Грязный уголь отдать Латвии, а в РФ заняться зерном: изменения в портах на Балтике

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкВыгрузка вагона с зерном в порту
Выгрузка вагона с зерном в порту - Sputnik Латвия
Подписаться
На Северо-Западе РФ формируется новый сектор бизнеса - перевалка зерновых, в 2019 году на российском побережье Балтийского моря этим занимались всего три компании

РИГА, 14 июл — Sputnik. "Порт Высоцкий", который специализируется на перевалке угля, планирует переориентировать часть мощностей под перегрузку зерна. Кроме того, в порту Высоцк может быть построен зерновой терминал "Технотранса", сообщает портал 47news.

По данным портала, Росморречфлот в ближайшее время согласует декларацию о намерениях (предпроектную документацию) стивидорной компании "Порт Высоцкий", которая предполагает использование части мощностей угольного терминала для перевалки зерна. Помимо этого, рассматривается вариант строительства дополнительной площадки для тех же целей.

Перегрузка угля в мурманском торговом порту в Мурманской области. - Sputnik Латвия
Латвийскому транзиту не достанется российского угля даже при оптимистическом сценарии

Факт подготовки такой декларации подтвердил директор по направлению "Логистика и аналитика" ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин.

"Мы сделали две декларации о намерениях по сооружению в порту Высоцк терминалов по перевалке зерна. Одну заказал "Технотранс", другую - переваливающий уголь "Порт Высоцкий", - сказал он.

По его мнению, стремление диверсифицировать грузы в порту Высоцк закономерно: востребованность угля падает, перспективы непонятны, и крупные игроки стараются обезопасить свои инвестиции.

"Порт Высоцкий" может стать первым терминалом в РФ, который так радикально отреагирует на снижение спроса и, как следствие, цен на уголь. Переориентация части мощностей терминала под перевалку зерна положительно скажется и на экологии региона.

"Всегда поддерживал переориентацию российских внешнеторговых грузопотоков из портов третьих стран в российские порты. (…) В этом процессе, как мне кажется, надо расставлять приоритеты - в первую очередь забирать себе наиболее выгодные, дорогие, технологичные и экологически дружественные грузы. А вот уголек, учитывая его экологическую составляющую, могут пока попереваливать и другие", - заявил директор аналитического центра "Дорн" Андрей Карпов.

Рыбаки в порту Лиепаи. - Sputnik Латвия
Урожая еще нет, но латвийские порты уже начали борьбу за российское зерно

Он отметил, что в условиях снижения спроса на уголь в Европе и в частности в Германии угольные портовые мощности на западном направлении могут оказаться избыточными.

Планы строительства зернового терминала в порту Высоцк есть и у компании "Технотранс" – одного из крупнейших железнодорожных операторов в России, специализирующихся на перевозке зерновых.

В июне 2020 года "Технотранс" учредил ООО "Высоцкий зерновой терминал" специально для реализации проекта в порту Высоцк. Однако сейчас "Технотранс" и "Порт Высоцкий" судятся из-за двух гектаров земли на берегу Большой Пихтовой бухты Финского залива.

По данным газеты "Коммерсант", план по погрузке угля на северо-западном направлении, согласованный угольщиками и РЖД, в первом полугодии 2020 году недовыполнен на 6,5% (погружено 30,2 миллиона тонн). Из-за более высоких цен на уголь в Азии производители стараются максимально отправлять уголь на восточный полигон.

Лента новостей
0