Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Грузоотправители уже пообещали "Новотрансу" уйти из Прибалтики в Усть-Лугу

© ТРК "27 плюс"Вагоны компании "Новотранс"
Вагоны компании Новотранс - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
"Новотранс" полагает, что стоимость перевалки грузов, переориентированных из портов Прибалтики на терминал Lugaport, составит около 17,5 миллиарда рублей ежегодно (около 247 миллионов евро)

РИГА, 21 ноя — Sputnik. "Новотранс" не наобум строит универсальный терминал Lugaport в Усть-Луге, еще на начальном этапе проекта с грузовладельцами и грузоотправителями были подписаны предварительные соглашения, чтобы обеспечить загрузку, заявил глава компании Константин Гончаров в интервью "Коммерсанту".

Группа компаний "Новотранс" с августа текущего года приступила к непосредственному строительству универсального терминала в Усть-Луге, инвестиции в проект составляют 46 миллиардов рублей, уже вложено 5 миллиардов — это собственные деньги "Новотранса", и терминал планируется полностью построить за счет непривлеченных средств, рассказал Гончаров.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
"Новотранс" оценил, сколько денег заработает на уводе грузов из портов Прибалтики

По словам главы компании, "Новотранс" изначально решил строить не специализированный, а универсальный терминал для перевалки грузов, чтобы уменьшить зависимость от циклических конъюнктурных колебаний цен на те или иные виды продукции.

"Наша задача — перенаправить на себя те грузы, которые на сегодняшний день идут в Прибалтику. Будет и специализированный зерновой терминал, чтобы переориентировать с Прибалтики и зерновые грузы. Ввод будет осуществляться поэтапно, первую очередь планируется ввести в 2023 году, вторую и третью — в 2024–2025 годах", — уточнил Гончаров.

Перевалки удобрений на терминале, скорее всего, не будет, а если и будет — то только неопасных. "Мы будем работать с пищевыми грузами, а по ГОСТам рядом невозможно переваливать удобрения. А так будут все навалочные грузы", — пояснил Гончаров.

"Новотранс" намерен сделать упор на генеральные грузы и руду.

"Терминал у нас будет экспортно-импортный, так что мы сможем принимать грузы, которые импортируются на металлургические заводы, такие как "Русал", ферросплавные заводы. Есть целый перечень руд, которые также сейчас идут через Прибалтику", — сказал глава "Новотранса".

По его словам, договоренности с клиентами об обеспечении грузовой базой уже есть.

"Конечно, есть: наобум такие масштабные проекты не делаются. Мы на начальном этапе подписывали с грузовладельцами и грузоотправителями предварительные соглашения, и по мере реализации проекта они будут трансформироваться в гарантированные контракты, договоры. Уже сейчас прорабатываем взаимодействие с крупными металлургическими холдингами и другими партнерами", — рассказал Гончаров.

Лента новостей
0