллиона евро на улучшение технического обеспечения школ. Планируется, что компьютеры получат более 400 школ. Время, когда это случится, министерство не называет, но это должно произойти до конца года.
"Как упоминал наш отдел информационно-технологического обеспечения, закупка компьютеров для школ будет идти постепенно: как только частные партнеры смогут физически их доставить, мы их доставим в школы. Я понимаю, что в целом на рынке появился дефицит портативных компьютеров", - объяснял госсекретарь Минобрнауки Янис Волбертс.
Он также указал, что министерство договорилось с несколькими фирмами и мобильными операторами об обеспечении более мощного интернет-соединения в отдаленных регионах и планирует запросить на эти цели дополнительное финансирование.
Пока что Союз самоуправлений проводит детализированный опрос о потребности семей и школ в компьютерах.