Губернатор Ленобласти: Россия заберет грузы из Прибалтики к 2024 году

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкМорской порт Усть-Луга
Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Подписаться
Порты Ленинградской области к 2024 году будут готовы забрать все внешнеторговые российские грузы из портов Прибалтики, заявил губернатор Александр Дрозденко

РИГА, 7 сен — Sputnik. В Усть-Луге завершен первый этап строительства терминала Lugaport, образовано 47 гектаров намывной территории. Активная фаза строительства терминала Lugaport в Ленинградской области начнется до декабря 2020 года, полностью проект будет реализован к концу 2024 года. К этому сроку порты Ленинградской области будут готовы переориентировать на себя все внешнеторговые грузы из портов Прибалтики, заявил губернатор Александр Дрозденко, передает Portnews.

Группа компаний "Новотранс" совместно с ОАО "Компания Усть-Луга" летом 2019 года начала строительство универсального терминала в порту Усть-Луга (проект Lugaport). В рамках реализации проекта будут созданы морские терминалы по переработке зерна, пищевых грузов, а также генеральных и навалочных грузов. Общий объем перевалки запланирован на уровне 24,3 миллиона тонн в год. Общий объем инвестиций – 46,5 миллиарда рублей.

Ансис Зелтиньш - Sputnik Латвия
Правильно делает: в Рижском порту оценили подготовку РФ к выводу грузов из Латвии

Шестого сентября министр транспорта РФ Евгений Дитрих, гендиректор РЖД Олег Белозеров, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин посетили порт Усть-Луга, а также осмотрели ключевые объекты припортовой железнодорожной инфраструктуры. Они приняли участие в совещании с представителями грузоотправителей и стивидоров, осуществляющих строительство и развитие терминалов в порту, а также в торжественном мероприятии, посвященном завершению строительства искусственных земельных участков порта, ознакомились с материалами по развитию проекта Lugaport.

Евгений Дитрих заявил, что масштабы развития терминалов впечатляют. "Порт строится согласно экологическому законодательству, погрузка угля безопасная, много зелёных зон", - добавил он.

По мнению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, регион является драйвером роста по строительству портовых мощностей. По его словам, порты Ленинградской области переориентируют на себя все российские внешнеторговые грузы из портов сопредельных государств к концу 2024 года.

Вагоны компании Новотранс - Sputnik Латвия
Грузоотправители уже пообещали "Новотрансу" уйти из Прибалтики в Усть-Лугу

"У нас в Ленинградской области сейчас реализуется два крупных проекта: Lugaport и порт Приморск. До конца 2024 года объемы перевалки грузов в Усть-Луге достигнут до 180 миллионов тонн в год. Вторая точка – порт Приморск. Задача стоит одна – до 2024 года забрать все потоки Прибалтики. И мы не видим ничего невозможного", – сказал губернатор.

В свою очередь глава РЖД Олег Белозеров отметил важность реализации проекта универсального терминала для российских железных дорог: "В 2019 году здесь, в Усть-Луге, железнодорожным транспортом было переработано 76 миллионов тонн. Новый инфраструктурный проект Lugaport позволит получить прирост почти на 25 миллионов тонн новых грузов".

В настоящее время в порту Усть-Луга осуществляют свою деятельность десять терминалов, которые переваливают каменный уголь, нефтепродукты, удобрения, контейнеры, лесные и генеральные грузы. В железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга - Балтийск осуществляют перевозку два морских перевозчика.

Суммарный объем перевозок порта Усть-Луга за 2018 год составил 69,919 миллиона тонн в год, за 2019 год – 76,145 миллиона тонн в год.

Лента новостей
0