Не как в Бейруте: Рижский порт уверен в безопасности своих терминалов

Подписаться
Любое хранение и перевалка опасных грузов в Рижском свободном порту возможны лишь при особом согласовании со службой среды

РИГА, 6 авг — Sputnik. Управление Рижского свободного порта заверило, что опасные грузы в порту находятся под строгим контролем, сообщает BNN.

Во вторник вечером в районе порта Бейрута произошел мощный взрыв, причиной которого, по заявлению властей Ливана, стало ненадлежащее хранение 2,7 тысячи тонн аммиачной селитры. По последним данным, 135 человек погибли и около 5 тысяч пострадали, многие считаются без вести пропавшими. В результате взрыва была повреждена половина зданий города.

При этом, как сообщила Государственная служба защиты среды (ГСОС) , в Латвии также есть шесть объектов, на которых хранится аммиачная селитра. Самый крупный из них - Riga Fertilizer Terminal (RFT) - находится в Риге, на Саркандаугаве.

Разгрузка железнодорожного вагона с зерном - Sputnik Латвия
Бизнесмен: терминалы удобрений в Латвии в отчаянии борются за зерно из РФ

Впрочем, представители компании "Уралхим", которой принадлежит терминал, заверили, что RFT соответствует всем требованиям безопасности и возникновение там ситуации, подобной ливанской, невозможно.

Это информацию подтверждают и в Рижском порту. Представитель управления порта Лиене Озола пояснила, что, согласно правилам кабинета министров, для проведения работ с опасными грузами работающий в порту коммерсант должен получить выданное ГСОС разрешение категории B.

Это означает, что любое хранение и перевалка такого типа грузов в порту возможны лишь при особом согласовании с ГСОС после оценки рисков о соответствии территории предприятия и технологического процесса окружающей среде и стандартам безопасности.

В Рижском свободном порту контроль за оборотом опасных и загрязняющих грузов осуществляет Латвийская морская администрация (ЛМА), которая следит за соблюдением грузооборота, а также проводит проверки на кораблях. Для контроля грузов на территории порта правлением назначены портовый инспектор и инспектор по пожарной безопасности, которые регулярно, но не реже раза в четыре месяца, проверяют оборот опасных и загрязняющих грузов в портовых предприятиях.

Сильвинитовая обогатительная фабрика в Пермском крае - Sputnik Латвия
За углем из Прибалтики уведут удобрения: новый терминал в Усть-Луге заработает в июне

При констатации нарушений, которые могут представлять угрозу безопасности грузооборотов, технологический процесс приостанавливается до предотвращения недостатков, о чем извещаются ГСОС и ЛМА.

Кроме того, согласно установленному законом порядку, на терминалах повышенной опасности должны проводиться учения гражданской обороны не реже одного раза в год.

Вчера на заседании Высшего совета по национальной обороне Ливана стало известно, что конфискованная в 2014 году аммиачная селитра хранилась в ангаре, дверь в который как следует не запиралась, а в стене был зазор, через который можно было легко входить и выходить. По предварительным данным, взрыв произошел во время сварки двери - искра подожгла взрывчатые вещества в ангаре.

 

 

Лента новостей
0