РИГА, 5 июн – Sputnik. Новый промышленно–логистический комплекс "Ультрамар" в конце июня примет первые составы с удобрениями, в июле ожидается погрузка первого судна, рассказал директор по развитию компании Виктор Гешеле порталу dp.ru.
"Золотой рельс” к системе РЖД проложили в мае. С 26 по 29 июня придут первые составы с удобрениями. (…) Проект в активной фазе реализации: продолжается строительство складов для накопления судовых партий минеральных удобрений. Также ждем партию контейнеров из Китая, в которых будут накапливаться сыпучие грузы", – рассказал Гешеле.
По его словам, отгрузка первой партии груза на судно запланирована на июль. "Рассчитываем за год отправить 3–4 миллиона тонн сыпучих грузов. В полную силу терминал заработает с весны 2021–го, пропускная способность вырастет до 12 миллионов тонн в год", – сообщил о планах Гешеле.
Он отметил, что пандемия внесла корректировки в строительство, но не изменила его сроки. "Теплая зима повлияла сильнее: из–за отсутствия льда сместились сроки строительства причальной стенки. Сейчас стройка вернулась в график", – сказал он.
Общие инвестиции оценивают более чем в 30 миллиардов рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар".
Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5–6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2–2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2–1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.
Помимо удобрений, в Вистинском планируется переваливать и другие виды грузов, "Ультрамар" подписал соглашение с горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" о строительстве специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа. Это те объемы, которые компания переводит из Клайпеды и украинского порта Южный.
По оценкам компании "Ультрамар", вложения в проект окупятся в течение пяти-шести лет.
Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в компании "Ультрамар" не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в портах Прибалтики.